Единственная возможность разговорить суперзвезду поп-музыки - дождаться появления ее очередной пластинки. По такому случаю знаменитости (не без влияния фирм грамзаписи) на время подавляют стойкую нелюбовь к журналистам и становятся словоохотливы и доброжелательны. Воспользовавшись выходом в свет нового альбома ПОЛА МАККАРТНИ Flaming Pie (MPL/Parlophone), мы решили задать ему вопросы, волнующие всех честных меломанов планеты. С помошью пресс-службы компании EMI и ее московского представителя - Gala Records, нам удалось добиться своей цели. Итак, наш собеседник - сэр Пол Маккартни, самый заслуженный и знаменитый деятель современной поп-музыки.
- Выход нового альбома Flaming Pie приурочен к каким-то важным датам в этом году?
- Нет, ни к каким юбилеям он не приурочен, это просто совпадение. Но действительно, есть круглые даты: альбом вышел в начале мая, практически 30 лет спустя после выпуска «Сержанта Пеппера» и моей первой встречи с Линдой.
- И еще, кажется, в июле исполняется 40 лет со дня вашего знакомства с Джоном Ленноном?
- Не может такого быть, я еще не настолько стар.
- Но вы действительно впервые встретились 40 лет назад. И вот годы прошли, оди из вас получил рыцарский титул. Интересно, как бы вы в ту пору к этому отнеслись?
- Мы бы обхохотались, сама идея об этом была бы смехотворна. Мы могли поглядывать на шикарные спортивные машины и думать: «А что - может быть, когда-нибудь...» Но рыцарское звание - никогда. Это казалось просто невозможным.
- И как теперь надо называть Линду: леди Линда или Линда Маккартни?
- И так, и так. Когда мы с Линдой сидим на отдыхе и смотрим на закат, я поворачиваюсь к ней и говорю: «Ах ты, моя леди». Это бзик, но довольно милый, потому что всегда нужно делать так, чтобы твоя девушка ощущала себя леди - хотя для тебя она, наверное, и так ею всегда была. Что до меня, то рыцарство - это типа школьной награды. Ты к ней не стремишься, но если хорошо рисуешь, получаешь приз за рисование, потому что учителя считают тебя достойным. Вот и к рыцарству я так же отношусь. Это такая приятная штука, которую тебе предлагают и отказываться, согласитесь, было бы невежливо.
- Кажется, ваш предыдущий альбом Off The Ground вышел четыре года назад?
- Да. Вообще-то после того диска мы все готовились к выпуску «Антологии», и кто-то из компании EMI прислал мне письмо - дескать, мы не нуждаемся в вашем альбоме в ближайшие пару лет, поскольку все заняты «Антологией». Поначалу меня это слегка задело: «Ну вот она. типичная фирма грамзаписи!» Но потом я понял, что они правы. Во-первых, я хотел сконцентрироваться на «Антологии», приложил к ее выпуску большие усилия. К тому же, если бы посреди этой работы кто-то из нас выпустил сольный диск, это было бы не вполне корректно. И даже глупо: это повредило бы продаже дисков «Битлз*. Так что я ждал, работал над «Антологией» и время от времени писал - как всегда.
- Все песни на альбоме написали вы?
- Да, за исключением тех, которые написал не я. Used То Be Bad мы сочинили со Стивом Миллером. Really Love You - вместе с Ринго. Это наша первая совместная композиция.
- Стало быть, Ринго играет у вас на барабанах?
- Точно, но всего на двух песнях - Really Love You и Beautiful Night. На остальных номерах единственный ударник это я. Я этому научился еще до того, как Ринго пришел в «Битлз». Когда у нас не было барабанщика, эту лямку всегда тянул я.
- А много на альбоме других музыкантов?
- Да в основном, я и горстка приятелей - Ринго, Стив Миллер и Джефф Линн в разных комбинациях, но ни на одной песне они не собираются все вместе. Так что это, в общем, сольный проект - возращение к временам McCartney и Ram.
Альбом называется «Пылающий пирог», а «Не напрягайся» - это настроение, с которым был сделан диск. Я говорил всем, кто занят его раскруткой: «Не напрягайтесь, не надо просыпаться по ночам с мыслями об этой пластинке, это всего лишь пластинка. Если нравится - то нравится, а не нравится - не покупай».
- Кто продюсер?
- Восемь песен я продюсировал вместе с Джеффом Линном. Мой старый друг Джордж Мартин поработал над Calico Skies и Great Day. Остальной материал спродюсирован мной и моей пятой точкой. Получился такой альбомчик домашнего приготовления.
- Ходят слухи, что этот альбом должен был называться «Не напрягайся». Это правда?
- Нет. Альбом называется «Пылающий пирог», а «Не напрягайся» - это настроение, с которым был сделан диск. Я говорил всем, кто занят его раскруткой: «Не напрягайтесь, не надо просыпаться по ночам с мыслями об этой пластинке, это всего лишь пластинка. Если нравится - то нравится, а не нравится - не покупай».
- Откуда такое настроение?
- Это результат чувства свободы и расслабленности во время работы над «Антологией». Два года отдыха, и все это время мне хотелось заниматься музыкой. Поэтому все, что я написал, я написал для собственного удовольствия. Одна из моих теорий заключается в том, что радость от работы в студии передается другим людям. Если мне здорово, то, может, и звучать это будет здорово.
- По сравнению с вашими предыдущими записями звук гитары на этом альбоме тяжелее. У вас появился новый гитарист?
- Не совсем так, поскольку ансамбля у меня сейчас фактически нет. Стив Миллер принял участие в записи нескольких песен, мне нравится его стиль. Мне говорили, что его очень трудно продюсировать: он человек дотошный, настоящий перфекционист, иногда по три часа не может решить, какую гитару использовать. Но мне с ним работать было очень удобно.
Моя гитара на альбоме звучит тяжелее, чем прежде. Это все из-за Линды. Когда мы с ней впервые встретились, она мне сказала: «А я и не знала, что ты можешь так жестко играть на гитаре, мне это нравится». И застав...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2519