- Мистер Блэкмор, я слыхал, вы не большой любитель давать интервью. Это правда?
- Да не в том дело. Просто я всегда говорю, что думаю, а это не всегда нравится боссам фирмы, на которой мы записываемся. - А как вы относитесь к высказываниям прессы о деятельности возрожденных «Дип перпл»? - Я всего этого не читаю: мне надоело злиться. С того момента, как мы решили снова играть вместе, журналисты только и заняты тем, как нас побольнее укусить. Так что от прессы я уже и не жду ничего хорошего. Мне нравится морочить голову журналистам. То я объявляю, что не даю интервью, потом говорю, что мы решили не выпускать пластинку, затем, немного погодя, сообщаю, что пластинка выходит, но получилась уж слишком скучной и т. п. Все это выдумки, но ведь мое мнение страшно интересует музыкальную прессу! Я помню, как еженедельник «Мелоди мейкер» решил взяться за Пола Маккартни: они всерьез писали, что он заработал чересчур много денег, свихнулся и занимается тем, что без конца перепрятывает деньги и ценности. Я тогда подумал: господи, как бы они и до Бетховена не добрались! - Говорят, вы подолгу слушаете классическую музыку. - Нет, не очень. Утверждают, например, что музыка XVII столетия обязательно возвышает. Но некоторые сочинения того времени мне не по душе. Так что делать? - А какое впечатление производят на вас современные группы? Ну, например, «Металлика»? - Группа в целом - средняя, а гитаристы - прекрасные. - А кто еще из гитаристов, появившихся на рок-сцене в последние два-три года, вам нравится? - Мне не нравится нынешняя система оценки мастерства. Сегодня хорош тот, кто быстрее перебирает пальцами по грифу. Это не игра, уж лучше слушать просто чередование двух нот. Вообще-то хороших гитаристов немало, но, по-моему, сейчас лидирует Стив Вэй (гитарист из группы Дэвида Ли Рота.) Он не только великолепно владеет инструментом, но и прекрасно сочиняет и подает свою музыку. - А Ингви Мальмстин? По-моему, он очень напоминает вас начала восьмидесятых. - Если напоминает, то об этом должен говорить сам Ингви. Меня часто спрашивают, как я отношусь к тому, что меня копируют. В общем-то, я не люблю людей, кому-то подражающих. Но Мальмстин работает превосходно. Я его уважаю: для того чтобы научиться так играть, ему пришлось как следует попотеть. - Кто был инициатором воссоединения «Дип перпл»? - Когда я гастролировал с «Рэйнбоу», я видел, что слушатели отнюдь не утратили интереса к «Дип перпл». С «Рэйнбоу» у меня связаны теплые воспоминания, но с годами в «Перпл» это не сравнить. К тому же мы в «Радуге» обленились, что ли. Это послужило первым толчком. Как-то на рождество я приехал к Гиллану и предложил перейти в «Рэйнбоу». Он сказал «нет», и мы мирно простились. Мне кажется, спустя четыре года все произошло само по себе. У меня начался разлад с нашим певцом, да и другие музыканты его не любили. К тому же солист начал принимать наркотики и впал в манию величия. Еще год я продержался, а потом решил: довольно. И все время в голове у меня вертелась мысль о «Перпл». Пора было начинать все сначала. Когда и Гиллан покинул свою группу, мы стали вспоминать, что же случилось с нами между 1972 и 1974 годами. У нас буквально бунт тогда поднялся. И все же не уходили, потому что это было тяжело. Многие группы семидесятых достойно решали взаимные споры. Мы не смогли. Мы были слишком молоды, понадобилось десять лет, чтобы все обдумать и сказать: а ведь было здорово, давайте опять соберемся вместе! Окончательное решение я принял в самом начале австралийского турне «Рэйнбоу». Я ощутил пустоту без музыки, которую мы играли раньше. К тому времени такое жесткое звучание осталось лишь у «Зед зед топ». Все остальные тренькали что-то под «Полис». Должен сказать, что «Полис» я просто не переношу! Сплошной галантерейный глянец! - Все же многие удивляются: зачем «Перпл» решились на вторую попытку! Сорвали, дескать, солидный куш, можно и в тень уйти. Может случиться так, что с «Дип перпл» опять будет покончено? - Нет, никогда! - Находятся скептики, которые считают, что «Дип перпл» так долго вместе, что новых идей от них ждать напрасно. - Я из тех скептиков, которые подобных воззрений не разделяют. - Пока еще ни слова не было произнесено о хандре, меланхолии и прочем. - Я считаю грусть нормальным состоянием человека. Однако для работы она опасна. В игре я играю, ничто от моей хандры не должно отражаться в музыке. - Может ли Блэкмор во время интервью полностью раскрыться? Какой у него характер? - Непостоянный. В момент все может измениться. Иногда меня вовсе не интересует, что обо мне думают. Иногда я не знаю, как оценить ту или иную ситуацию. Иногда меня тянет к друзьям, бывает, что хочется побыть одному. - Еще один вопрос. Может ли Блэкмор быть всем доволен? - Я бываю счастлив, но только на мгновение. И кто знает, что такое счастье? - Доволен ли Ричи сегодняшним успехом «Дип перпл»? - То, что мы хотели сделать, мы сделали. Вы это оцените, когда услышите новую пластинку. И увидите, прав ли был гитарист «Дип перпл».
Перевел с немецкого С. ВОЛОХОНСКИЙ
Итак, вы прочитали интервью Ричи Блэкмора западногерманскому журналу «Метал хаммер». Вряд ли среди читателей «Ровесника» найдутся те, кто никогда не слыхал об этом выдающемся музыканте: его имя упоминается если не в каждой статье о рок-музыке, то через одну - наверняка (только в прошлом году мы дали «постер» «Дип перпл», опубликовали в № 8 полную дискографию группы). Да, Ричи Блэкмор стоял у истоков «Дип перпл», да, он некоронованный король хард-роковой гитары, да, Блэкмор создал «Рэйнбоу» - группу, интерес к которой сохраняется и по сей день. Но вряд ли даже самый искушенный любитель может проследить весь творческий путь музыканта, поскольку начало карьеры Блэк...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2438