Вышел новый альбом. Очень навороченный армянский фьюжен. На него рецензия ниже, с которой можно согласиться, правда я все никак до конца альбома не могу добраться, но конечно это обязательно сделаю. Меня от этого трека пробирает.
Музыка как я написал вначале темы - очень сытная. Можно конечно её фоном прокрутить, но я предпочитаю осмысленное впитывание, чтобы какие-то сладкие моменты осели в памяти. Короче до конца альбома доберусь ещё не скоро (с перерывами на другие музыки слушаю).
Tigran Hamasyan - The Curse (Live Premiere at Holland Festival 2024)
Tigran Hamasyan - The Curse (Visualizer)
------------------------------------------------------------
Tigran Hamasyan - The Bird Of A Thousand Voices, 2024
Fusion, jazzcore, ethnic
Armenia, USA
Тревожные, пьяные, агрессивные дэвы (*) топчут грязными сапогами в душе у Амасяна и поют на армянском языке. Им вторят птицы пери (**) своими сексуальными, призывными голосами, искушающими, сулящими наслаждение, но потом низводящими в ад.
Страшные и грустные сказки на ночь, попробуй усни, как же. "Тяжёлый" фьюжн с этническими, откровенно армянскими мотивами. Очень трагично и очень гениально.
Функция, бесконечно стремящаяся к нулю, но никогда так и не достигающая его.
Подвешенность, неопределённость, зазеркалье.
Пессимизм, обречённость, безысходность.
Все умрём. Всё. Капец.
Но в конце дают, всё-таки, надежду: The Eternal Birds Sings And The Garden Blooms Again ("Вечные птицы поют и сад снова цветёт"). Хотя, звук всё равно апокалиптический. Только в Postlude появляется какое-то импрессионистическое, пастельное оживление в духе Синьяка или Марке, символизирующее весну. Postlude After Seven Winters - "Послесловие после семи зим".
Таков результат увлечения автора трэшем, джазом и армянскими композиторами: Амасян просто феноменально всё это переосмысляет, трансформирует и интегрирует одно в другое - потрясающая способность. Мужчина из интеллигентной провинциальной семьи не боится встречаться лицом к лицу со своими демонами, и это очень правильно. В армянской провинции очень часто, даже гласно, чётко предписаны правила поведения, социальные стандарты, схемы, гендерные роли, внешний вид и т.п., что, без сомнения, словно топором, грубо форматирует психику в порочное прокрустово ложе.
Можно сказать, что The Bird Of A Thousand Voices - это социально-приемлемый способ слить свой негатив, агрессию, печаль, страх, и сделать это безопасно, т.е. получить не осуждение общества, а одобрение и благодарность.
Напишите, кто эмоционально сопричастен композитору Амасяну вообще и в этом альбоме в частности? Я сопричастна. Так, один человек есть. Кто ещё?
******
(*) Дэв - зооантропоморфный персонаж армянского фольклорного эпоса (изначально авестийского). Дух добрый или злой, архаичное олицетворение, проекция страхов человека и чувства бессилия перед внешними необъяснимыми энергиями.
(**) Пери - зооантропоморфные женские опасные существа инфернального генеза из авестийской мифологии, перешедшей к народам Кавказа, Малой и Средней Азии. Птицы с женскими головами, аналог греческих сирен, сиринов и гамаюнов. Видим, что этот образ очень популярен и в Европе, просто под другим наименованием.
Tigran Hamasyan - keyboard, piano
With:
Areni Agbabian - vocals, vocal effects
Nate Wood - drums
Marc Karapetian - bass
#liana_arev1