5 альбом 2023 года (эти и другие Mузыкальные рецензии можно прочитать в телеграм-канале The Walrus Was Paul - t.me/waspaul )
Iggy Pop - Every Loser (2023) В последние лет 15, альбомы Игги Попа - это, своего рода, знак качества. Чередуя полноформатные, цельные альбомы, не менее интересными разгрузочными: после эклектичного Preliminaires следует утончённый 30-минутный Apres(альбом каверов), а после гениального Post-Pop Depression - расслабленный джазовый Free. Следуя этой прогрессии, пришло время выпускать полноценную запись. Таким альбомом и стал, вышедший 06 01 2023 на лейблах Gold Tooth/Atlantic, Every Loser. На альбоме Игги сочетает свою необузданную Студжевскую сторону(Frenzy, Modern Day Ripoff, Neo Punk) с более мягкими, порой, лирическими вещами (New Atlantis, Morning Show). Есть также 2 любопытные зарисовки-интерлюдии(The News for Andy и My Animus) Среди песен особенно выделяются яркие нововолновые Strung Out Johnny и Comments, а также, закрывающая альбом Regency, меняющая настроение, от безмятежности до ярости, и обратно. Продюсером альбома стал Эндрю Уотт, работавший, как с поп исполнителями(Джастин Бибер, Эд Ширан) , так и с рокерами(Оззи Осборн, Эдди Веддер). Это сначала вызывало опасения, учитывая, что альбомы Оззи получились, хоть и неплохими, но все-таки перепродюсированными, а про его остальной послужной список и говорить не хочется. К счастью, Every Loser - это не коснулось и у Уотта получилось пополнить ряд ярких соавторов Попа (Боуи, Джеймс Уильямсон, Хэл Крэгин, Джош Омм...).Также стоит отметить его инструментальный вклад, идеально подчёркивающие уверенный, умудрëнный опытом, баритон Игги и ловящие настроение песен партии, будь- то долбящее пианино(ala Stooges) в Modern Day Ripoff, парящий слайд в Morning Show или 80-нический синтезаторный флëр на Comments. Основной костяк музыкантов на альбоме составили басист Дафф Маккаган (Guns n Roses), ударник Чэд Смит(RHCP), гитарист Джош Клингхоффер( бывший RHCP). Да, Every Loser, это скорее шаг назад после Post-Pop Depression, но совсем незначительный, и Игги в свои 76, всё также бодр и интересен, как, пожалуй, мало кто из его коллег-ровесников.
CVC - Get Real (2023) Get Real - дебютный альбом Валлийской группы CVC или Church Village Collective, названной так в честь своего родного городка. Музыка группы вбирает в себя всевозможные поп-роковые стили 60-х и 70-х, гармонично сочетая психоделический поп, битловский мелодизм, софт-рок в духе Steely Dan и соул. Песни отличают тщательно выверенные аранжировки, частые смены темпов и настроений, а также продуманные вокальные гармонии, которые оттеняют и дополняют основного певца Франческо Орси. Sophie, с её плавным ритмом и мягким вокалом, достигающим кульминации ближе к концовке, является главным хитом альбома. Также выделяются эмоциональная Docking The Pay, энергичная Good Morning Vietnam и психоделический поп Winston, со скользящей гитарой в духе Харрисона. Хоть в музыке CVC, наверное, нет каких-то новых идей, но между тем она звучит свежо и группа чувствует себя достаточно уверенно на территории психоделического софт-рока.
Sparks - The Girl Is Crying In Her Latte (2023) В последние годы Sparks исправно выпускают альбомы раз в три года. В 2023, как раз, подошло время для нового 25-го релиза коллектива, которым стал The Girl Is Crying In Her Latte, вышедший на лейбле Island, где группа издавалась ещё в 70-е (Kimono My House, Propaganda...). Как и на последних своих альбомах, Sparks продолжают успешно балансировать между прошлым и будущим, поп-гламуром и подлинным искусством. Несмотря на обильное синтезаторное обрамление Рона Маэла, вокальная эквилибристика его брата Рассела, чей голос будто-бы не меняется, сохраняет связь музыки со "старыми" семидесятническими Sparks. В песнях удачно сочетается доступность мелодий с эксперементами в области электроники, нео-классики и арт-эксцентрики. Среди треков можно отыскать много интересного, но, если выделять, то я бы отметил бодрую Nothing Is As Good As They Say It Is, цыганские мотивы в Not That Well-Defined, напряженную We Go Dancing, с визжащей синтезаторной брасс-секцией, а также заглавный трек, чей одновременно саркастичный и грустный текст, обернут в музыку для кибер-вечеринок. Как всегда на уровне и обложка альбома, на которой, собственно, и изображена та самая, плачущая в латте, девушка, а также постаревшие, но стильные, братья Маэлы, которых, будто-бы застал врасплох, в уютной кофейне, назойливый фотограф. Sparks - продолжают оставаться группой, альбомы которой ждешь с интересом и чьë новое творчество не уступает (а то и превосходит!) классическим записям.
Ian Hunter - Defiance, Part 1 (2023) 7 лет - самый длинный перерыв между выходом альбомов в уже почти 50-летней сольной карьере Хантера. Но, Иэн не терял времени зря и заручившись поддержкой, просто какого-то невероятного количества известных друзей-музыкантов, работал всё это время над новым материалом. Несмотря на то, что многое, ввиду пандемии, записывалось дистанционно, в записи это совсем не ощущается. Всё сыгранно настолько слаженно, что есть ощущение, что находишься среди играющих бок о бок музыкантов. Хантер всё ещё силён как автор, а вокал если и постарел, то, совсем слегка, хотя, если честно, он не звучал молодо и во времена Mott the Hoople. На альбоме хватает и ярких баллад, и драйвового рока: ностальгическая Bed of Roses, с расслабленной игрой музыкантов, среди которых Ринго Старр и Майк Кэмпбелл (Tom Petty), баллада No Hard Feelings, с гитарными виньетками от Джонни Деппа и соло Джеффа Бека, мощный гитарный кач от Билли Гиббонса (ZZ Top) в, спетой дуэтом с Билли Боб Торнтоном, Kiss N’ Make Up. Перечислять всех гостей было бы долго, но здесь засветились музыканты Metallica, Aerosmith, Guns and Roses, Foo Fighters, а также Тодд Рандгрен, сыгравший на гитаре и спевший яркие бэки в Don't Tread On Me. Но, между тем, главный трек альбома I Hate Hate, обошёлся без участия знаменитостей: отлич...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2549