SHARKS – Like a Black Van Parked on a Dark Curve..., 1995
3-й альбом британской блюз-роковой группы, в которой от изначального состава остались только Крис Спеддинг (Chris Spedding – гитара) и Стив Парсонс (Steve Parsons aka Snips – вокал). Тремя другими участниками стали Пит Томас (Pete Thomas – барабаны), Джеки Бэджер (Jackie Badger – бас-гитара), Саймон Этчелл (Siman Etchell – клавишные).
Дополнительно на этом альбоме Крис Спеддинг ещё играет на басу и клавишных.
К 1994 году, спустя более двадцати лет после последнего альбома SHARKS, Snips, заручившись поддержкой Спеддинга, решил записать новый альбом. Но как мне кажется, до конца так и не определился, что же он хочет выпустить, свой сольный альбом или пластинку SHARKS.
Альбом звучит очень в духе 80-х, а иногда и 90-х, и это отчетливо слышно – смесь блюз-рока, AOR, альтернативы и поп-рока.
В целом это очень хорошие песни, но кажутся сознательными попытками Snips’а выпустить альбом с коммерческим, слегка альтернативным звучанием, в надежде добиться успеха в мейнстриме того времени и больше подходят для его сольного альбома, а не для пластинки SHARKS. Тем более, что у него существенно изменился голос, стал заметно ровнее и приглаженнее, без явных намеков на Рода Стюарта, Пола Роджерса и других блюз-роковых вокалистов.
Первые четыре трека не имеют ничего общего с двумя первыми альбомами SHARKS 70-х годов. Типичный AOR, разбавленный альтернатив- и поп-роком, никаких фанково-блюзовых и уж тем более психоделичных и хардовых моментов. Но песни в целом достаточно хорошие, а «Perfect Days» – просто шикарна, они хорошо сконструированы и даже где-то цепляют, но это не SHARKS и все тут. Мне, как любителю многих направлений в музыке 80-х и отчетливо ориентирующемуся в 90-х, отчетливо слышны временные рамки, когда это все было записано.
Потом, на мой взгляд, что немаловажно, альбом ужасно спродюсирован, за что стоит пожурить самих Снипса и Спеддинга – звучание стерильное, где-то синтетическое и довольно приглушенное!
Тем не менее, на альбоме есть где-то 5 действительно «настоящих» песен, которые понравятся поклонникам SHARKS 70-х. В частности, «White Man», «гвоздь» альбома «Jimmy Bell», «The First Thing», «Blues Rags And Hollers» и «The Shadow Knows». Последний трек изначально был записан для незаконченного третьего альбома. Неудивительно, что в нем много шероховатостей и фанково-блюз-рокового звучания 70-х, отсутствующих в других песнях.
О, да, гитарная работа Криса Спеддинга просто великолепна на протяжении всего альбома и делает даже блеклые песни достойными прослушивания. Шикарный недооцененный гитарист!!!
Несмотря на некоторые противоречивые оценки этого альбома, это очень хорошая пластинка! Я получил удовольствие, когда её слушал.