Рок: страницы истории
Восемь лет прошло со дня убийства в Нью-Йорке известного английского музыканта Джона Леннона. Но до сих пор его стихи и музыка вызывают споры, а личная жизнь и сегодня окутана разного рода слухами и сплетнями. Дабы внести некоторую ясность в суть дела (к тому же, есть уверенность, что материал будет интересен всем любителям рок-музыки), мы публикуем интервью корреспондента американского журнала «Роллинг Стоун», взятое у Д. Леннона в январе 1971 года.
— Когда вы поняли, что обладаете определенными способностями? — Обычно это понимают в 8—10 лет, Я всегда удивлялся: почему никто не замечал это во мне раньше? Разве не было заметно моих способностей, когда я учился в школе? Я обычно говорил своей тетушке; «Вот ты выбрасываешь мои стихи, но когда я стану знаменитым, ты об этом еще по жалеешь». А она все равно выбрасывала их, Я до сих пор не понимаю; почему меня не отдали в художественную школу, почему не учили соответствующим образом? Нет, родные и учителя стремились сделать из меня эта* кого ковбоя, такого же, как и все остальные. Лишь иногда учительница давала мне возможность хоть как-то выделиться: рисовать или чертить, а все остальное время из меня пытались вылепить дантиста или учителя. Позже фанаты хотели видеть меня всего-навсего лишь одним из группы «Битлз», а критики пытались заставить меня быть Полом Маккартни. — Что означает для творчества «Битлз», что все вы — уроженцы Ливерпуля? — Ну, это второй по величине порт Англии. В прошлом веке все деньги делались именно на севере страны, и а Ливерпуле постепенно собрались самые «крутые» ребята. С другой же стороны — это были презираемые многими люди. Лондонцы смотрели на них, как на деревенщину. Так что мы считаем себя родившимися з провинциальном городишке. Ливерпуль — очень бедный город. Однако жители обладают завидным чувством юмора, и он помогает им многое пережить. Кроме того, в этом городке кого только нет: тут и ирландцы, которые когда-то бежали из своей страны, и американские негры. Они-то и привезли с собой пластинки с записями блюзов, а затем — кантри и рок-н-ролла. Эту музыку мы, подростки, воспринимали очень серьезно. Долго и внимательно ее слушали, пробовали играть, - Собственно, с этого все и началось. — Какое, по вашему мнению, влияние оказали «Битлз» на историю Великобритании! — Насчет истории ничего определенного сказать не могу, поскольку люди, которые в действительности управляют страной, вся классовая структура, вся буржуазия — какой была, такой и осталась. Те самые люди, е руках которых асе нити власти, по-прежнему на своих местах, они попросту обвели вокруг пальца целое поколение. Они по-прежнему посылают оружие в Южную Африку, убивают темнокожих на улицах, люди продолжают жить в бедности, по ним ползают крысы. Ничего не меняется, за исключением того, что мне уже 30 лет. Бот и все, Ничего не происходит, кроме того, что мы взрослеем, — Почему в Соединенных Штатах вы сразу же завоевали успех, в то время как у себя на родине для этого понадобились годы? — Просто к тому времени, как мы попали з США, были уже профессионалами и знали все правила игры, допустим, представляли себе, как нужно обращаться с прессой. Когда «Битлз» прилетели в Америку, там все ходили в рубашечках, шортиках, со стрижками «ежик». Не было никаких интересных музыкальных идей или идей в одежде, в моде. Мы подумали: «Что за паршивый народец живет в этой стране и какие же мы хипповые ребята!». Мы начали смеяться над Америкой, но ни в коем случае не над ее музыкой, поскольку понимали, что негритянская музыка рок-н-ролл — это нечто, В Штатах же тогда эту музыку никто особенно и на слушал, Получалось, что мы приехали на родину рок-н-ролла, а о нем там никто ничего не хотел знать. — Где-то в промежутке между выпуском альбомов «Помогите» и «Вечер после тяжелого дня» вы начали писать песни под влиянием наркотиков. — «Помогите» была написана в то время, когда я «сидел» на марихуане, а «Вечер» — когда я просто лечился и употреблял лекарственные таблетки, которые тоже, по сути, наркотики. Я употреблял стимуляторы с 15 лет или 18. Короче, с тех пор, как мы выступали а Гамбурге. Это был единственный шанс выдержать ту жизнь, когда приходилось играть без перерыва почти все ночи напролет. — А как повлиял ЛСД на вашу концепцию музыки в целом? — Это просто было еще одним зеркалом. Но никак не чудом. И это не имеет ничего общего с написанием музыки «Люси в небесах с бриллиантами». Клянусь, когда я написал эту песню, у меня и в мыслях не было, что из первых буке этой строки получится название наркотика ЛСД. — А когда вы поняли это? — Только после того, как я прочитал об этом или услышал. 8 общем-то, я никогда не смотрел на обложки выпущенных нами пластинок и не прослушиваю вещи, которые уже сделаны. — Вы как-то сказали, что «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» — замечательная пластинка. — Да, этот альбом — вершина творчества «Битлз». Пол и я в то время определенно решили работать вместе, особенно это касалось песни «День из жизни». Как это выглядело? Допустим, вы пишете какую-то песню, одна часть идет хорошо, но затем вы застреваете. И вместо того, чтобы продолжать, вы просто бросаете это занятие, А мы с Полом в таком случае встречались друг с другом и проигрывали то, что у каждого из нас получилось, Я пел половину, Пол писал продолжение и наоборот. Он всегда немного стыдился этого, поскольку в общем-то считал, что его песни и так довольно хорошие. Иногда мы не давали вмешиваться друг другу в песню, и тогда каждый работал сам. — В одной из песен вы спели о том, что звонки телефона никак не дают вам остаться одному... — Это потому,...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2600