Рик Фостер «Сын моего отца»
8 сентября 2016 г.
Рик Фостер вспоминает создание хита Chicory Tip 1972 года «Son Of My Father», первой пластинки, возглавившей чарт в Великобритании, в которой в качестве ведущего инструмента использовался синтезатор.
«Мы все парни из Кента. Мы все парни из Мейдстоуна. Мы все ходили в школу South Borough School в городе. Мы ушли оттуда в 1961 году, когда нам было по 15 лет, и вскоре начали заниматься музыкой. Барри Мейгер, наш басист, однажды пришел ко мне домой и сказал, что в тот вечер в нашем молодежном клубе была группа, исполняющая каверы на песни Cliff Richard & The Shadows. Мы пошли и были шокированы, обнаружив, что это были просто дети нашего возраста. Это было очень вдохновляюще. Барри и я купили несколько дешевых инструментов, привлекли еще пару друзей, и все. Мы были группой.
«Мы называли себя The Sonics. У нас было несколько распадов, разные люди приходили и уходили, но затем мы остановились на ядре: я на гитаре, Барри на басу, Питер Хьюсон на вокале и Брайан Ширер на барабанах. Таков был состав для «Son Of My Father». Идея сменить наше название на Chicory Tip принадлежала Барри. Он придумал его, увидев «эссенцию цикория» на бутылке Camp Coffee, которую, я думаю, вы все еще можете найти. Он предложил это после того, как мы сошли со сцены однажды ночью, когда играли с The Mannish Boys. Большинство The Mannish Boys тоже были из Мейдстоуна. Их вокалистом был Дэвид Джонс, позже более известный как Дэвид Боуи.
«Chicory Tip управлял парень по имени Роджер Истерби, и он устроил нам контракт на запись с CBS. Роджер также был рекламщиком записей, и к концу 1971 года его попросил поработать над записью Джорджио Мородера. Джорджио написал музыку для этого трека, который изначально был выпущен в Германии [выпущен под названием 'Nachts Scheint Die Sonne' ('В ночи светит солнце') и спет немецкой звездой шлягеров Михаэлем Хольмом], но теперь у него были английские слова Питера Беллотта, и он был переименован в 'Son Of My Father'. Когда Роджер услышал английскую версию, он подумал, что это будет хорошая песня для кавера Chicory Tip.
«В те дни существовало странное правило относительно каверов, согласно которому запись должна была прозвучать по радио, чтобы публикация была зарегистрирована, и как только это случалось, любой мог записать ее версию. Поэтому Роджер отнес запись Джорджио на маленькую радиостанцию где-то в стороне, я думаю, это было где-то в Бристоле, заставил их проиграть ее, а затем сразу же поместил Chicory Tip в студию, чтобы сделать нашу версию. Что было немного неприлично на самом деле. Мы сделали грязную работу с Джорджио, и это нельзя отрицать.
«Мы записали трек в AIR Studios, студии Джорджа Мартина на Оксфорд-стрит. Мы записали и свели все за пару дней, закончив в канун Рождества, а затем CBS выпустила запись в январе 1972 года, за неделю или две до выхода версии Джорджио. Я помню, как Джордж Мартин заскочил, когда мы сводили, и сказал: «Это пахнет хитом». Это были его настоящие слова.
Думаю, мы все знали, что сделали что-то особенное. Песня добралась до 30-го места в британских чартах всего за три радиопроигрывания, и это вывело нас на 'Top Of The Pops'. После этого она добралась до первого места.
«'Son Of My Father' была хорошей поп-песней, но то, что делало ее такой особенной, — это Moog. На самом деле там есть несколько треков Moog, но все знают ее по ведущей мелодии. Я думаю, я прав, когда говорю, что это был первый трек, в котором синтезатор был ведущим инструментом. Я также думаю, что это был первый альбом номер один в Великобритании, в котором вообще использовался синтезатор. Как и большинство музыкантов того времени, мы знали о синтезаторах, но на самом деле мало что о них знали. Парнем, который настроил для нас Moog, был Крис Томас, главный звукорежиссер в AIR [в числе более поздних заслуг которого — микширование 'Dark Side Of The Moon' Pink Floyd и продюсирование Roxy Music и Sex Pistols].
«Я помню, как смотрел, как Крис настраивает все это, и был совершенно ошеломлен. Это было невероятно. Я никогда раньше не видел ничего подобного. И все время я задавался вопросом, как, черт возьми, мы собираемся воссоздать это вне студии. Мы были концертной группой и делали много промо-материалов, когда вышла пластинка, но мы купили себе Minimoog, который только что был выпущен в то время. Я немного играл на клавишных, поэтому я играл на Minimoog на концертах. Хотя у меня с ним были всевозможные проблемы. Он всегда расстраивался, и с ним было довольно трудно справиться.
«'Son Of My Father' в итоге стал хитом по всей Европе. Что было хорошо как для Джорджио Мородера, так и для нас. Так уж получилось, что Джорджио был на связи с Роджером Истерби, и он был доволен тем, что мы сделали. На самом деле, Джорджио и Питер Беллотт написали наши следующие несколько синглов, включая 'What's Your Name' и 'Good Grief Christina', в обоих из которых также участвовал Moog. Джорджио был потрясающим парнем. С ним было здорово работать. Я думаю, что записи, которые он сделал с нами, направили его на путь становления знаменосцем электронной музыки. Следующее, что сделали Джорджио и Питер после работы с нами, была Донна Саммер.
«Я ушел из Chicory Tip в 1973 году и провел следующие 25 лет, играя на гитаре с Edison Lighthouse [известным по хиту 1970 года «Love Grows (Where My Rosemary Goes)». Но затем несколько лет назад Барри, Брайан и я снова начали выступать как Chicory Tip. Сейчас Барри живет в Португалии, так что сейчас это я, Брайан и Питер Джайлз. Питер тоже учился в South Borough School. Мы играем почти по выходным, в пабах, на вечеринках и так далее. Хотя Minimoog у нас нет. Когда я ушел из группы в 1973 году, должен признать, я был рад увидеть ее позади».