Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Перекрестки Эрика Клэптона" (издание "Комсомольская правда" 29.12.1988)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
morozil_nik (32), slowmatch (39), Angelita24 (47), Maureen Zhuk (50), Ефим (50), drjazz (51), Alex1958 (66), SereGa (70), Alexir (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
indi (2), россомах (13), Beatlemanochka (15), DarkSweet Lady (17), АЛЕКСИЙ (18), nexus (18), Valencia (19), Vallerius (21), Bond (vox) (23), bhud (23), Statev (23), AndreW_A (23), Разбойник (23), Alek (23), Mr. Postman (23)

Последние новости:
02.12 Элтон Джон объявил зрителям о потере зрения
01.12 Вышел журнал From Me To You № 76 (декабрь 2024)
29.11 Шон Леннон высказался о «легендарной любви» своих родителей
29.11 Режиссер Адам Маккей раскритиковал «белых либералов» за их любовь к Битлз
29.11 Джеймс Маккартни посетил лондонскую премьеру фильма «Beatles '64»
29.11 Сегодня день памяти Джорджа Харрисона
29.11 Джон Леннон вышел на сцену в последний раз 50 лет назад — 28 ноября 1974 года
... статьи:
27.11 Фильм «Пятый битл» («Midas Man») о Брайане Эпстайне - пресс релиз
24.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 5. (The Fortunes, Freddie & the Dreamers, Grapefruit, The Idle Race)
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Статья "Перекрестки Эрика Клэптона" (издание "Комсомольская правда" 29.12.1988)

Тема: Eric Clapton (Эрик Клэптон)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Перекрестки Эрика Клэптона" (издание "Комсомольская правда" 29.12.1988)
Автор: Beatles.ru   Дата: 02.11.21 09:55:15
Цитата
СЕМЬ НОТ УСПЕХА

Перекрестки Эрика Клэптона

В нынешнем году ЦТ показало нам отрывки из концерта в честь Нельсона Манделы. Немногие, кажется, обратили внимание на одного из участников этого грандиозного шоу — скромного бородатого человека с гитарой, который вместе с группой «Дайр стрейтс» исполнил несколько песен.

