Хотел выложить главу о встречах с Астрид из своей книги, но ввиду большого объема в сообщение текст не влазит. Поэтому только небольшая часть -
The Beatles она воспринимает как "друзей, поющих для тебя". Считает, что The Beatles сделали правильно, что разбежались - слишком мощной личностью был каждый из них, каждому требовался простор для развития. Очень любит музыку Харрисона и Леннона, любимая песня - "Imagine".
Астрид прекрасно определила характер The Beatles в то время - "They were lovely, sweet, humorous and intelligent". Не предлагаю вариант перевода, так как любой перевод не передаст прелести данного оригинала.
Фотоработы на тему The Beatles стали ее и благословением, и проблемой. Она хотела быть настоящим фотохудожником, но потенциальных работодателей (журналы, рекламные агентства, дома моды и т.д.) интересовали только фотографии The Beatles. Журнал "Штерн" отправил ее в качестве фотокорреспондента в Ливерпуль только ввиду ее отношений с битлами - битломания набирала обороты, а такой собственный корреспондент сразу выводил издание намного вперед от конкурентов по медиабизнесу. (Многие фотографии, сделанные Астрид в Ливерпуле в то время, можно по праву отнести к шедефрам фотоискусства – прим.С.Р.) Её другие таланты как дизайнера (одежды, к примеру) и художника также никого не интересовали. Тем более что быть девушкой в сугубо мужском ремесле было очень тяжело, если не ужасно (она использовала слово «terrible»). Кое-что ей все-таки удавалось, но лишь потому, что она была очень симпатичной. А её такое положение дел не устраивало, она не хотела быть девочкой, которая фотографирует только четырех мальчиков. В 1965 году с фотографией Астрид рассталась навсегда. Немного работала лишь как ассистент фотографа. Камеру, которой делались ныне иконические снимки, пришлось сдать в ломбард. С тех пор не сделала ни одного снимка. Лишь в 2005 году, на выставке «Hamburg sound» в музее истории Гамбурга, она сделала много снимков. Но не своей камерой. Любой посетитель мог дать ей свой фотоаппарат и быть запечатленным … на том же самом грузовике, на котором сидели The Beatles в октябре 1960 года. Удивительно, но грузовик нашелся, и с тем же самым номером, который виден на тех фотографиях. Особенно на той, где Леннон один, со своим ныне легендарным «Рикенбекером».
Интересно рассказывала Астрид о той первой, ныне исторической, фотосессии в Гамбурге, с вышеупомянутым грузовиком. Вообще-то она хотела сделать снимки Стюарта, а приглашение всей пятерки стало как бы прикрытием. Поскольку ее английский в то время был слабоват, то она просто брала в руки голову объекта съемки, крутила ее в разные стороны и под разными углами, пока не находила удачное положение. То же самое было и с ногами, которые ставились в нужное место.
На вопрос, почему есть индивидуальные фото всех битлов, кроме Пита Беста, ответила, что он действительно держался как бы в стороне. У него были свои приятели, он не всегда приходил на домашние обеды к Астрид. Точнее, к ее матушке, которая просто с материнской любовью относилась к Джону. Да и Джон, первым из всех бросившийся на кухню при первом визите, сразу же нашел с ней общий язык (от себя добавлю - очевидно, этому способствовал его собственный жизненный опыт. Уместно вспомнить первые строчки из песни "Mother"). Но с Питом Астрид сегодня очень нежно дружит. Сам Пит мне рассказывал (в апреле 2012, на праздновании 50-летия "Стар-Клуба"), что дружба с Астрид относится к самому ценному багажу, который он взял с собой из тех дней.