ДАЖЕ у самого успешного автора песен в истории время от времени случаются провалы в памяти.
“Я и в самом деле иногда думаю: ‘Погоди-ка! Я был одним из Битлз! В это можно поверить?’” - смеясь, говорит сэр Пол МакКартни изданию Stellar.
“Я был одной половинкой команды авторов песен Леннон/МакКартни!
Иногда такое со мной происходит. Обычно я просто считаю всё само собой разумеющимся, но иногда я смотрю на всё и думаю: ‘Чёрт побери, да это же удивительно’. И я тотчас прекращаю эти мысли, пока моя голова не взорвалась”.
Цифр предостаточно, чтобы гарантировать взрыв мозга: 800 миллионов альбомов, проданных одними только Битлз; 30 синглов № 1 в Америке; 2200 кавер-версий ‘Yesterday’; 21 премия "Грэмми"; и состояние, которое оценивается более чем в $1 миллиард.
И тем не менее, МакКартни остаётся самым скромным музыкальным гением в мире.
В этом году отмечается 60-я годовщина с того дня, как 15-летний МакКартни присоединился к The Quarrymen - группе, созданной Джоном Ленноном. В 1960-м они поменяли своё название на The Beatles и продолжили изменять не только тот способ, каким создавалась музыка, - но и в буквальном смысле изменили мир.
“Ты начинаешь, пытаясь достигнуть чего-то”, - говорит МакКартни Stellar в своём единственном интервью для австралийской публикации.
“Когда мы с Джоном встретились, я сказал: ‘Одно из моих хобби - писать песни, я написал несколько песен’. Он был единственным человеком, из тех, кого я когда-либо встречал, кто сказал: ‘Да? Я тоже’. Поэтому, когда ты думаешь о тех настоящих скромных начинаниях, когда мы показывали друг другу те песенки, которые написали, а затем начали писать вместе, удивительно, что мы двигались дальше и становились всё лучше и лучше.
Мы написали песни, которые люди действительно знают и любят, которые известны во всём мире. Я и в самом деле иногда думаю: 'Вот это да!' Безусловно, я очень этим горжусь. Я не могу поверить в свою удачу. Мало того, что я стал зарабатывать этим на жизнь, у меня в итоге это довольно хорошо получается”.
В декабре этого года МакКартни привезёт эти “довольно хорошие” песни в Австралию впервые за 24 года.
“Растил детей” - одна из причин, которые он называет, чтобы объяснить долгое отсутствие на наших берегах.
“Теперь они почти все выросли, у некоторых уже свои дети”, - говорит он.
“Мне удалось найти окошко”.
Его лайв-шоу, длящиеся более чем два с половиной часа, - это половина песен Битлз и его второй группы - Wings, вместе с его сольным материалом.
Почти всегда он втискивает ‘A Hard Day’s Night’, ‘Blackbird’, ‘Jet’, ‘Love Me Do’, ‘We Can Work It Out’, ‘The Fool On The Hill’, ‘Let It Be’, ‘Live And Let Die’, ‘Eleanor Rigby’, ‘Something’, ‘I Saw Her Standing There’ и ‘Yesterday’.
Необходимость решить, что из абсолютнейшей классики нужно будет исключить, - вот что заботит суперзвезду.
“Я сажусь перед турне и думаю: ‘Если бы я шёл на это шоу, что я определённо хотел бы услышать?’” - объясняет МакКартни.
“Поэтому я пишу список песен, где шоу не было бы таким же, если бы 'он' их не играл. Затем я начинаю думать: ‘Многие люди могут не знать эту, но много поклонников Wings точно знают её’. Я пытаюсь вставить песни для тех людей, которые хотят немного больше глубины. Ты пытаешься дать людям соотношение цены и качества.
Я очень хорошо помню, когда я заплатил свои с трудом заработанные деньги, чтобы пойти на шоу, но закончилось тем, что я почувствовал себя немного обманутым. Когда экономика растёт, и даже теперь, когда она не на подъёме, люди тратят много денег на билеты. Я хочу, чтобы они ушли с мыслью: ‘А знаешь, оно того стоило’”.
В настоящее время МакКартни записывает свой 17-й сольный альбом - первый со времён New 2013 года, на котором он работал с продюсерами Марком Ронсоном (Эми Уайнхауз, Бруно Марс), Полом Эпвортом (Florence + the Machine) и Этаном Джонсом (Kings of Leon). На новом альбоме он сотрудничает с Грегом Кёрстином, автором песен и продюсером из Америки, который работал с Пинк, Беком, Келли Кларксон и, прежде всего, с Адель.
И даже после всех своих достижений МакКартни волнуется по поводу возможного мнения, будто он просто хватает “звезду новостей”.
Он указывает, что работал с Кёрстином два года назад, когда их общие друзья сказали, что они с продюсером поладят.
“Я думал, что люди, которые не знают, что я уже работал с ним, могли бы подумать: ‘О, он работает с продюсером Адель, считая, что тот превратит его в Адель’”.
Действительно ли МакКартни волнует, ЧТО может подумать крикливое меньшинство?
“Меня это не беспокоит, но ты это осознаёшь. Я знаю нескольких человек, кого на самом деле не волнует то, что про них думают. Я восхищаюсь этим. Но большинство людей, которых я знаю, не такие.
Даже если это обычная работа, хочется сделать её хорошо, хочется, чтобы твои коллеги думали, что ты крутой, хочется, чтобы твой босс думал, что ты отлично справляешься. Это в порядке вещей. Так что - да, я такой. Я бы предпочёл, чтобы людям это нравилось.
Мне, наверное, приходится туго, когда людям не нравится то, на что я потратил много времени. Создание альбома иногда похоже на сдачу экзамена - ты всё учишь и потом излагаешь материал. И вдруг кто-то его оценивает. В этот момент большинство людей надеется, что у них всё правильно. Точно так же и у меня меня: я выпустил альбом и, конечно, ожидаю, что некоторые будут его критиковать, но мне больше нравится, когда людям нравится то, что я делаю”.
Когда ты выпустил столько альбомов, сколько есть у МакКартни, почти каждый год просто обя...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2166