2Пол Маккартневич:
>Альбом мог бы стать шедевром. Лучший звук, нормальное
>продюсирование... Но вот эта нудноты в конце....
>Серия невыносимо затянутых и каких то халтурных
>медляков... Это все портит. Из за этого не могу
>слушать это. Но начало очень бодрое и многообещающее.
Про халтурных медляков это в точку.
Я помню своё разочарование, (которое освежил перед написанием этого сообщения) когда наконец услышал этот альбом, про который прочёл в Студенческом Меридиане, что-то типа - это возвращение Леннона в музыку.
На всякий случай ссылку на этот журнал, который в моём юношестве был для меня битловской википедией.
https://stockmagia.ru/wp-content/uploads/2021/06/Studencheskij-Meridian-1991-The-Beatle...Короче альбом крайне слабый для битловского музыкального изящества - сборного критерия (какие композиторские фишки, как исполнено). Леннон как гениальный* композитор за исключением нескольких всплесков закончился после Майнд Геймс. Да и на Майнд Геймс уже начинались (правда нюансно) признаки упадка.
Леннон и сам говорил и для меня это заметно (если бы он это не упомянул), он сочиняет от куска.
И этими кусками затем идёт жонглирование (этот отлично сюда пойдет этот туда).
В этом подходе нет ничего криминального, если умеешь держать планку качества на всём периоде от зарождения идеи, до заноса её на материальный носитель.
Почти в каждой песне есть интересно зерно, но налицо явное атрофированнее композиторской мышцы Джона.
Этот альбом яркая иллюстрация, что не хватает половского критического взгляда со стороны когда человек сварился в собственном соку. Можно метафорично песню сравнить с куском мяса на сковородке.
И вот на этом альбоме, почти всё у кусочков мяса обжарено с разной степенью готовности на одной стороне и сырыми, а подчас и испортившимися кусками на другой.
Кусок одной вещи можно смело прикрутить к другой, например центральные часть Old Dirt Road и Bless You.
А например Steel And Glass есть ощущение, что Леннон просто взял в припев инструментальную часть от "Хау ду ю слип".
Потому что поленился или был немотивирован доделать песню до идеала.
Как он там сказал однажды Полу - я слишком богат чтобы напрягаться.
Самое что жалкое бывает у творцов - это самоповторы.
Сам же Джон говорил - когда художник честен и ему сказать нечего - он молчит, когда нечестен, пичкает подделками. (с)
Слова замечательные, но нужно соответствовать сказанному на деле.
Я без раздражения могу слушать лишь #9 Dream.
В остальных вещах, зная что композитор Джон - гений в Битлз, просто действительно - раздражение идёт от композиторской вялости которая уместна для каких-нибудь Пинк Флойд, но не для одного из главных в Битлз.
Когда слушаешь что-то типа Nobody Loves You, вообще ощущение композиторства уровня кабака и вещей какого-нибудь Лепса.
На Молоко и Мёд кроме пары вещей песни Йоки даже интереснее слушать чем у Джона.
Меня в юношестве (максимализм все дела) этот момент вообще сильно угнетал.
Словом Джон после Битлз достаточно быстро расслабился (на первых альбомах очевидно ещё битловские наработки были). Было несколько всплесков в отдельных вещах или можно назвать озарением до средне битловского уровня после 74 года, а в основном конечно не айс.
Так что вряд ли бы спасло этот альбом какое-то другое продюсирование. Этот альбом бы точно спасло соавторство с Полом.