2ledzep:
>Да? Так тут делают?
Да, в массе тем заблокирован, даже в которых никогда ничего не писал, просто по ключевым словам блок.
Например почти всё что связано в названии тем с альбомом Револьвер или все темы про Йоко (при том что я большой ценитель и того и другого).
Я просто предупредил, что в подобных темах от меня ответ ждать не стоит.
2ledzep:
>Он полностью по-своему сыграл, ни цитаты Бонэма.
>То что можете указать как всё же цитаты, отличаются
>самим ударом, - "отскок" другой, да и более быстрый
>темп не оставляет времени для проходов 32-ми –
>чисто физически не успеть(вам повод найти в оригинале
>где Бонэм проходится дробью)))
Я имел ввиду, что он полноценно заменил Бонэма и мне это очень нравится. Я как уже наверное смогли догадаться - не сторонник каверов 1 в 1.
"Блэк Дог" - великая песня. Она круто придумана - это как крутой трансформер с массой интересной конструкторских решений. О них я многократно писал, не буду повторяться.
Партия Бонэма меня полностью устраивала и все кавера всегда шли рангом ниже.
Но вот в этом кавере с Митчеллом произошло тоже самое что с "Машин Ган" с Бадди. Появилась альтернативная версия с Бадди которая меня не только устроила, она меня восхитила. Но как уже сказал, для меня это специфика песни "Машин Ган". Её гипнотический риф можно ударными обыграть по-разному, ударные здесь не решают. Потому я и осмелился сделать ещё и такой кавер.
Резюмируя по этому моменту. Бонэм - крутой рок-ударник. Митчелл участвовал в кавере на "Блэк Дог", который меня зацепил на уровне оригинала и ему не потребовалось "снимать" партию Бонэма.
Пишу - участвовал, потому что его вклад не столь решающий, и об этом я ещё написал в теме ЛЗ.
Там гитарист и басист конструктивно другое месят в центральной и финальной части (она же под соло).
Такое прочувствовать могут скорее всего только негры - что для дэнса (кача) нужно все эти дискретные паузы у оригинала ( у ЛЗ) в этих отрезках убрать. Митчелл просто оказался в нужном месте вовремя.
Но как говорится - бог шельму метит. Привел вот его к этим неграм и образовалась синергия.
Главное качество Митчелла - он жидкий. Вода может быть нежной и убаюкивающей, а может и сносить плотины. Как он больше никто в те года не играл. Примерно как на рисунке - мало кому в Средние века приходило в голову рисовать воду, как Леонардо.
Это совершенно другой склад мышления - искать внутренние потоки и не просто в однёху наслаждаться найденным знанием, а ещё попытаться перенести в наш мир.
Не последнюю роль, что так никто не играл в этом играет репертуар. Хендрикс предоставил ему такие конструкции (и очевидно рекомендации), что у него вот развилась "такая вода" в игре.
И эта не та вода (негативная коннотация смысла), а "кого надо вода" ~(с).
"Машин Ган" - совершенно особая вещь. Да, она как плоская земля на слонах базируется на двух рифах-паттернах. Вначале 60% играет один, потом оставшееся время второй, словно изменили русло гигантской реки и она потекла иначе. И Хендрикс - рассказчик в этой вещи, словно плывёт по лодке. Вроде бы плывёт по фарватеру - есть узловые места, а каждый раз по новому плывёт. То ветер волны нагоняет, то воронка, то дельфины параллельно курсу плещется.
Эта вещь не про конструкцию и паузы. Эта вещь про СОСТОЯНИЕ ПОТОКА - есть такой термин, можно погуглить.
Т.е. он то входит в поток условно задержав воздух - и тогда Джими Хендрикс не играет "Машин Ган", а проецирует своё "внутренне я", которое играет "Машин Ган" (а подсознание знает гораздо больше и потому это интереснее). В это время его гитара и голос сливаются в унисон - становятся одним целым.
Иногда он чуток выныривает показав плавник как кит (всё равно большей частью оставаясь в потоке) и тогда в этот момент мейнстримовым потоком музыкальной информации остаётся риф.
Я с первого прослушивания всё вот так понял и никакая песня в роке близко не приблизится к "Машин Ган". Каждое её прослушивание - сеанс магии, необычный почти каждый раз новый опыт итд.
Ну и вроде подобное говорят испытал Майлз Дэвис 8)), но он на меня никак не повлиял, о его существовании я узнал значительно позднее.
У ЛЗ при всём уважении такое не играли и не сыграли бы. Те вещи где голос в унисон типа "You Shook Me" это всё равно что сторонний человек управляет двумя руками джойстиками робота и количества вариаций из-за малого количества рук не хватает для интересного движения и полного функционала робота.
Хендрикс же это как аватар - полностью подключённый нога к ноге рука к руке. Потому он воспринимается органичным рассказчиком.
Это не значит что игра в унисон роке - во главе угла. Многие так делают, но делают всё в целом звучит пресно. У Хендрикса же волшебно за счет разнообразного инструментария. Тут вместе подпоёт в унисон, через пару секунд фидбэк запустит, потом возьмет диссонирующие ноты, которые создают пак музыкальной информации (проще назвать это "рёв") и рычагом вставит этот рёв в нужную тональность.
Т.е. мы обратно возвращаемся к "какой надо воде" - необычайно пластичному материалу, который мне не надоедает уже 26 примерно лет.
Ну и про мою версию - вышло спонтанно, я планировал ещё долго её шлифовать, но подумал - тема военная, про "Первым делом самолеты" наиграл, пусть ещё "ответ" (репертуар) от союзников будет 8)).
"Машин ган" иногда у меня выходит так как меня устраивает. Но увы это происходит на другой - маленькой гитаре.
Которая к сожалению - достаточно плохо в записи звучит - басы неразборчиво в записи, а в "Машин Ган" - главное басовые рифы. Но там мелкая гитара очень удобная для перкуссионных эффектов. На ней намного более техничные штуки получаются (в перкуссии). Звучит - более "водяно" - про то что написал выше.
На этой большой гитаре ( с хорошими басами) начал перкуссничать и пошли косяки. Чуток рука на более толстом корпусе по другому лежит и в этой манере игры это увы - решающий фактор.
Потому с брейками особо не усердствовал. Но я подписал - это первый вариант. "Машин Ган" единственная заимствованная вещь которую мне хочется записать профессионально. У меня в голове свой вариант и он не похож на Хендрикса. Весь остальной фингерстайл материал я играю для души.
В этом акустическом кавере же я очень хотел сохранить концепцию - всё делать одной гитарой. Типа электричество исчезло в мире и осталась одна гитара, а звучать хочется всегда полным составом.