Авторы некоторых арт-работ в честь Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band в Ливерпуле рассказали, как их вдохновлял альбом и как они работали над своими проектами. Об этом сообщает The New York Times . Пол Д. Миллер (DJ Spooky): Getting Better
По словам Миллера, он слушал Sgt Pepper в старших классах. "Я был больше фанатом Хендрикса, но все говорили, что Хендрикс слушал Sgt Pepper и что он ему правда нравился, так что я отыскал кое-какие действительно редкие записи с Хендрикса с каверами Битлз. Казалось, он всегда возвращался к первой песне из Sgt Pepper. Он играл ее время от времени", – рассказал Миллер. Он отметил, что Битлз помогли сделать общедоступными определенные инновации, а также назвал альбом невероятным, по-настоящему замысловатым и не подвластным времени. Хейс Холладей: Getting Better "Когда я рос, я погружался в один битловский альбом за раз. Sgt Pepper был примерно тогда, когда я начал по-настоящему увлекаться звукозаписью, в шестом классе или где-то так", – заявил Холладей. Он сообщил, что его вдохновляла идея использования студии как инструмента, создание того, что невозможно исполнять живьем. Хейс также считает потрясающим "инь и янь" Джона Леннона и Пола Маккартни, что отразилось во всем, что они делали. Мелисса Мэдден Грей (Meow Meow): Lovely Rita
"Меня очень заинтересовало то, что когда они записывались, они буквально замедлили время, а потом убыстрили", – заявила Грей. Она рассказала, что использовала эту тему ценности времени в своей работе для Ливерпуля. Часть арт-проекта находится на кладбище, и по словам Грей, тела там, по сути, "припаркованы": "В St. James Gardens более 50 тыс. тел, и они составляют ткань города, которую я нахожу столь интересной. Вся история города на этом кладбище", – добавила она. Фелим Макдермотт: She’s Leaving Home "Самым удивительным был тот факт, что мы разговаривали с ливерпульскими детьми, мы думали, что они знают Sgt Pepper, но выяснилось, что на самом деле они не знают песен", – заявил Макдермотт. Он пояснил, что действительно сильная связь с творчеством Битлз есть у людей, которые приезжают в Ливерпуль, осматривают битловские достопримечательности на экскурсиях. По словам Макдермотта, в каком-то смысле отношение жителей Ливерпуля похоже на его отношение к Тауэру в Лондоне: это есть там всегда, и такой связи, как у туристов, у них нет. "Я лишь немного старше альбома. Я не помню, как он вышел, но я прекрасно помню присутствие Битлз в моем доме. Я уверен, это было шуткой, моя мама говорила: "Виню во всем Битлз, виню во всем этом Битлз". Коллапс того общества, где все было безопасно, это все вина Битлз", – поведал Макдермотт. Карл Хантер: A Day in the Life "Одна из вещей, которая нас заинтересовала, заключалась в том, что когда Битлз завершили тур по Америке, они решили пойти в студию и больше никогда не гастролировать. Поэтому когда они отправились создавать Sgt. Pepper, они хотели сделать запись, которую нельзя сыграть живьем. Так что мы с Фрэнком (Коттреллом Бойсом, сценаристом) подхватили эту идею и сняли фильм, который, хотя в нем и есть сквозная тема реальности, не является реальностью. Это фильм, который не реален", – заявил Хантер. "Когда вы смотрите фильм, он играет со временем: он убыстряется и замедляется. Это не фильм, который вы бы описали как докудрама. Вот что мы взяли, что-то типа духа Sgt Pepper", – рассказал он. По его словам, они также вдохновлялись звуковыми экспериментами Битлз и попытались повторить это в визуальном смысле. Рой Болтер: A Day in the Life "Я ходил к своей тетушке, и у нее был этот альбом, когда мне было лет восемь", – сообщил Болтер. Его внимание привлекли вставки, маски, вся оригинальная художественная работа. В итоге именно Sgt Pepper стал первым альбомом, который Рой должным образом прослушал и которым был одержим. "Мы не делали буквальную версию песни. Потому что она интерпретируемая, потому что альбом был экспериментальный, думаю, это дает более свободный подход", – отметил Болтер. По его словам, если бы было нужно сделать арт-интерпретацию какого-нибудь другого классического альбома, то ограничений могло бы быть больше. "Но полагаю, поскольку Sgt Pepper был таким экспериментальным, это в какой-то степени вас освобождает", – добавил он. Джуди Чикаго: Fixing a Hole
Чикаго рассказала, что предложение сделать граффити показалось ей интересным, вызывающим и веселым. "Они прислали мне три места, и это ( док Стэнли ) нравилось мне меньше всего. Но потом я начала делать наброски и поняла, что это идеально, потому что там уже была дыра посередине. В противном случае мне пришлось бы делать рисунок с дырой, и мне не нравилась такая идея, это было бы неестественно", – поведала Джуди. Она также сказала, что хотела сделать цвет психоделическим, чтобы вызывать ассоциации с постерами 1960-х годов, а также хотела напомнить, что отдельные люди могут изменить мир к лучшему. Марк Моррис: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Как заявил Моррис, впервые он услышал этот альбом в 10 лет. "Десятилетний ум помнит все, что слышит. Он мне очень понравился. Потом я забыл о нем на несколько десятков лет. Недавно, когда я вновь прослушивал его всерьез, я глубоко и идеально знал каждую паузу, каждую смену тональности, все слова. Мне никогда по-настоящему не приходило в голову, что это был студийный проект, что его нельзя сыграть живьем. Мой танцевальный Pepperland, премьера которого только что прошла в Ливерпуле, он играется музыкантами живьем", – сказал Марк. По его словам, он также понял, что благодаря Sgt Pepper, должно быть, впервые услышал "(квази) индийскую музыку". Джереми Деллер: With a Little Help From My Friends
Деллер сообщил, что ему всегда был интересен Брайан Эпстайн, и назвал менеджера самым большим другом, который только был у Битлз. "Когда они потеряли его, они лишились многого, это оказало огромный эффект на их карьеры и на них сами...
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=13717