Элтон Джон вчера прощался со зрителями в лондонском Гайд-парке...
Да, его прощание растянулось на несколько лет (в первую очередь из-за пандемии). Но он отправился в последний тур и в этом случае понимаешь, что этот тур действительно будет последним (это ж настоящий большой артист, а не г@... типа группы Земляне).
Из зоны Gold Circle сам Сэр Элтон за роялем выглядел не больше чем муравей у спичечного коробка. Ну хорошо, крупный муравей. Даже так: толстенький забавный разноцветный муравей... в очках. Но гигантские плазменные экраны во всю сцену были видны за километр, и крупные планы артиста создавали ощущение камерной близости. На голове звезды была пышная шевелюра, пиджаков с блёстками было три за весь концерт. Песен - двадцать в основной программе и три на бис.
Начал герой вечера со свойственной ему пунктуальностью: на сайте было сказано "Элтон Джон на сцене в 7.50РМ". Наступило 7.50РМ - и Элтон Джон появился на сцене. Музыканты, выступавшие с ним, производили впечатление надёжных опытных бойцов, прошедших через огонь, воду и медные трубы, - всем за шестьдесят, все мастера своих инструментов плюс ещё все поют - бэк-вокал и хоровые "пачки" добавляли именно они. Моё внимание весь концерт было приковано к легендарному перкуссионисту Рэю Куперу, лысому "колдуну", который, как обычно, взгромоздился со своими литаврами и бубнами на самый верхний ярус сцены. Именно он вместе с Элтоном приезжал на гастроли в СССР в 1979 году.
Сэр Элтон передвигался по сцене не много. Два раза оторвался от рояля и подошёл к краю с поднятыми руками. В основном его движения сводились к вставанию, указыванию пальцем в какого-нибудь зрителя типа "Да ты молодец, дружище! Я именно на тебя рассчитывал!" и поворотам под аплодисменты с распростёртыми руками: "Ну, согласитесь, что я крут?! Ну правда же я бог и нет мне равных?!". Это выглядело забавно, особенно после каждой песни, но стоило артисту начать петь любую песню, ты соглашался: да, Бог. Голос Элтона звучал сильно, сочно, звонко. Это был вокал двадцатилетнего певца, никак не 75-летнего артиста. Я стал обращать внимание на это с тех пор, как услышал недавнее концертное выступление МакКартни. Ему явно сложно приходится, правда, хоровое пение делает осиплость и хрипотцу не такими заметными... Так вот Элтон пел безукоризненно.
Отдельного посвящения в программе удостоилась Арета Франклин, он вспомнил, как Королева Блюза выступила у него в программе, будучи уже смертельно больна раком, и посвятил ей "I Guess That's Why They Call It the Blues". "Свеча на ветру" сопровождалась видеорядом без Принцессы Дианы. Только Мэрилин Монро, которой "Candle In the Wind" и была посвящена изначально. Перед "Don't Let The Sun Go Down on Me", впервые спетую дуэтом на фестивале Live Aid 1985-го года, Элтон сказал "Хочу посвятить следующую песню моему другу Джорджу Майклу. Майкл, я очень тебя люблю, и мне тебя очень не хватает...".
Финал концерта был особенно красив: герой вечера намеренно отпустил со сцены всех музыкантов, запустил минусовую фонограмму и со словами "Приятно осознавать, что ты снова на первых местах в мировых чартах, когда идёт пятьдесят второй год твоей музыкальной карьеры! Спасибо тебе за это, Дуа Липа!" - спел новомодный хит "Cold Heart", склеенный маркетологами из четырех своих песен. Под этот шлягер люди танцевали, особенно прыгали подростки вокруг нас. После свежего поп-шлягера герой вечера сказал: "Эта вещь сейчас в хит-парадах. А вот какая в них впервые вошла 52 года назад..." - начал играть "Your Song". Изображение на экранах стало чёрно-белым. Это было настоящим прощанием. "Вы подарили мне столько радости... Спасибо вам за это..." Под звуки "Goodbye Yellow Brick Road" подъёмник унёс артиста под купол сцены и занавес захлопнулся.
Когда мы шли с многотысячной толпой к метро, чаще всего люди пели под моросящим лондонским дождём "I hope you Don't mind, I hope you Don't mind...". Было величественно и очень грустно...
текст - Михаил Козырев, Лондон