Когда я был еще совсем молоденьким, я спросил своего отца, хотят ли люди мира. Он мне ответил: «Да, люди везде хотят мира, а все неприятности – обычно от политиков». Мне всегда казалось, что то восхищение, с каким относились к музыке «Битлз» в СССР, служит подтверждением слов моего отца, что людей во всем мире роднит много общего.
Выпуском этой пластинки, подготовленной специально и исключительно для Советского Союза, я как бы протянул руку мира и дружбы советским людям.
Пол Маккартни
Сторона 1
KANSAS CITY TWENTY FLIGHT ROCK LAWDY, MISS CLAWDY BRING IT ON HOME TO ME LUCILLE DON’T GET AROUND MUCH ANYMORE # I’M GONNA BE A WHEEL SOME DAY
Сторона 2
THAT’S ALL RIGHT (MAMA) SUMMERTIME AIN’T THAT A SHAME # CRACKIN’ UP # JUST BECAUSE MIDNIGHT SPECIAL *
Записано в понедельник, 20 июля 1987 года
Пол Маккартни (вокал, бас-гитара, акустическая гитара)* Мик Грин (гитара) Мик Галлахер (ф-но) Крис Уиттен (ударные)
# Записано во вторник, 21 июля 1987 года
Пол Маккартни (вокал, гитара) Ник Гарви (бас-гитара) Мик Галлахер (ф-но) Генри Спиннети (ударные)
Рой Карр, «Нью Мюзикал Экспресс», Лондон, май 1988 года
Рано или поздно наступает момент, когда уже недостаточно самозабвенно бренчать на воображаемой гитаре перед зеркалом платяного шкафа. Когда кто-нибудь, поддаваясь влечению, покупает музыкальный инструмент, им обычно руководит решимость воспроизвести все песни, заученные с заезженной от частых проигрываний пластинки. Это желание разгадать тайну волшебства, имеющего такой потрясающий эффект, и овладеть им.
В это время еще не думаешь о славе и богатстве.
В свое время Элвис Пресли хотел быть лишь как Дин Мартин, Пол Саймон хотел быть как Элвис Пресли, а Пол Маккартни, кажется, еще с ранней юности сходил с ума по Литтл Ричарду.
Прошло время, и они затмили всех тех, кто произвел на них такое неизгладимое впечатление. Ночные многочасовые музыкальные марафоны в заплеванных, замусоренных клубах «Каверн» в Ливерпуле или «Стар Клуб» в Гамбурге были хорошей школой профессиональных навыков для Пола Маккартни и ему подобных. Способность тягаться силами с музыкальным автоматом и перекрыть его или способность увлечь самых буйных завсегдатаев было проверкой на выживание. Вначале песни собственного сочинения включались в программу с превеликой осторожностью.
Первоначальный успех «Битлз» объясняется в такой же степени их зажигательными интерпретациями знакомых песен, как и многочисленными композициями собственного сочинения Леннона и Маккартни. Однако когда их собственные композиции заняли первое место, знакомые песни перешли на второй план, и их использовали лишь при пробах звука или когда бисировали.
Дело в том, что какой бы сверхславы не достигли знаменитости, их не надо долго упрашивать отколоть те песни, благодаря которым они наконец-то смогли бросить прежние заработки и полностью отдать время музыке.
Июль 1987 года: идет третья неделя месяца, и Пол связывается с двумя группами британских музыкантов-единомышленников, чтобы проверить, есть ли еще порох в пороховницах и можно ли сделать звукозапись с той же спонтанностью, как это удавалось Элвису, Бадди Холли, Литтл Ричарду, Фэтс Домино, Рэю Чарльзу, Чаку Берри или, если уж на то пошло, самим «Битлз», когда они выдавали больши хитовых ударных номеров, чем наносил ударов своим противникам Муххамед Али.
20 июля 1987 года: в работу включился зажигательный гитарист-виртуоз Мик Грин (первый из плеяды великих гитаристов Великобритании, в числе которых можно назвать Клаптона, Бека и Пейджа) при поддержке общепризнанного пианиста Мика Галлахера и ударника Криса Уиттена из группы Джулиана Коупа.
Часто забывают, что Пол Маккартни прежде всего гитарист; он переключился на бас-гитару, когда Стюарт Сатклифф (ныне покойный) ушел из группы, и таким образом «Битлз» превратились в «Великолепную четверку». Так что во время записи 21 июля, которая проводилась в собственной студии звукозаписи Пола Маккартни, он взял на себя роль гитариста (прослушайте еще раз, как он играет в "Crackin’ Up"). Мик Галлахер остался за фортепиано, в то время как Ник Гарви, бывший басист «Моторз», выполнял роль координатора студии и ударника по требованию, а Генри Спинетти врубал на басах.
Прогон композиций сводился до минимума – Пол предпочитал уловить ту ускользающую спонтанность, которую можно было достичь лишь при записи без повторов и которая так нелегко дается. И наконец на третий день, когда пульт в студии все еще дымился от перегрева, 13 дорожек фонограммы, входящих в эту специальную коллекцию, были записаны для диска, подготовленного специально и исключительно для выпуска в Советском Союзе.
И вот готовый результат – Пол Маккартни и его друзья в своей стихии: сколько ни ищите, вы вряд ли найдете более счастливых и удовлетворенных музыкантов рок-н-ролла.
"KANSAS CITY" "LUCILLE"
Первый номер – это неистовая аранжировка Литтл Ричарда композиции «Канзас-сити» (вместо более медленного оригинала Уильберта Харрисона 1959 года). Как и вторая классическая композиция Литтл Ричарда, находящаяся на первой стороне пластинки, - «Люсиль» - она представляет Пола в суперформе и дает заводной тон большей части композиций альбома.
Недюжинный голос Пола почти вытесняет из памяти эхо голоса того свеженького патлатого юнца, который так самозабвенно вопил в «Лонг Толл Сэлли», и едва ли не заставляет забыть оригинал в исполнении Литтл Ричарда. Вряд ли «Битлз» когда-либо удалось превзойти триумф 1964 года в смысле раскованной праздничности исполнения. Этого и достиг Пол своей записью без дополнительных прогонов – истинной непосредственности по стилю и содержанию.
Влияние Литтл Ричарда на композиции «Битлз» проявилось в такой степени, что так...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=169