Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
morozil_nik (32), slowmatch (39), Angelita24 (47), Maureen Zhuk (50), Ефим (50), drjazz (51), Alex1958 (66), SereGa (70), Alexir (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
indi (2), россомах (13), Beatlemanochka (15), DarkSweet Lady (17), АЛЕКСИЙ (18), nexus (18), Valencia (19), Vallerius (21), Bond (vox) (23), bhud (23), Statev (23), AndreW_A (23), Разбойник (23), Alek (23), Mr. Postman (23)

Последние новости:
02.12 Элтон Джон объявил зрителям о потере зрения
01.12 Вышел журнал From Me To You № 76 (декабрь 2024)
29.11 Шон Леннон высказался о «легендарной любви» своих родителей
29.11 Режиссер Адам Маккей раскритиковал «белых либералов» за их любовь к Битлз
29.11 Джеймс Маккартни посетил лондонскую премьеру фильма «Beatles '64»
29.11 Сегодня день памяти Джорджа Харрисона
29.11 Джон Леннон вышел на сцену в последний раз 50 лет назад — 28 ноября 1974 года
... статьи:
27.11 Фильм «Пятый битл» («Midas Man») о Брайане Эпстайне - пресс релиз
24.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 5. (The Fortunes, Freddie & the Dreamers, Grapefruit, The Idle Race)
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров

Тема: George Martin (Джордж Мартин)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
Автор: Beatles.ru   Дата: 01.05.16 04:09:05
Цитата
 О битловском продюсере Джордже Мартине (George Martin) скорбят по всему миру. Не только битломаны, но и вообще любители музыки. Да и не любители. Мартин, безусловно, самый именитый и узнаваемый продюсер на планете, умер в почтенном возрасте 90 лет. Но умри он хоть в 100 лет, всё равно его уход воспринимался бы как утрата преждевременная. Можно сказать, что он — первый великий продюсер в истории рок-музыки. Он практически «сделал» The Beatles. После Джорджа Мартина мы вообще смотрим на музыкальных продюсеров по-другому, не как на тех, кто просто крутит ручки. О битловском продюсере Джордже Мартине (George Martin) скорбят по всему миру. Не только битломаны, но и вообще любители музыки. Да и не любители. Мартин, безусловно, самый именитый и узнаваемый продюсер на планете, умер в почтенном возрасте 90 лет. Но умри он хоть в 100 лет, всё равно его уход воспринимался бы как утрата преждевременная. Можно сказать, что он — первый великий продюсер в истории рок-музыки. Он практически «сделал» The Beatles. После Джорджа Мартина мы вообще смотрим на музыкальных продюсеров по-другому, не как на тех, кто просто крутит ручки.

Сколько людей — столько и мнений. Сколько продюсеров — столько и методов их работы и взаимодействия с музыкантами, что подчас гораздо важнее именно профессиональных навыков. Попытаемся выделить несколько основных типов.

Отец родной

Это, конечно, про того же Джорджа Мартина. Приняв «битлов» в виде банды талантливых провинциальных лабухов с опытом рокнрольной раскачки портовых клубов, он за несколько лет превратил их в совершенно изысканную вещь, при этом никак не ограничивая ни сочинительских талантов Леннона/Маккартни/Харрисона, так и их манеры играть, выдумывать и работать.

Мартин не числится соавтором ни одной из композиций The Beatles, хотя частенько он придавал законченный вид произведениям. Например, сплавил два наброска Леннона и Маккартни в единую эпическую композицию A Day In The Life. Или — ударный финал альбома Abbey Road, мегамикс из Golden Slumbers/Carry That Way/The End.

Он нигде не числится соавтором битлов, но фактически написал и записал целую сторону «Б» их альбома Yellow Submarin. Наверное, как композитор Джордж Мартин — не Равель и не Стравинский, но это крайне вдохновенное и талантливое произведение. Жаль, что он, прививший группе The Beatles изысканные струнные в духе любимых композиторов-импрессионистов, сам писал так мало.

Младший брат

Если Мартин — золотой век рока, то Тони Висконти (Tony Visconti) — платиновый. Его имя ассоциируется более всего с Девидом Боуи, уже в новом веке — с Моррисси. Их коллаборация Ringleader of the Tormentors ознаменовала триумфальное возвращение Моррисси из многолетнего творческого отпуска: 1-е место в чарте Британии.

