2Кот Баюн:
>В центре Екатеринбурга открыли памятник "битлам"
>23.05.2009
>В Екатеринбурге сегодня состоялось торжественное
>открытие скульптурного изображения музыкантов
>The Beatles, которое отныне будет украшать набережную
>реки Исеть в самом центре уральской столицы. Открытие
>проходило под музыку "ливерпульской четверки".
>Это первый официальный памятник "битлам" в России.
>
http://www.pravda.ru/news/culture/23-05-2009/311787-eburg-0>
Очень много сообщений в Сети об этом событии. Подавляющее количество ресурсов, как попки, повторяют одни и те же 20 слов: "на берегу Исети", "белые силуэты на кирпичной стене", "силуэты музыкантов с инструментами и барабанной установкой", "друзья битлов и музыкант Род Дэйвис"...
Есть примеры профессиональной журналистики.
Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» (
http://mirtv.ru/content/view/64327 ) сообщает:
На открытие памятника приехали «Quarrymen» - ливерпульская группа, в которой Джон Леннон и Пол Маккартни играли еще до «The Beatles». Алексей Пономарев расскажет подробнее.
К этому событию уральские поклонники группы шли долгих пятнадцать лет: сначала искали место для будущего памятника, потом выбирали эскиз и макет, собирали деньги на его создание. Наконец, свершилось. На открытие приехали легендарные «Quarrymen» - ливерпульская группа, в которой Джон Леннон и Пол Маккартни играли еще до «The Beatles».
«Нам нисколько не обидно, что памятник не нам, а «The Beatles». Мы друзья. В Ливерпуле на берегу реки Мерси есть памятник нам всем - и «Quarrymen», и «The Beatles». К сожалению, Пол и Ринго сегодня не смогли приехать, они очень заняты», - сказал Род Дэвис, гитарист «Quarrymen».
Впрочем, на праздник съехались двойники «The Beatles». Пока Джон Леннон скромно курил в сторонке, молодой Ринго Стар попросил у «Quarrymen» автограф. Автор композиции, инженер Вадим Окладников, когда задумал этот проект, рассмотрел фотографии всех существующих памятников легендарной группе. По его словам, добиться портретного сходства почти никому не удалось, поэтому и решение пришло именно такое - контурный барельеф на фоне кирпичной стены. Выглядит как обложка альбома. «Мы старались уйти от банальности», - отметил он.
На памятник ушло больше тонны чугуна. Последним на Михайловском чугунолитейном заводе отливали Джона Леннона, как раз в день его рождения. Каждая фигура размером два метра и весит 250 килограмм. Только одного Леннона устанавливали семь человек.
Это не памятник конкретным людям, считает дедушка уральского рока Александр Пантыкин, это памятник целой эпохе. «Нигде в мире не любят «The Beatles» так, как в России. У нас редкое застолье обходится без песен этой группы», - сказал он.
Не обошлось без песен и на открытии. Фонограммам местный фанклуб предпочел живое пение. Возле памятника устроили детский фестиваль «The Beatles morning». Из мероприятия, интересного исключительно поклонникам ливерпульской четверки, открытие памятника превратилось в настоящее народное гуляние.
"Российская газета" (
http://www.rg.ru/2009/05/23/reg-ural/beatles-anons.html ) не отстаёт:
К моменту торжественного открытия первого в России памятника "Битлз" уральские битломаны шли шесть лет. "По срокам мы обскакали Гамбург - там девять лет с памятником возились", - гордятся действительные члены Уральского Битлз-клуба (УБК). Монумент в Екатеринбурге получился истинно народным: средства и стройматериалы собирали "с миру по нитке", точнее, по кирпичу.
Точкой отсчета для увековечения на берегу реки Исети ливерпульской четверки стал первый концерт сэра Пола Маккартни в России в 2003 году. "Больше так - без памятника - нам жить нельзя", - решил художник Вадим Окладников. Возвращаясь в Екатеринбург в компании уральских меломанов, он на клочке бумаги нарисовал силуэты, повторяющие известную концертную фотографию "Битлз" - первый эскиз памятника.
- Хотя памятник - нехорошее слово. Мы считаем, что установили композицию в честь наших любимых музыкантов и посвятили ее нашему детству, юности, эпохе, - говорит Окладников. Он признается, что не стал бы художником, если бы не "Битлз": его первые рисунки - вариации на темы обложки St.Pepper, последние - иконы (сейчас он занимается исключительно иконописью).
- Для советских подростков 60-70-х годов "Битлз"были чем-то эфемерно-воздушным, ирреальным, недостижимой мечтой. Памятник мечте мог быть только контурным, - объясняет Алексей Коршун, вице-президент УБК.
"Контур мечты" решили отлить из исконного уральского, "самого надежного" металла - чугуна. Первые 320 тысяч рублей собрали в день рождения Харрисона в 2006-м на Битлз-марафоне, где на аукционе продавали раритеты "битловской" тематики, в том числе, первый выпуск дебюта Please, please me (1963), который предоставил генконсул Великобритании, купивший "фирменный" винил еще подростком.
"Завод заводов" Уралмаш, где отлиты большинство екатеринбургских монументов, изготавливать "битлов" отказался. "Мечту" изготовили в Михайловске на заводике, где директором битломан. Три года чугунное литье прозябало на заводском складе. Для его установки нужны были кирпичи, бетон, арматура...
- Я горжусь тем, что этот памятник сделал не какой-нибудь дядя с толстым кошельком, а энтузиасты. Памятник получился народным, - рассказал Владимир Попов, президент УБК. - Стройматериалы мы собирали, натурально, по кирпичику - как кум Тыква. Последнее пожертвование - облицовочный камень - поступило только месяц назад.
На открытие "композиции" сочувствующие прибыли и из других городов, с одними уральские битломаны познакомились в Москве, с другими в Киеве на концерте Маккартни. Все выступления музыкантов сопровождал хор: подпевали все, поскольку слова каждый знает наизусть. А профессиональное хоровое пение продемонстрировали учащиеся музыкальной школы №1, постоянные участники клубных "утренников" (Beatles Morning). Их педагог Елена Мурина считает, что "освоение наследия "Битлз" остро необходимо для полноценного музыкального образования".
Открытие памятника приурочено ко "Дню советского битломана" - празднику, который ежегодно отмечается УБК в день выступления сэра Пола на Красной площади.