К тому времени, когда было официально объявлено, что Элвис Костелло и Пол МакКартни вместе работают над песнями, они уже эпизодически сотрудничали на протяжении нескольких месяцев. Пол записывал альбом старых рок-н-ролльных произведений, ставший Choba B CCCP, летом 1987 года. В то же самое время Пол связался с Элвисом по поводу возможности совместного написания песен.
Пол МакКартни начал своего рода артистическое возрождение в 1987-м. Кроме тепло принятого критиками Tug of War (1982), то, что он выпускал в 1980-х, принималось не столь хорошо. Его наибольшими успехами были одноразовое сотрудничество с такими артистами, как Стиви Уандер и Майкл Джексон, а его живые появления, подобные турне Wings 1976 года, были ограничены специальными мероприятиями, такими как Prince's Trust benefits или Live Aid. В 1987-м стало казаться, что Пол решил вернуться к более классическим способам работы. Альбом Choba B CCCP, с его прямолинейным подходом к традиционному року и новым интересом Пола к полноценному турне, были частью этого процесса. Его второй частью было стремление работать с тем, кто способен бросить ему вызов в процессе написания песен.
Коллаборации не были чем-то новым для Пола МакКартни. После распада его самого известного и продуктивного сотрудничества с Джоном Ленноном Пол работал с Денни Лейном в Wings, вышеупомянутыми Уандером и Джексоном, а его альбом Press To Play был сотрудничеством с Эриком Стюартом, бывшим участником 10cc. И всё же, ни один из них, казалось, не был для Пола вызовом, и ни один из них, казалось, ни в малейшей степени не повлиял на его музыку. Истинное сотрудничество должно включать смешивание влияний каждого из участников. Пол, очевидно, знал, что он не работал ни с кем - со времён сотрудничества Lennon/McCartney - кто бы имел соответствующий статус, личность и индивидуальность, чтобы достигнуть этого эффекта. Элвис, с другой стороны, не имел к тому моменту большого опыта сотрудничества. Он написал достаточное количество песен для других артистов или наложил свои слова на музыку других. Но он не привык к тому, чтобы просто сесть с кем-нибудь и написать песню с нуля.
В 1987-м Элвис и Пол уже были знакомы друг с другом. Их пути уже несколько раз пересекались, хотя в основном только на короткое время. На Концертах в декабре 1979 г. для Кампучии, организованных МакКартни, Элвис и the Attractions выступали на той же сцене, что и Wings, на заключительном шоу. Брюс Томас также играл на бас-гитаре в Rockestra МакКартни на том же мероприятии, а ещё он играл на басу на одном из лучших альбомов Пола, Back To the Egg. Пол знал об Элвисе и музыке the Attractions. В интервью Guitar Player Брюс вспоминал, как Пол проиллюстрировал свою оценку работы Брюса с the Attractions, сыграв его басовую партию из (I Don't Want To Go To) Chelsea.
В 1981 году East Side Story - LP группы Squeeze - первоначально планировался как двойной альбом, где каждая сторона продюсировалась бы новым продюсером, двое из которых были бы Элвис и Пол (двое остальных - Ник Лоу и Дэйв Эдмундс). В результате продюсерами альбома стали Элвис и Роджер Бечириэн (Roger Bechirian). Элвис рассказал, как он и Пол записывали альбомы в одно и то же время в 1982-м; в то время как Пол шлифовал Tug of War, Элвис работал над Imperial Bedroom. Элвис и Пол болтали, сидели за чашечкой кофе и т.д.
Конечно, Битлз были любимой группой Элвиса, когда он в детстве жил в Ливерпуле. Please Please Me, сингл, был самой первой пластинкой, которую Элвис купил самостоятельно. Он был членом фан-клуба Битлз. Песни Битлз то и дело мелькали в его живых сетах на протяжении многих лет, хотя на самом деле большинство из них составляли композиции Леннона. Элвис выражал свою симпатию также и к сольным работам МакКартни, отметив, что такая песня, как With A Little Luck с LP London Town 1978 года звучала чертовски хорошо по радио, когда Элвис был в турне по США, по сравнению с большей частью отбросов, приправленных диско, которые передавались по радиоволнам в то время.
Вообразите смесь чувств, через которые Элвис, должно быть, прошёл, когда МакКартни связался с ним по поводу совместной работы. Как он говорил во многих интервью, это было похоже на встречу с человеком, который слетал на луну и вернулся обратно. Время от времени он поднимал глаза и говорил: "О, господи, это ОН!" Страшно, наверное, приблизиться к кумиру такой величины в качестве равноправного партнёра. С другой стороны, как Элвис также указал, Пол не позвонил ему, когда он был несовершеннолетним поклонником. Он позвонил ему, когда ему было 33 года, и он заработал заслуженную репутацию прекрасного автора песен. МакКартни знал работы Элвиса и их качество. Он также, должно быть, почувствовал, что Элвис не будет постоянно поддакивать или просто дублировать любые идеи, выдвигаемые Полом, а вместо этого будет иметь собственные идеи о том, что написать, как это написать и как представить запись. Только так истинное сотрудничество могло иметь результат.
Тогда, летом и осенью 1987 года, Элвис и Пол встречались в лондонском офисе Пола и в основном сидели с двумя гитарами и писали вместе песни. Иногда они использовали фортепиано. Затем они могли спуститься в 24-дорожечную студию звукозаписи Пола и тут же сделать демо. Всегда немного неясным оставалось, сколько песен Элвис и Пол написали вместе. Большинство свидетельств указывает, что результатом сессий 1987 года стали 9 песен. В это число не входят частично завершённые песни, которые появились сначала. С тех пор они работали вместе над бóльшим количеством песен и закончили 3 или 4, по моим лучшим предположениям. Будем надеяться, что это партнёрство не прекратится. Недавнее их совместное появление на бенефисе Королевского музыкального колледжа (the Royal College of Music benefit) (23 марта 1995 г.) и новости о том, что Элвис будет преподавателем в Ливерпульском институте исполнительских видов искусства Пола в Ливерпуле, указывает, что Элвис и Пол остаются друзьями и, надо надеяться, время от времени про...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2142