Висконти спродюсировал, по его же словам, «13 из 25 альбомов Боуи», включая последний, топовый Blackstar. Он придумал образцовый саунд глэм-рока, хотя сам по поводу Space Oddity говорит, что «я бы хотел тогда быть более хорошим продюсером». Скромный. И не лезет с советами как «улучшить» материал, хотя частенько поигрывает на басу на записях продюсируемых коллективов. Зато чувствует, чего хочет подопечный артист. Например, про тот же Blackstar он говорил, что «вообще-то мы с Девидом давно хотели сделать джазовый альбом… с 60-х примерно», но никак не могли придумать, что именно играть и как подать, чтоб не получился нафталин и ретро. Наконец, оба нашли вдохновение в продвинутой джазовой сцене Нью-Йорка.

В 2003 году Висконти продюсировал альбом звёздных братьев, Нила Финна и Тима Финна, лидеров австралийско/новозеландских групп Crowded House и Split Enz, соответственно. Там как бы вообще нет саунда — настолько всё прозрачно. Что для такой искренней записи и требуется.

Советы постороннего

Говоря о вышеупомянутых Crowded House невозможно не сказать о Митчеле Фруме (Mitchell Froom). Американец, бывший муж Сьюзен Веги, когда работал с командой Нила Финна, подбрасывал «австралопитекам» советы вроде «а поменяйте-ка куплет у этой песни на куплет у той, а в той припевом сделайте вот это…» Об этом сами музыканты говорили в интервью, с большой благодарностью.

В соавторах Фрума нет, зато Crowded House получили еще парочку хитов из материала, который сами считали альбомным и чуть ли не проходным.

Терпеливый

Джимми Миллер (Jimmy Miller) продюсировал самые значительные и успешные альбомы Rolling Stones, а именно Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969), Sticky Fingers (1971), Exile on Main St. (1972) и Goats Head Soup (1973). Альбомы, определившие эру, что называется. У него была задача адски трудная: не просто записать/склеить лучшие дубли, а сделать так, чтобы безумные роллинги вообще хоть что-то приличное записали.

Они приходили в студию поздно вечером, с минимальными заготовками и зачаточными идеями, и начиналась настоящая шара — джем, в процессе которого все играли на всём, а Джаггер и Ричардс пытались нащупать новую песню. Миллер записывал всё. Иногда переслушивал и говорил: «о, а ничего момент. Вот бы его в какую-нибудь песню…»

Тренер

Такой метод показался бы полной дикостью продюсеру предыдущего поколения. Руди Ван Гелдер (Rudy Van Gelder), которому сейчас 91 год, создал великий каталог старинного джазового лейбла Blue Note. Он — перфекционист, относящийся к студийной работе как к чёткому налаженному и серьёзному труду.

Его подопечные джазмены, все, от Хэнка Мобли и Ли Моргана до Майлса Девиса, Уэйна Шортера и Джона Колтрейна — репетировали по нескольку раз до собственно записи. И это джазмены! Понятно, впрочем, почему: студийное время дорого, а хард-боповые пластинки — это не рок и попса, не бестселлеры. Зато благодаря перфекционизму Ван Гелдера мы теперь можем слушать всякие дубли и бонусы в практически идеальном качестве.

Диктаторы

В джазовом мире притча во языцех — это создатель немецкого лейбла ECM Манфред Айхер (Manfred Eicher). Бывший контрабасист с классическим образованием, продюсер, изобретатель совершенно удивительного саунда — хрустально-снежного, можно сказать.

В таком звуке на его лейбле ECM выходит всё, от Яна Гарбарека и Кита Джаррета до Арво Пярта и Шнитке. Сам же Айхер убеждён, что как раз он то и записывает всех музыкантов абсолютно естественным образом, так, как они и должны звучать в идеальн...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2371
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров"
Автор: ledzep   Дата: 01.05.16 04:09:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Написать такую многозначительную статью и
- Сarry That Way вместо Carry That Weight... (((
это как Один журналюга "перевёл" Ninety Hundred And Eighty Five как "Девятнадцать сотен и
могучая пятёрка"))) Майти Мауса насмотрелся)))
Скука  
Re: Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
Автор: Tape Recoder   Дата: 01.05.16 12:33:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

>Например, сплавил два наброска Леннона и Маккартни
>в единую эпическую композицию A Day In The Life.
>Или — ударный финал альбома Abbey Road, мегамикс
>из Golden Slumbers/Carry That Way/The End.

Определенно автор не в курсе событий.




2Beatles.ru:

>Он нигде не числится соавтором битлов,

Потому что он им не был. А вот без Леннона и Маккартни успехи Мартина выглядят значительно скромнее. Гун шоу практически ни разу не входили в американские или какие другие хит-парады.




2Beatles.ru:

>Наверное, как композитор Джордж Мартин — не Равель
>и не Стравинский, но это крайне вдохновенное и
>талантливое произведение.

Слащавая фоновая музыка, которую обычно крутят в универмагах, с обилием надерганных цитат.



