Войти на сайт
Регистрация
|
Выслать пароль
Новости
Книги
Мр.Поустман
Барахолка
Оффлайн
Ссылки
Спецпроекты
Главная
/
Мр.Поустман
/
Форум Music General
/ Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Калифорния / Соул" (издание "Ровесник" 01.09.1985)
Поиск
Искать:
Советы
Vox populi
Везде
Анонсы
Новости
Тем. подборки
Статьи
Периодика
Клуб
Форум
Барахолка
В заголовках
В тексте
Мр. Поустман
Клуб
Регистрация
Выслать пароль
Список участников
Клубная карта
Города
Дни рождения
Юбилеи регистрации
Мы помним
Все форумы
Форум Lost Lennon Tapes
Форум Photo
Форум Music General
Форум Club
Форум Ad Libitum
Чат (0)
Правила форумов
Подкасты
FAQ
Полезные советы
Модераторы
Hall of shame
Последние сообщения
Архив форумов
Статистика
Поздравляем с днем рождения!
1966
(32),
Enzo90
(34),
Geekers_1989
(35),
Биллгон Барро
(35),
Кошкин
(35),
Черный Кот
(35),
Wishmele1989
(36),
Franny
(39),
Den_walr
(43),
Natasta
(45),
Велла
(45),
Rollover
(54),
igorspb
(66),
Rezistent
(68),
Ken
(70)
Показать всех
Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva
(7),
vldemeshin
(12),
Ыеуддф
(12),
AKKAD
(14),
Beataeb
(17),
Inka
(18),
Незнаечка
(18),
atos
(18),
sidor
(19),
Dorian
(21),
Lovnly Linda
(22),
GuG
(23)
Показать всех
Последние новости:
20.11
Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11
Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11
Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11
Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11
Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11
Умер Питер Синфилд
16.11
Вышел новый клип «Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)»
... статьи:
09.11
Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11
Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10
Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10
Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09
John and Yoko - the people behind the music
14.08
Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles
Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Калифорния / Соул" (издание "Ровесник" 01.09.1985)
Тема:
Рок-музыка
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Калифорния / Соул" (издание "Ровесник" 01.09.1985)
Автор:
Beatles.ru
Дата:
19.06.18 19:01:49
Цитата
Калифорния
Говорят, Калифорния — это молодежный рай, и именно для этого рая была создана поп-музыка. В поп-песнях Калифорния — сказочная страна безоблачного счастья, где вам всегда двадцать пять, не больше, где школьные занятия под запретом и где кока-кола брызжет из фонтанов на улицах. Когда подростки, живущие в скучных многоквартирных домах серых городов, смотрят в окно на непрекращающийся дождь, они думают: так не должно быть, наверное, гденибудь есть место, где лучше. Калифорния и есть "то место, где лучше". Там неизвестна скука. Там только солнце, солнце, солнце. И серфинг. Подобно этим незатейливым грезам о земле обетованной, калифорнийская поп-музыка проста и лучезарна. Она чем-то напоминает комиксы, на которых ярко и общедоступно изображено всегда одно и то же. В данном случае — море, солнце и песок. Калифорнийскому року не суждено было вырасти из одежд "шкoлы", однако у него была своя специфика, замешенная на романтической мечтательности и, так сказать, местном патриотизме: все те же вздохи о все тех же несравненных калифорнийских достопримечательностях — солнце, океанских просторах и песчаных пляжах — с обязательным использованием словечек из местного жаргона. Успех калифорнийского рока и соответственно рынок его сбыта достигли общенационального масштаба. Калифорнийцы раскупали записи "своих лучезарных ребят" из чувства патриотизма, остальная страна — из желания отвлечься от реальной жизни в царстве грез. В музыкальном отношении калифорнийский рок ничем не отличался от "школы" — тот же бас внизу, фальцет вверху. Однако надо отдать должное мастерству, с каким все это подавалось: применялись довольно сложные аранжировки, неожиданные переплетения голосов. Более того, почти все исполнители брали верные ноты. Это была легкая, гибкая и быстрая музыка. Очень привлекательная. Особенно в исполнении «Бич бойз» — "Ребят с пляжа" — трех братьев Брайана, Дэнниса и Чарлза Вильсонов, их двоюродного брата Майка Лава, и постороннего в этой семейной компании Дэвида Маркса, который пел фальцетом. Все они жили в Готорне и... увлекались серфингом. В 1962 году Вильсоны оформились в группу (их отец был профессиональным сочинителем песен, поэтому приход его детей в поп-музыку можно считать закономерным), и