В марте этого года ему исполнилось сорок три. Неплохой возраст для музыканта, находящегося в середине творческого пути. Друг Клэптона — бывший участник «Битлз» Джордж Харрисон в свое время говорил про него, что как гитарист он запросто может переиграть любого из лучших и в то же время настолько тонок и интеллигентен, что никогда не показывает этого... Этой весной вышел биографический, состоящий из нескольких пластинок альбом Клэптона «Перекрестки», который представляет собой детальную хронику его 25-летней творческой деятельности, начиная с первых записей с группой «Ярдбердз» в 60-е годы. По мнению западных музыкальных критиков, альбом вовсе не мумифицирует наследие Клэптона. Это портрет живого человека, воплощающего себя в рок-музыке. Неопубликованные ранее концертные записи и студийные зарисовки альбома, освещающие некоторые доселе неизвестные страницы жизни Клэптона, отражают его амбиции, слабости и комплексы. Впервые за 15 лет Клэптон возвращается к своему прошлому. «Я полон воспоминаний,— сказал он недавно в интервью американскому журналу «Роллинг стоун».— Мои старые мелодии подняли голову. Я думаю о тех людях, которые играли со мной много лет назад, и о том, что случилось с ними». Клэптон начал выступать в 60-х годах с Джоном Майаллом, выдающимся английским блюзовым музыкантом, основателем группы «Блюзбрейкерз». Тогда на многих стенах городских зданий его поклонники писали: «Клэптон — это бог!» Его новаторство в области игры на электрогитаре и особый стиль исполнения блюзов сравнимы, пожалуй, только с тем, что сделал в рок-музыке его друг и коллега Джимми Хендрикс. Играя в группе «Крим», Клэптон создал новые стандарты рока, основанные на смелости свободной импровизации и энергии электрического блюза. Он был одним из авторов песни «Солнечный свет твоей любви», ставшей классикой жанра. Ее появление музыкант объяснял так: «Мы были на концерте Хендрикса в лондонском театре «Сэвилл», когда он играл свой коронный ход в этой вещи. Я и Джек Брюс (бас-гитарист «Крим») были поражены, и после концерта Брюс написал дома эту композицию, посвятив ее Хендриксу, а я придумал слова». В своей области «Крим», без сомнения, стали первопроходцами, однако их легендарная популярность не смогла предотвратить распад, последовавший очень скоро. «Мы напоминали циркачей, бросавшихся из одной крайности в другую,— вспоминает Клэптон.— Когда группа распалась, уже ничего нельзя было спасти. Мы сами не хотели делать этого, хотя с годами стали все же жалеть о тех временах, о нашей дружбе». Позже в группе «Дерек энд зе доминос» музыкант слил воедино великолепную технику инструментовок и богатую изобретательность мелодий. В своем цикле «Лэйла» и другие песни о любви» он создал удивительные, проникнутые романтикой лирические портреты. Сам Клэптон до сих пор считает «Лэйлу» своей лучшей песней. «Быть автором этой веши... Я, наверное, никогда к этому не привыкну,— говорил он, вспоминая о периоде начала 70-х годов.— В то время я очень устал от гитарной гимнастики. Появление «Крим» и «Лед зеппелин» вдохновило многих гитаристов, которые всячески совершенствовали свою технику и пытались раздвинуть музыкальные границы. Чем больше я слушал их, тем больше хотел прекратить всю эту погоню за эффектами». В дальнейшем Эрик Клэптон продолжал развивать свой имевший американские корни стиль в гораздо более простом и популярном варианте. Он создал значительное количество хитов, смешивая рок с рэгги и другими музыкальными течениями (в таких, например, вещах, как его замечательная версия известной песни Боба Марлея «Я убил шерифа», «Чудесная ночь», показанная недавно по ЦТ, и «Вечный человек»). До сих пор на концертах он может зажечь весь зал своими композициями. Для самого гитариста последний альбом — это отнюдь не итог жизни, а лишь обзор нескольких значительных глав. В августе он написал музыку к новому фильму «Домашний парень». Два последних студийных альбома «За солнцем» и «Август» записаны вместе с певцом и барабанщиком группы «Генезис». Филом Коллинзом. Недоброжелатели до сих пор утверждают, что на этих пластинках «слишком много Коллинза и слишком мало Клэптона». Сам автор, однако, считает, что ему «нет смысла устраивать соревнование по принципу «кто — кого», гораздо лучше, чтобы каждый музыкант оставался самим собой, а не подстраивался под другого...» В июне Эрик Клэптон присоединился к «Дайр стрейтс» и дал с ними серию концертов, которая завершилась их участием в шоу на стадионе «Уэмбли» в честь Нельсона Манделы. На 1989 год запланирован выход нового альбома. «Я лучше буду записывать пластинки для людей, которые раньше меня вообще не слышали, потому что они будут слушать мою музыку, не будучи скованными стереотипами, — говорит Клэптон.— Это лучше, чем писать песни для тех, кто следил за мной все эти годы и постоянно педантично сравнивал мою игру с прошлыми записями. Иногда можно улучшить то, что было в прошлом, но нельзя изменить. Всегда будут люди, утверждающие, что тогда я играл лучше... В 70-е годы атаки критиков довели меня до того, что я лег на дно (к тому же в это время западная пресса раздула отношения между первой женой его друга Джорджа Харрисона Пэтти Бойд и Клэптоном до масштаба грандиозного скандала.— М. ...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2715
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Перекрестки Эрика Клэптона" (издание "Комсомольская правда" 29.12.1988)"
Автор: Elicaster   Дата: 02.11.21 09:55:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Декабрь 1988... а ещё за 2,5 года до этого, в той же газете "Комсомольская правда" писалось:
Эрик Клэптон и Род Стюард открыто поддерживают расистские теории Энока Пауэлла. Так, Эрик Клэптон призвал своих почитателей выступить в поддержку Пауэлла. Этим они якобы смогут воспрепятствовать превращению Великобритании в "черную колонию". Произведения этих исполнителей часто призывают к насилию, расовой ненависти, жестокости.

Кому подпевает "Кисс"
Комсомольская правда (16.03.1986)
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2578
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика