Войти на сайт
Регистрация
|
Выслать пароль
Новости
Книги
Мр.Поустман
Барахолка
Оффлайн
Ссылки
Спецпроекты
Главная
/
Мр.Поустман
/
Форум Music General
/ Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Битлз / The Who / Америка после Битлз: фолк-рок" (издание "Ровесник" 01.10.1985)
Поиск
Искать:
Советы
Vox populi
Везде
Анонсы
Новости
Тем. подборки
Статьи
Периодика
Клуб
Форум
Барахолка
В заголовках
В тексте
Мр. Поустман
Клуб
Регистрация
Выслать пароль
Список участников
Клубная карта
Города
Дни рождения
Юбилеи регистрации
Мы помним
Все форумы
Форум Lost Lennon Tapes
Форум Photo
Форум Music General
Форум Club
Форум Ad Libitum
Чат (0)
Правила форумов
Подкасты
FAQ
Полезные советы
Модераторы
Hall of shame
Последние сообщения
Архив форумов
Статистика
Поздравляем с днем рождения!
1966
(32),
Enzo90
(34),
Geekers_1989
(35),
Биллгон Барро
(35),
Кошкин
(35),
Черный Кот
(35),
Wishmele1989
(36),
Franny
(39),
Den_walr
(43),
Natasta
(45),
Велла
(45),
Rollover
(54),
igorspb
(66),
Rezistent
(68),
Ken
(70)
Показать всех
Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva
(7),
vldemeshin
(12),
Ыеуддф
(12),
AKKAD
(14),
Beataeb
(17),
Inka
(18),
Незнаечка
(18),
atos
(18),
sidor
(19),
Dorian
(21),
Lovnly Linda
(22),
GuG
(23)
Показать всех
Последние новости:
20.11
Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11
Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11
Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11
Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11
Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11
Умер Питер Синфилд
16.11
Вышел новый клип «Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)»
... статьи:
09.11
Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11
Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10
Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10
Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09
John and Yoko - the people behind the music
14.08
Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles
Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Битлз / The Who / Америка после Битлз: фолк-рок" (издание "Ровесник" 01.10.1985)
Тема:
Рок-музыка
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Битлз / The Who / Америка после Битлз: фолк-рок" (издание "Ровесник" 01.10.1985)
Автор:
Beatles.ru
Дата:
19.06.18 19:15:11
Цитата
«Битлз»
Теперь пора перейти к великолепной четверке, к этому ливерпульскому чуду — «Битлз». Признаться, мне было страшно приступать к этой главе: что еще я могу добавить к тому, что уже сказано о них? И все-таки попробую. Начну я, пожалуй, с того, что они не копировали американ” цев, как другие британские поп-артисты, а откровенно выставляли себя такими, какими были на самом деле. Вот в чем была их сила. К весне 1963 года они вытеснили Клиффа Ричарда с командных позиций, а к осени превратились в кумиров всей нации. В начале 1964 года после невиданной доселе рекламной подготовки они ворвались в Америку и с ходу взяли первые пять мест в хит-парадах. Летом того же года они выпустили свой первый фильм "Вечер после трудного дня", успех его был грандиозен. С той поры пошло и пошло: «Битлз» стали, бесспорно, крупнейшим явлением в истории поп-музыки, и, что самое удивительное, они до сих пор остаются непревзойденными. Одним из побочных эффектов битломании стал истерический бум в Ливерпудлии. Целая орава агентов и менеджеров со всей Англии как чума обрушилась на город и не успокоилась, пока не унесла с собой местных гитаристов всех до единого. Это были люди с голливудской закалкой, они курили сигары, ездили на лимузинах, размахивали блестящими контрактами и навешивали людям фантастическую "лапшу" на уши. Вместе со словами они изрыгали из своих глоток алчность, ноздри их раздувались в предвкушении баснословных барышей, и в глазах светилась жажда охмурить, надуть, облапошить. За полгода они дочиста выскребли город. Остались только женщины, дети и старики. Город опустел. Ливерпуль - это Америка в Англии: вечер, проведенный вне дома, почти неизбежно кончается ударом по носу. В такой агрессивной атмосфере рок не мог проиграть. Произошел взрыв: рок овладел всеми, превратил всех в фанатиков. К шестьдесят третьему году в городе насчитывалось более 350 групп, и с каждым днем их становилось все больше. Почти все они были музыкально беспомощными, просто ужасными, но эка беда! Конечно, при нормальном ходе вещей ничего похожего не произошло бы, но ход-то вещей как раз и не был нормальным. «Битлз» гремели по всей стране. Ливерпуль был героем дня — ясно, что в таких условиях даже самая захудалая местная группа просто не могла