Все кавер-версии, которые Битлз записали и выпустили. Исчерпывающий отчет о песнях, которые Битлз полюбили настолько, что сами cделали на них каверы и, зачастую, создавали свои собственные версии.
Пол Макгиннесс, 16 декабря 2022
В период с 1963 по 1970 год каталог The Beatles включал 25 кавер–версий - подавляющее большинство из них включалось в альбомы или EP вплоть до 1965 года. Но за последние 30 лет на свет появилось гораздо больше каверов. Ниже приведен путеводитель по каждой кавер-версии, записанной и выпущенной The Beatles.
Многие песни, записанные The Beatles, были похожи на R & B или рок-н-ролл, которые исполняли большинство их современников в Ливерпуле. Но одной из вещей, отличавших Битлз от других, была широта их вкуса и репертуара. “Многие наши треки, возможно, не были "крутыми", - объяснял позже Пол Маккартни. “Я думаю, если бы мы просто были крутыми, у нас бы не получилось так, как получилось. Но это было замечательным аспектом нас самих”.
Это, безусловно, было отмечено Би-Би-Си, которая записала их еще до того, как они стали знаменитыми. После первых 25 песен, выпущенных при их жизни, многие из перечисленных здесь песен были записаны вживую для BBC и включены в два диска архивных релизов BBC.
Anna (Go to Him)
Артур Александер - один из немногих артистов, записанных как The Beatles, так и The Rolling Stones (последние исполнили свою версию “You Better Move On”). Как сказал Пол историку Битлз Марку Льюисону в 1987 году: "Если Битлз когда-либо хотели саунд, это был R&B. Это то, что мы привыкли слушать и на что хотели быть похожими… В общем, так оно и было – Артур Александер”.
Chains
Недолговечное дополнение к их концертному сету, “Chains” стала первым выступлением Джорджа Харрисона на записи в качестве ведущего вокалиста. Песня “Chains”, написана совместно мужем и женой Джерри Гоффином и Кэрол Кинг из Brill Building и была синглом 1962 года для The Cookies, одной из нескольких американских женских групп, чьи песни записали The Beatles.
Boys
Обычно, когда кавер-версия песни исполняется певицей, пол меняется. Но не так, когда пол - это название песни. “Ринго всегда исполнял песню в шоу”, - вспоминал позже Пол. “Тогда у него была "Boys". Это было немного неловко, потому что это звучало так: "Я говорю о мальчиках – да, да, мальчиках". Это был хит Shirelles, и пели его девочки, но мы никогда не думали, что должны назвать это "Девочками" только потому, что Ринго был мальчиком. Мы просто спели это так, как пели они, и никогда не задумывались о каких-либо последствиях”.
Baby It’s You
The Shirelles обеспечили две песни для дебютного альбома группы "Please Please Me", с песней Ринго “Boys”, за которой последовала “Baby It's You”, в которой звучит страстный ведущий вокал Джона Леннона. Гитарное соло Джорджа Харрисона позже было наложено продюсером Джорджем Мартином, следуя за ним нота в ноту на челесте* (* клавишный металлофон).
A Taste of Honey
Пол взял на себя ведущую роль на кавере этого стандарта. Позже он отметил: "A Taste Of Honey" была одним из моих больших номеров в Гамбурге – что-то вроде баллады. Это было по-другому, но раньше об этом часто просили. Мы пели гармонии близко на маленьких микрофонах echo, и у нас это неплохо получилось. На самом деле, раньше это звучало довольно неплохо”.
Twist and Shout
Иногда кавер–версия становится де-факто окончательной версией песни - например “All Along the Watchtower” Джими Хендрикса или “Respect” Ареты Франклин. Но никто не превозносит это достоинство больше, чем запись The Beatles 1963 года “Twist & Shout” группы Тhe Isley Brothers, характерная горлораздирающим вокалом Джона Леннона. Это никогда не перестает быть замечательным.
Till There Was You
Песня из мюзикла "The Music Man" 1958 года “Till There Was You” понравилась Полу Маккартни, благодаря версии Пегги Ли с латинским оттенком из ее альбома "Latin Ala Lee" 1960 года. Она стала одним из основных элементов их живого шоу, и Пол нахально представил ее на выступлении Royal Command Performance как “Нашу любимую американскую группу Sophie Tucker”.
Please Mr. Postman
Эти хлопки в ладоши! Нетрудно послушать это и представить себе волнение от встречи с начинающими Битлз в клубе Cavern в жаркий и потный обеденный перерыв. Эта энергичная кавер-версия сингла Marvelettes 1961 года – первого сингла лейбла Motown, возглавившего чарт Billboard Hot 100, – показывает, как Джон в течение захватывающих двух с половиной минут обменивается вызовами и ответами с Полом и Джорджем, что ставит оригинал в тупик.
Roll Over Beethoven
Все Битлз любили Чака Берри, который написал оригинал этой песни. Джон Леннон однажды заметил: “Если бы вы попытались дать рок-н-роллу другое название, вы могли бы назвать его "Чак Берри”". На записи присутствует Джордж Харрисон с дублированным ведущим вокалом.
You Really Got A Hold On Me
Великолепная кавер-версия хита Smokey Robinson And The Miracles. В своих заметках к “With The Beatles” Тони Барроу написал, что “мальчики безмерно восхищаются американской ритмичной группой The Miracles”, продолжая: "Джон и Джордж исполняют дикий, безжалостный вокал, а Пол присоединяется к ним для припева". Продюсер Джордж Мартин присоединился в игре на фортепиано.
Devil In Her Heart
Конкуренция между ливерпульскими бит-группами за новый материал была острой. Каждая группа делала все возможное, чтобы найти все более малоизвестные записи для кавера, и песня Джорджа “Devil In Her Heart”, первоначально записанная мичиганской женской группой The Donays, была такой же малоизвестной, как и все, что они записывали. Классический стиль вызова и ответа женской группы идеально вписался в и...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2509