Те из нас, кто жил недалеко от западных границ, могли настроиться, например, на Вену или какую-нибудь западногерманскую радиостанцию, но даже там постоянно не играло поп- или рок-радио. Это делалось по всей Европе на одном волновом диапазоне, знаменитом 208-метровом диапазоне, зарезервированном для Радио Люксембург, каждый вечер с половины девятого до двух часов ночи.
Таким образом, практически с самого начала нашего существования Лаксик был источником вдохновения и источником информации для всех поколений наших музыкантов на протяжении следующих 40 лет. По словам Лаксика, свой репертуар создал наш лучший рок-н-ролльный певец всех времен Мики Волек, в начале карьеры без него не мог обойтись даже Павел Бобек, на него опирался и Иржи Сухи. В конце концов, давно популярный хит Сюше Hit the Storm еще больше на лбу /чтобы морщина исчезла полностью/ – это не что иное, как песня Фэтса Домины Going to the River. Прослушать оригинал можно ЗДЕСЬ . Однако, в отличие от прекрасного Сухого текста, этот снабжен несколько более слабыми словами, когда мальчик хочет утонуть после того, как девочка его покинула. Что ж, даже легенды рок-н-ролла не избежали слабых моментов.
Популярность Лаксика сохранялась у нас на всю совокупность, ведь только благодаря ему мы смогли впервые без каких-либо задержек услышать «Битлз», «Бич Бойз» и «Роллинг Стоунз», в том числе знаменитую «Топ-двадцатку», еженедельный хит-парад самых успешные песни. С Лаксиком мы делали домашнее задание для школы и даже не осознавали, что прослушивание английского радио по несколько часов в день больше, чем что-либо другое, способствовало улучшению нашего школьного английского.
Удивительным было то, что Тони Принс посетил Чехословакию в 1970 году и позволил счастливчикам, попавшим на его дискотеку, хотя бы в самом конце, воочию ощутить чудесную атмосферу шестидесятых, с поистине житейским чутьем. В конце концов, Тони Принс был там с самого начала. С Ринго Старром он дружит с 14 лет, он единственный в мире не певец, который как минимум пять раз пел с Полом Маккартни публично, благодаря чему Том Джонс или Эрик Клэптон появлялись на телевидении в течение впервые, когда Тони пригласил их на свое шоу. Поэтому нет нужды подчеркивать, как наша встреча с ним через два года после российского вторжения повлияла на нас и вдохновила нас на следующие серые годы тоталитаризма. Совсем недавно мы с Павлом Ване вспоминали, как Тони проигрывал пластинки с их группой The Progress Organization в Лаксике, которые ему подарили в Брно. Кроме того, Тони из Лаксика регулярно приветствовал чехословацких слушателей, можно сказать, что он влюбился в нашу страну. Подробнее об этом можно прочитать в статье о его визите в Брно в прошлом году, когда он приехал сюда спустя 39 лет – нажмите ЗДЕСЬ .
Только сейчас я понимаю, что наша республика не выразила никакой благодарности Радио Люксембург за то, что он позволяет молодым людям ежедневно вырваться из суровой тоталитарной реальности. Хм, это, вероятно, будет проблемой для молодежи. Судя по всему, даже Вацлав Гавел или, может быть, Вацлав Клаус никогда не слушал Радио Люксембург. В то же время, при всем уважении к, например, самиздату или книгам, контрабандным путем привезенным сюда с Запада, это были материалы только для узкой группы диссидентов и интеллектуалов, которые были далеко не способны влиять на мышление людей, как Радио Люксембург. Мышление преимущественно молодого поколения, для которого музыка всегда играет большую роль, особенно в подростковом возрасте.
Так что опасности, что Тони Принс, игравший за нас из Лаксика на протяжении 16 лет, большую часть времени будучи его программным директором, вероятно, нет, однажды получит Орден Белого Льва. Что Тони непременно выживет, тем более, что у него не так уж много времени, чтобы думать об этих вещах. В четверг у него будет большое трехчасовое шоу на первом всемирном радиофестивале в Цюрихе. Как он мне сейчас написал, это будет «Записная книжка Тони Принса», к выпуску которой он сейчас усердно готовится. Помимо большого количества музыки, мы сможем вспомнить старые джинглы с пиратского радио Кэролайн / Если вы видели фильм «Пираты на волнах — Лодка, которая качалась», то знайте, что он также был о Тони, который там работал два года/, она напомнит ей о двух встречах с Элвисом, когда в 1973 году менеджер Элвиса полковник Паркер даже попросил Тони представить его шоу в Лас-Вегасе. В то же время Тони попытается показать нынешнему молодому поколению Интернета, насколько они избалованы, когда у них есть музыка, о которой они могут думать. К счастью, мы все можем побаловать себя и на этот раз и настроиться на выступление Тони на фестивальном радио в Цюрихе, нажав ЗДЕСЬ . Я могу гарантировать, что это будет как в старые добрые времена Лаксика. Недавно я слушал двухчасовую программу с Тони на BBC, и все, что нужно было сделать, это закрыть глаза, и она была там. Тони умеет создать такую атмосферу, которая передается всем без исключения.
Zdroj:
https://blog.idnes.cz/sestak/radio-luxembourg-i-slavny-tony-prince-opet-na-scene.Bg1009...