перевод © Lily Snape по материалам
https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-wild-life-specialоригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только
https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_28364 https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_28365Фанаты, конечно, знают, что Полу нравится быть занятым: если он не пишет песни - то записывает их; если он не записывает - то ездит в турне; если он не в турне - то пишет книги. В этом году Пол делал всё перечисленное… и даже больше!
В 2018 году Пол не только выпустил Egypt Station - свой первый американский альбом №1 со времён Tug of War - он также начал новое турне Freshen Up , написал новую книгу Hey Grandude! и готовил последние релизы из своей удостоенной Грэмми Archive Collection. И как раз по этому поводу PaulMcCartney.com недавно пообщались с Полом, пока тот ремастировал Wild Life и Red Rose Speedway в Abbey Road Studios.
Ремастеринг - это само по себе искусство. В свое время продюсеры и инженеры должны были сделать так, чтобы музыка звучала как можно лучше… с технологией, доступной в то время. Перенесёмся на несколько лет вперёд, и то, что когда-то считалось лучшим оборудованием, бледнеет по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Таким образом, звукоинженеры должны взять оригинальные аналоговые записи, дать им немного “плюнул и растёр” до блеска, чтобы они зазвучали так, как артист услышал бы их в день записи.
Для нас всегда большая честь приходить в Abbey Road Studios - место рождения многих наших любимых альбомов, - но вдвойне приятно присутствовать на процессе ремастеринга и наблюдать за магией, происходящей перед глазами. Ещё добавьте тот факт, что Пол сидит за столом, наблюдая за процессом сам, - и вот вы уже в музыкальном раю!
Во время ремастеринга Пол любезно взял тайм-аут, чтобы поговорить о записи Wild Life и Red Rose Speedway . В этом специальном выпуске ‘You Gave Me The Answer’ Пол рассказывает нам о Wild Life .
PM.com: Какие у Вас основные воспоминания о том примерно времени, когда писался и записывался Wild Life?
Пол: Ну, я хотел сделать альбом именно так! [Щёлкает пальцами] Боб Дилан только недавно записал альбом всего за несколько дней. Поэтому я подумал: ‘Вот’, - понимаете. ‘Это было бы замечательно. Придаст ему свежесть’. Таков был подход для комплектования Wild Life.
PM.com: И пока Вы здесь сидите и занимаетесь ремастерингом альбома, есть ли песни, о которых Вы уже и забыли?
Пол: Да, точно! Ну, по правде говоря, я не часто слушаю свои старые альбомы. Вот не слушаю и всё. Так что для меня очень странно, что я осмелился сделать такой трек, как ‘Mumbo’. Открыть альбом треком, в котором нет текста! Это как ‘Ю-ху!’ То есть, я хочу сказать, что сейчас это даже круто. ‘Ничего себе, да ладно…!’
PM.com: Очень спонтанный способ сочинять музыку - просто войти в комнату и играть.
Пол: Да. И, знаете, это же было сразу после Битлз. Я не очень стараюсь, вы знаете! [В шутку поёт первую строчку из ‘Mumbo’: ‘Welllllllllllllllll….!!!’]
PM.com: Как Вы думаете, это потому, что вы как группа не были вместе достаточно долго и всё ещё вставали на ноги?
Пол: Нет, у нас были песни и всё такое прочее. Это было просто своего рода бунтарское отношение - что, возможно, пришло время немного поэкспериментировать и попробовать новые идеи. Так что это просто, знаете ли, возня. Просто рокешная, игривая вещица. На самом деле, это был джем. Она началась как джем, а затем мы наложили на неё различные небольшие гитарные риффы и сделали её немного больше похожей на трек. Но, думаю, это почти первое, что пришло на ум. А затем последовал ‘Bip Bop’ - ещё одна вещица, которая тоже не особо сильна в плане текста!
PM.com: Вы упомянули во время ремастеринга трека, что, возможно, были немного смущены текстами?
Пол: Ну, определённо, в случае с ‘Bip Bop’, да, был. Я хочу сказать, знаете ли, мы не получили хорошие отзывы на него потому, что, как я думаю, люди ожидали чего-то более похожего на Битлз, а я целенаправленно стоял на своём, говоря: ‘Мы не будем этого делать’. Так же, как и подражание Битлз. Мне не хотелось идти этим путём.
PM.com: Так что направление вполне обдуманное - Вы хотели сделать нечто отличное от того, чего меломаны и критики ожидали бы от битла?
Пол: Да. Знаете, давайте просто делать то, что мы хотим. Это было важно сделать. Но мне, наверное, следовало бы понять, что критики и люди, которые на это посмотрят, скажут: ‘Ну, это не столь хорошо, как то, что он, бывало, делал с Битлз!’
PM.com: Вы с группой обращали внимание на отзывы?
Пол: Мне сейчас нравится, что мы это делали. Мне это нравится, потому что, знаете, я всегда говорил, что мы могли бы собрать очень профессиональную группу и пойти делать нечто очень похожее на Битлз, просто продолжать в том же духе. Но я не хотел этого делать. Я хотел попробовать заново узнать, что значит быть в группе. Так что, да, мы просто состряпали всё наспех. И, опять же, решение, чтобы Линда пела в группе, было очень трудным, потому что она никогда не пела профессионально. Она просто пела в школьном хоре и дома, что-то вроде того. Но дело обстояло так: что бы мы ни делали, мы не собираемся делать то, что делали Битлз... Но мы повторили то, что делали ранние Битлз, когда сформировали группу из людей, не умевших очень хорошо играть, не умевших очень хорошо сочинять, и просто делали что-то много раз, пока не станет хорошо выходить!
PM.com: Итак, идея University Tour - Университетского турне [Wings разъезжали по Великобритании, появляясь без предупреждения в университетах и предлагая сыграть] - это был ваш способ научиться давать концерты, особо не светясь перед публикой, и где можно было бы видеть, к...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2245