Вот что написал мне мой старый друг из унылого Майами пару лет назад
Концерт Пола Маккартни, на котором я был 3-го апреля 2010 – в Майами, в целом и общем не разочаровал.
Прежде всего о месте. Симпатичный, как игрушечный, стадион; сидел я далеко не на последних местах и не на галерке, но… еще раз пришел к выводу, который впервые делпал еще в 2002 (или 2003) во время последнего рок-концерта который я посещал, Роллинг Стоунс; сидеть надо как можно ближе, в идеале так близко, чтобы видеть лица исполнителей, иначе приходится полагаться на видеоэкраны, которые хоть и большие, но дают видеть только тот или иной кусочек сцены, того или иного исполнителя, и эффект присутствия при этом незначителен, а наоборот, есть ощущение, что смотришь снятый о концерте видеофильм.
Концерт, таким образом, почти ничем не отличается от видеофильма о концерте, который просматривается при большом стечении народа.
Паша, судя по мегаэкранам, выглядел несколько потрепанным жизнью, и лицо его гораздо больше соответствовало его возрасту, чем фигура. И гораздо ближе к его возрасту, чем он выглядел с десяток, даже с пяток лет назад; на концертах в Москве и видеофильме, тур по США примерно в те же годы, он просто мальчик. Тогда он еще был женат на этой его последней стерве. Все-таки укатал его этот развод; даже после смерти Линды он так не выглядел.
На некоторых песнях, грустно-лирических (а у него их было несколько, посвященные Линде, Джону, Джорджу, некоторые довольно новые, а некоторые - из старого репертуара) лицо превращалось просто-таки в старческую маску, а на некоторых, особенно старых и добрых хитах, он на глазах молодел и... зажигал, по настоящему…
Еще лицо у него менялось в зависимости от реакции на реакцию зала. Когда аплодисменты были умеренными (относительно!), скажем, после исполнения пары не самых лучших вещей (парочку я вообще никогда не слышал; одна из них точно из нового альбома, название которого проходило по экрану, Electric Argument), то он потухал, а когда народ бурно реагировал на нетленку и сильно хлопал, то он на глазах расцветал.
Одет был очень просто; белая рубаха с в меру расстегнутым воротом и черные брюки.
Возвращаясь к фигуре, она у него такая же, как несколько последних десятков лет, т.е. как у молодого человека. Благодаря этому, и его специфическим маннеризмам и жестикуляции на сцене, он по-прежнему хорош.
Теперь вокале; думаю, что дела здесь обстоят не так блестяще, хотя звучало все прилично (насколько можно судить о вокале при такой концертной громкости). Камера, снимавшая его все время показывала Пола так, что микрофон заслонял его рот, мне кажется потому, что «синхронизировать» пение ему не очень то удавалось. Явно шли подмешивания. Кроме того, камера в такие критические моменты переходила на других исполнителей или на другой угол.
Состав у него тот же, что и все последние туры (в этом веке) по США и в России.
Была пара вещей, которые, как он сказал, исполняются им в США впервые (Obladi, oblada и Lady Madonna)
Концерт, в общей сложности, шел три часа; мало, думаю, никому не показалось. В ходе концерта он дважды возвращался на бис, каждый раз исполняя еще три песни. В их числе были и Helter Skelter, который он во время концертов всегда исполняет после слов «Ну что, вы готовы послушать настоящий рок?». В самом конце прозвучала Sgt. Pepper (не первая, а заключительная на диске). Конечно, был Yesterday.
Из нетленки были, помимо упомянутых Obladi, oblada и Lady Madonna, также Get Back, All My Loving, Wild and Winding Road, несколько хороших вещей из периода Wings (Mrs. Vanderbilt, Band on the Run, Live and Let Die).
Не очень повезло, что с самого начала, через ряд впереди от меня, время от времени сцену частично заслонял некий приблатненный молодой человек, который стоя танцевал (некоторые танцевали и сидя), одной рукой обнимая подтанцовывающую ему подругу, а другой рукой, со стаканом с напитком, делал роскошно-богемные жесты; напомнил мне чем-то Вовочку Сивеева.
Те же, и другие молодые люди без конца и без церемоний, по много раз за концерт выходили и входили, заставляя подниматься других.
Имели место разные запахи; то попкорна, то скунса (он же запах жженой резины), а под конец запахло марихуаной и шмурдяком.