15 ноября 1993 года вышел дебютный диск проекта The Fireman с музыкой в стиле эмбиент-техно – одного из самых необычных проектов Пола Маккартни со времен пластинки «Thrillington».
Эмбиент-техно — жанр электронной музыки, танцевальное направление эмбиента, для которого характерны средняя скорость композиций, звуки драм-машин Roland, а также обволакивающее атмосферное звучание. Композиции берут свои элементы не только из эмбиент-хауса, но и вмещают в себя элементы транса. Яркими примерами эмбиент-техно являются композиции Orbital, Ричи Хоутина, Biosphere, а также дебютный альбом Aphex Twin.
Проект стартовал, когда Маккартни попросил, чтобы бас-гитарист группы Killing Joke Мартин Гловер (известный под псевдонимом Youth) сделал несколько ремикся на треки из альбома «Off the Ground», чтобы выпустить их на макси-синглах.
Маккартни рассказывал: «Мне хотелось, чтобы он просто использовал музыкальные темы из наших записей, потому что в танцевальных миксах часто присутствуют семплы бас-барабана или звук малого барабана в стиле звучания Джеймса Брауна, и, вследствие этого, окончательная запись звучит совсем непохоже на исходный материал, — так что я сказал Мартину, что я не буду против любого звука, который он может выбрать из наших записей, в основном из материала для Off the Ground».
Мартин Гловер вспоминал о работе над проектом: «Я не думал, что какой-нибудь из треков с «Off the Ground» годится для создания ремикса тем путём, как я до того это делал. Я подумал, что лучше будет сделать более концептуальную вещь — вместо того, чтобы делать ремикс отдельного трека, мы должны разобрать альбом на отдельные семплы, а затем сконструировать из них новый микс. Полу идея понравилась. Ну а раз так, то я и двинулся в этом направлении».
Работа над треками началась в октябре 1993 года и была завершена за 4 дня. Гловер «разобрал» треки альбома на сэмплы и помощью инженера Криса Поттера и программиста Мэтта Остина «собрал» из них новые композиции. Происходящее настолько понравилось Маккартни, что он решил присоединиться к Гловеру в студии, чтобы создать новую музыку, добавляя к уже существующим семплам новые звуки.
Пол записал партии банджо, бас-гитары, флейты, меллотрона. Также были использованы вокальные партии из «Cosmically Conscious» и записи аккордеона из «Down To The River». К некоторым песням был добавлен шепот Маккартни. Дело дошло даже до сэмплов из треков «The Broadcast» и «Reception» времен альбома «Back To The Egg». Но на этом Пол и Youth не успокоились и в композицию «Trans Lunar Rising» был добавлен сэмпл из песни Криса Ри «Nothing To Fear». Одним словом, авторы повеселились от души.
Хотя изначально планировалось издать ремиксы как серию макси-синглов, Маккартни был настолько доволен результатами работы, что решил выпустить полноценный альбом, который и был издан в ноябре 1993 в Великобритании, а спустя несколько месяцев, в 1994, в США. Название проекта The Fireman было выбрано в честь отца Пола, Джеймса Маккартни, который в годы войны на общественных началах помогал тушить пожары.
Ни Маккартни, ни Youth никак не были обозначены на обложке альбома. Участие Маккартни в создании пластинки циркулировало среди поклонников на уровне слухов. В дальнейшем, компания EMI подтвердила участие экс-битла в этом проекте.
https://vk.com/sbeatles?w=wall-25183373_486675