С битловских высот очень слабая пластинка. В некоторых песнях есть интересные находки, но ни в одной они не докручены даже на 60-70% - чтобы ощущалось их превалирование.
Очень много "кудрей" среди аккордов - ощущается желание бесконечно усложнить гармонию, для чего удлиняются компоненты песен (бридж, куплет, припев). У любой музыкальной фактуры есть внутренняя энергия, которая позволяет С НАСЛАЖДЕНИЕМ дождаться поступления следующей порции нот. Сольный Джордж этот момент поразительно не чувствует. Очередной кусок песни уже потерял всякую энергию, а он добавляет всё новые странные аккорды и мелизмы на вокале. Была в советском журнале карикатура про алкашей, которые выжимают последние капли из перевёрнутой бутылки водки (гипертрофировано скручивая стекло как мокрую ткань).
К сожалению у Джорджа подобное с композиторством наблюдаю я как горький катаклизм.
Это ещё удивительным образом напоминает Дип Пёрпл. (это очень нюансный момент и вряд ли его многие поймут, но мне хочется написать, то что я чувствую)
Когда финальные ноты некоторых фраз вокала у ДП идут на форсаже, но композиторски там энергия уже закончилась. Получается "давка", "ору потому что могу". У ДП как говорится сила есть ума не надо - по крайней мере брутальность сохраняется. Эти моменты мне не близки, но по крайней мере за них не стыдно - ну мало ли кто как играет музыку из 3-его эшелона.
За Джорджа из величайшей группы мира - увы в такие моменты просто неудобно. У меня всегда в такие моменты диссонанс - как этот же человек мог сочинить индийские темы в Битлз, да и несколько не индийских тоже крайне высокого уровня.
В такие моменты понимаешь, что цензура Джона и Пола на битловских альбомах была большим благом.
Есть группы с несильным вокалом, но где вокал предельно уместен, например Дарт Стрейтс.
Можно на уровне композиторства продумать как закомуфлировать места теряющие энергию. От многих таких моментов можно даже отказаться, где-то усилить инструменталом итд.
Джордж в сольном творчестве предлагает слушателю, то что Пол делает только сейчас (в глубокой старости) - терпеть слабые места, ибо он битл -"сделайте скидку".
Естественно есть фанаты, которые простят любимцу любые "недокрутки".
Меня интересует только продукт (музыка, кино итд), и потому я могу высказать критику по любому - даже самому любимому автору.
Ну что-нить из конкретики.
Pure Smokey сильно напоминает Ooh Baby. Джордж определённо оперирует схемами и в этом случае толи память подвела (что подобные комбинации были на предыдущем альбоме), толи творческая гордость опустила планку (я считаю нужно создавать уникальные творения). Схемы безусловно можно эксплуатировать, но они должно быть глубоко спрятаны. Как в классической живописи не просвечивает карандашный (угольный) рисунок под красками.
Pure Smokey (2004 Remaster)
Ooh Baby (You Know That I Love You)
На Экстра Текстур эти моменты ещё терпимы и мне альбом Экстра Текстур прилично нравится. А вот по Thirty Three & 1/3 такое мнение, которое написал выше. Переслушал сейчас - перематывал каждую песню. И ещё несколько лет не буду прикасаться к этому альбому. Контрольные переслушивания узловых исполнителей я иногда делаю - дабы исключать элемент ностальгии.