провалиться. Качество, разумеется, не имело никакого значения. Достаточно было раскрыть рот, издать характерный гнусавый звук, и победа была обеспечена. Музыкальный рынок наводнили поделки, звучавшие издевательством над музыкой. Но такое уж лихорадочное было время. По крайней мере все эти группы отчаянно шумели, не давая никому уснуть. У «Битлз» все было по-другому. Помимо музыки, сила их была в ясности образа и в том, как они балансировали. Стало банальной истиной, что поп-группа никуда не годится, если ее нельзя определить одной фразой, но «Битлз» пошли еще дальше. Каждого из них можно было определить одним словом: Леннон — суровый, Маккартни — приятный, Старр — милый, Харрисон — уравновешивающий. И если Леннон был бестактный, то Маккартни был прирожденный дипломат. Если Харрисон был бесцветен, то Леннон был умен. Если Старр был забавен, то Харрисон был угрюм. И если Маккартни был хитер, то Старр был простодушен. И так по кругу бесконечно — нигде не остается свободных концов, и все это вызывало приятное ощущение полноты. Полнота — вот что было главным в «Битлз». Они всегда были от всех независимы, изолированы, как будто мир был четко разделен на две расы: «Битлз» и все остальные, и казалось, что их интересует только своя собственная жизнь. Это отчетливо заметно в заснятой на пленку их первой пресс-конференции в Америке. Сотни журналистов задают им вопросы, окружают со всех сторон, дерутся между собой, а «Битлз» сохраняют полное спокойствие. Они вежливо отвечают, они шутят, они очаровательны, будто весь этот бедлам вокруг их не касается, они где-то в своем мире. У них свой клуб, и до них не добраться. В конце концов они «БИТЛЗ». Во время пресс-конференции они тонко играют две роли одновременно — антизвезд и суперзвезд. Они говорят с ливерпульским акцентом, подчеркивают свое рабочее происхождение, им чужды какие-либо претензии, они настроены против шоубизнеса, но в то же время они тщательно сохраняют дистанцию между собой и всеми остальными, окружая себя ореолом недоступной таинственности. С каждым новым вопросом, который им задают, они все четче выказывают это: мы обыкновенные, мы скромные, мы не сентиментальны. И... мы — сверхчеловеки. Такое высокомерие почемуто всегда безошибочно действует на людей. Возьмите наследственных аристократов: как милы, как душевны, как дьявольски кротки они могут быть, но попробуйте установить с ними контакт, проникнуть к ним в душу! Это бесполезно, ибо они защищены и действуют в открытую только среди своих. У них свой круг обязанностей, своя лига, и пусть вас это оскорбляет, пусть вы пытаетесь огрызаться, но что толку? Это типичный образ поведения суперзвезд, причем единственно эффективный, и «Битлз» точно следовали ему. Они сами являли собой новую аристократию. Конечно, они в любом случае имели бы огромный успех благодаря только своей музыке и привлекательности, но именно это спокойное сознание своего превосходства делало их такими "особенными". Они дополняли друг друга, и поэтому им удавалось нравиться почти всем. Например, Леннон поймал на удочку интеллектуалов. Он начал писать книги и одним махом "выдал" два томика стихов, рассказов, небрежных рисунков и всякой всячины. По большей части это были литературные упражнения, не ахти какого уровня, но, как и следовало ожидать, критики отнеслись ко всему этому с необычайной серьезностью и назвали Леннона "подсознательным голосом обездоленных". Сам он говорил, что пишет только для забавы, но ему никто не хотел верить. До 1965 года «Битлз» олицетворяли собой все, что противостоит лицемерию, они был...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2427
Обсуждение статьи: "Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Битлз / The Who / Америка после Битлз: фолк-рок" (издание "Ровесник" 01.10.1985)"
Автор:
Elicaster
Дата:
19.06.18 19:15:11
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Эти же главы из книги "Awopbopaloobop Alopbamboom" (в американском издании название "Rock from the Beginning") на английском языке.
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2067
13. The Beatles (page 129)
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2069
18. The Who (page 175)
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2071
21. America After The Beatles: Anglophilia, Bacharach and Folk/Rock (page 202)
Тема:
Ответ:
Очистить
Иконка:
Картинка:
Translit -> кириллица
Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение
Главная страница
Сделать стартовой
Контакты
Пожертвования
В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Условия использования
Политика конфиденциальности