Брайан, как самый умный, стал писать песни. А писал он, ясное дело, про серфинг. Так калифорнийская поп-музыка впервые обрела свое лицо. Вильсон сочинял одну песню за другой с такими названиями, как "Благородный серфинг", "Серфингэкспедиция", "Одинокое море". Это были веселые пустячки. Брайан Вильсон оказался инициативным малым, хорошо чувствующим коъюнктуру. Когда та или иная мода изживала себя, «Бич бойз» разрабатывали что-нибудь новенькое. Успех вскружил Брайану голову — ведь его команда стала самой знаменитой американской поп-группой! Он начал смотреть на себя как на человека, причастного к миру высокого искусства, даже не подозревая, какая опасность скрыта в подобной претензии. Как и все талантливые, умные авторы, работавшие на поп-музыку, а Брайан, несомненно, принадлежал к их числу, он попал в совершенно ложное положение. Творческий человек хочет расти, хочет прогрессировать, это понятно. Однако если основной аудитории, для которой он работает, которая потребляет его творчество, нет дела ни до какого прогресса, если ей хочется привычного, а не экспериментов, то возникает критическая ситуация. Рок всегда был музыкой подростков. Те, кому за двадцать, могут интересоваться им, могут щеголять своей осведомленностью, но в принципе они не главные потребители. Они покупают мало. Образуется тупик: талантливому автору не позволяют идти вперед, стоять на месте он не хочет, а идти назад не может. Он стиснут со всех сторон. Будь он роботом, все было бы намного проще. Но если это так, то возникает вопрос: может ли вообще поп-музыка идти вперед? Может ли она быть "взрослой" и вместе с тем хорошо продаваться? Может ли она быть понятной для подростков и в то же время не стоять на месте? Вероятно, это самая серьезная проблема, стоящая перед поп-музыкой, и я не уверен, можно ли ее решить. Брайана Вильсона нельзя назвать неудачником. Он продолжает писать хиты, а «Бич бойз» не перестают выступать и зарабатывать состояние. Однако дело не в этом: у Брайана настоящий талант, но талант этот не используется должным образом. Отчасти в этом виноват он сам, отчасти — поп, отчасти — никто. Ясно одно — его талант растрачивается впустую. Калифорнийская поп-музыка развивалась в основном в Лос-Анджелесе и в Голливуде (Сан-Франциско в ту пору все еще считал ее вульгарной), здесь же возникла совершенно новая порода менеджеров, артистов, продюсеров и толкачей. Они отличались особой пронырливостью, и они завладели Калифорнией. Все до единого "крутые парни", наглые деляги, они богатели не по дням, а по часам. Но эти несимпатичные люди понимали рок, делали ходовые пластинки. Большую часть жизни они проводили, состязаясь друг с другом в "шике" и набирая очки в какой-то несуразной, но отчаянной борьбе за имидж. Важно было все: как ты сидишь, как двигаешься и как разговариваешь, какой у кого телевизор в автомобиле — цветной или черно-белый и прочая чепуха. Полей битвы за имидж не счесть, и битва идет смертельная. Кто хоть раз теряет контроль над ситуацией, тот неминуемо погибает в глазах знатоков. Чтобы блюсти имидж, нужно, чтобы вас всегда окружали подходящие люди, помощники и телохранители, подобно тому как драгоценный камень должен быть в подходящей оправе. Вам должны зажигать сигарету, ради вас кому-то должны дать по физиономии. Вы же сами не должны ничего делать, ваше дело сидеть очень спокойно — так, чтобы спокойствие прямо сочилось из вас. В этом весь “шик”. Он породил на Западном побережье самых низких, самых подлых прихлебателей, каких только знал мир. Это было самое настоящее дно. В Голливуде так было всегда. И тысячи неудачников, которые раньше подвизались в кино, теперь пришли в...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2426
Обсуждение статьи: "Статья "Рок как есть (Очерки очевидца истории поп-музыки) - Калифорния / Соул" (издание "Ровесник" 01.09.1985)"
Автор:
Elicaster
Дата:
19.06.18 19:01:49
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Эти же главы из книги "Awopbopaloobop Alopbamboom" (в американском издании название "Rock from the Beginning") на английском языке.
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2066
11. California (page 99)
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2067
12. Soul (page 109)
Тема:
Ответ:
Очистить
Иконка:
Картинка:
Translit -> кириллица
Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение
Главная страница
Сделать стартовой
Контакты
Пожертвования
В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Условия использования
Политика конфиденциальности