Когда я общался в прошлом году с известным менеджером Доком Макги, то сказал ему, что Московский фестиваль Мира 1989 года, прошедший при его прямом участии, был первым концертом в моей жизни. На что он довольно самоуверенно ответствовал, что тот фестиваль стал первым концертом для каждого в нашей стране. И если говорить о масштабах и количестве имен - то тут действительно не поспоришь. Однако подавляющее большинство выступавших там артистов, по странному стечению обстоятельств, с тех пор не были ни в СССР, в России. Исключение, понятное дело, составляют лишь Scorpions. В позапрошлом году «проклятие» наконец-то разрушил знатный кудесник Оззи Осборн, и вот по проторенной тропинке, ровно 20 лет спустя Россию во второй раз посетили Мotley Crue. Для них фестиваль Мира явился в своем роде поворотной вехой. Кроме того, что это, естественно, был их первый визит в Союз, это также было первое выступление, которое Мotley Crue давали после курса лечения в специализированной клинике. Иными словами, первый трезвый концерт в жизни. Одновременно это стало для них и концом работы с их оригинальным менеджером - уже упомянутым выше Доком Макги. Обнару¬жив, что приоритеты расставляются на фестивале не в их пользу, они час порвали со своим "крестным папой», а Томми по традиции заодно «прислал» ему по лицу...
Ходили слухи, что на этой волне музыканты невзлюбили нашу страну. Но на прошедшей накануне концерта пресс-конференции Мotley развеяли данную информацию. Все претензии, по словам, тогда были к плохому менеджменту, а не к русской публике.
Главным пунктом для присутствующих на пресс-конференции «акул пера» - на который организаторы делали особый акцент - явилось полное табу на вопросы касательно Памелы Андерсон. Отчего корреспондентки с модных каналов разом поникли духом, потому как связь Томми с Памелой было единственным, что они знали относительно группы. Одна из журналисток, правда, все же обыграла каверзную тему, поинтересовавшись у Ли, начиная с какого размера груди женщины привлекают. В остальном прессуха носила более или менее вялотекущий характер, и сами музыканты не сильно вписывались в сложившийся о них годами стереотип. А самым «живым» и небезразличным из них оказался, пожалуй, все тот же Томми Ли.
Культовый статус и долгие годы ожидания сделали свое дело, и в день концерта «Б1» трещал по швам. От толстопузых свидетелей «того самого фестиваля» до молодых глэмстеров при полном боевом параде, от мальчиков-металлистов до девочек на шпильках — там были все. Чтобы собирающаяся толпа не скучала, на сцену выпустили прихваченное на такой случай из Финляндии девичье трио Stalingrad Cowgirls поигравшееся с названием своих бывших соотечественников со странными прическами. На этом любое другое сходство с Leningrad Cowboys заканчивалось: ибо девоньки лихо рубили модерновый поп-панк с олдскульными вокальными гармониями. Детский минимализм и детские же счастливые личики подкупили аудиторию, и Cowgirls избежали участи быть освистанными.
Неизбежная техническая пауза, и вот под интродукцию с нового альбома S.O.L.A. ожидающий зал затрясло. А дальше - как планомерные удары молотка: Кickstart my heart, Wild Side и Shout at the devil. Поездка по американским горкам началась. Золотая классика 1981-1989 гг., приправленная тройкой самых свежих боевиков. И в который раз Motley доказали своим примером, что для того, чтобы быть крутыми вовсе не обязательно быть виртуозами - ведь и Никки Сиксу четыре струны на басу были порой нужны лишь для красоты, и Винc Нил опускал по несколько слов в строчке за ненадобностью. Но зато как они при этом качали!
Зал отдавал сполна, и Томми настолько поддался общему настрою, что во время своего сольного выхода сиганул прямо в зал. Вылез радост¬ный и со следами чьих-то ногтей на боку. Но уже без дорогостоящих наушников-мониторов в ушах. Их предлагали обменять на благодарст¬венный плакат с автографами музыкантов, но спустя пару дней науш¬ники всплыли на одном российском Интернет-аукционе в немыслимую цену 35 тысяч рублей!
Безусловно, отдельной строкой нужно написать про гитариста Мика Марса. Быть может, не все знают, что еще с начала 70-х Мик страдает от редкой формы артрита «спондилит анкилозный», который с годами распространился по всему его телу. В результате его поражения у Ми¬ка не только парализованы некоторые костные сочленения, но также пострадало зрение, и отказала одна голосовая связка, а в 2004 году ему пришлось перенести операцию по замене тазобедренного сустава. А те¬перь только представьте, что при подобных напастях, переживая почти непрестанную боль, человек еще катается из страны в страну и отыгры¬вает двухчасовые шоу. В моих глазах это делает его настоящим героем! Ведь согласитесь, даже те деньги, что он, возможно, зарабатывает в гас¬тролях, не могут в полной мере оправдать такое самопожертвование. Играет он при этом не намного хуже, чем прежде, и по-прежнему про¬должает нести на себе весь груз гитарной работы.
Получивши солидную дозу настоящего лос-анджелесского рок-н-рол¬ла, сдобренную почти порнографическим видеорядом, зритель никак не хотел отпускать Пёструю Компанию. Никки расчувствовался и Бо¬гом поклялся, что они вернутся на будущий год. Такими вещами не шу¬тят, приятель — теперь все мы в нетерпении!
На следующий день Мotley Crue уже ждали в «северной столице». Правда, как оказалось, ждали совсем немногие. Инцидента с отменой концерта все же удалось избежать, и жалкую тысячу пришедших смогли упаковать в небольшое пространство, отделенное от основного зала «Ледового дворца». При этом билеты в стоячий партер убрали из про¬дажи как класс, а на трибуны зрителей рассаживали вне зависимости от заплаченной суммы. Ясное дело, что при таких раскладах московской массовости и московского же угара не получилось. И уже не было осо¬бого смысла прыгать в зал и оставлять там наушники. Да и Сикс решил не божиться, а лишь аккуратно поинтересовался, хотели бы питерские фэны, чтобы Мotley приехали к ним снова.
На сей раз обошлись без помощи финских девчонок, и почему-то от¬сутствовали экраны с неприличными видео. Но зато размеры сцены позволили вместить целых 10 светящихся букв (L-O-S-А-N-G-Е-L-Е-S), а не 4, как в Москве (S-O-L-А). А на финальной Ноте Sweet Ноте на подмостки выкатили настоящий рояль - что, конечно, было бы ни¬как невозможно в рамках «Б1». Выходит, чтобы получить полнейшее впечатление от шоу Мotley Crue(по-крайней мере, того, что они довезли до России) было необходимо посетить оба концерта! Через несколько дней после российских выступлений участники Сrue вывесили на своих персональных страничках различные фотографии пребывания у нас в стране. Значит, что-то зацепило!
Павел Потапов Сlassic Rock #7'2009 |