2Beatles.ru:

>настоящая шара

Насколько понимаю, пишет какой-то совершенно неосведомленный подросток, с характерным жаргоном и самое главное характерным незнанием предмета.



Сообщение  
Re: Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
Автор: Василь Гафи   Дата: 02.05.16 00:49:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:

>Слащавая фоновая музыка, которую обычно крутят
>в универмагах, с обилием надерганных цитат.

Дело вкуса. Цитаты не закамуфлированы и соответственно это не плагиат, а художественная задача.
Для меня саундтрек Мартина - шедевр, полный разнообразных музыкальных находок.
Сообщение  
Re: Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
Автор: Tape Recoder   Дата: 02.05.16 01:11:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Дело вкуса.

Не имеет эта музыка никакого отношения к группе, ее подходу, ее взгляду. Это не более чем дань кинотрадиции саундтрэков - фоновый инструментал.


2Василь Гафи:

>это не плагиат

Я не говорил о плагиате. Я говорил об идее музыкального коллажа. Но выбор цитат полностью хаотичен и случаен. Это не делает чести произведению.






2Василь Гафи:

>Для меня саундтрек Мартина - шедевр, полный разнообразных
>музыкальных находок.

Могу посоветовать первоисточники типа Морриконе, у которого очень много что вышло за рамки жанра, за рамки незаметного фона и приобрело статус самостоятельных произведений. Там уже чувствуется определенный взгляд на мир, художественная идея. Музыка же Мартина заметно привязана к видеоряду и без него почти перестает существовать. Может быть для кого-то там и найдутся находки, но в отношении оригинальности музыкальных идей вся эта симфония близка к нулю. Было бы честнее и интересней, если бы Мартин просто бы как обычно накаверил каких-нибудь битловских песен для оркестра. Вне всякого сомнения поклонники были бы ему более благодарны.
Сообщение  
Re: Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
Автор: Василь Гафи   Дата: 02.05.16 02:09:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:


>Не имеет эта музыка никакого отношения к группе,
>ее подходу, ее взгляду. Это не более чем дань
>кинотрадиции саундтрэков - фоновый инструментал.

Именно такая задача и ставилась - сделать саундтрек. Который не должен был бежать впереди видеоряда.
Задача блестяще выполнена.

>Я не говорил о плагиате. Я говорил об идее музыкального
>коллажа. Но выбор цитат полностью хаотичен и случаен.

Я не рассматривал этот вопрос пристально. Может там есть какая-то логика, может нет, слушается все на одном дыхании.

>>Для меня саундтрек Мартина - шедевр, полный
>разнообразных
>>музыкальных находок.
>Могу посоветовать первоисточники типа Морриконе,
>у которого очень много что вышло за рамки жанра,
>за рамки незаметного фона и приобрело статус самостоятельных
>произведений. Там уже чувствуется определенный
>взгляд на мир, художественная идея.

Можно сколько угодно спорить о вкусах, но я был равнодушен практически ко всем темам от Морриконе вне видеоряда.
А тема с отрывистыми скрипками, которую расхватали на оформление перестроичных передач нашего ТВ - даже подбешивала.
Но его заглавная тема из "Омерзительной восьмерки" меня просто прибила - Великая Музыка.
Просто один из самых крутых саундтреков. Как и фильм - один из самых крутых. Непередаваемый восторг.

>Музыка же Мартина заметно привязана к видеоряду и без него
>почти перестает существовать. Может быть для кого-то
>там и найдутся находки, но в отношении оригинальности
>музыкальных идей вся эта симфония близка к нулю.

Я живя в провинции, ловил каждый кадр по тв, при каждое упоминании Битлз напрягал слух или бежал к телевизору, чтобы сделать погромче. При всем этом голоде информации мультфильм ЖПЛ увидел достаточно поздно - лет 10 назад. Вот так получилось - не попадалось. Только из инета коллеги и скачали специально для меня и записали на диск. И при такой ситуации винил ЖПЛ в 90-ые я слушал от корки до корки обе стороны и еще вроде даже переживал, что жалко, что авторами музыки Мартина были не Битлз а Мартин.
Для меня тогда Битлз казались теми королями из легенды с золотыми руками - к чему из музыки бы они не прикасались - все становилось шедевром.

March Of The Meanies, Sea of time, sea of holes - превосходные самобытные темы. Для меня - гениальная музыка.
Если Вам кажется, что Мартин откуда-то этим "вдохновился" и выдал за свое - поделитесь.
С удовольствием послушаю "оригиналы".


>Было бы честнее и интересней, если бы Мартин просто
>бы как обычно накаверил каких-нибудь битловских
>песен для оркестра. Вне всякого сомнения поклонники
>были бы ему более благодарны.

На мой взгляд - самое банальное решение, и может в детстве я бы от этого и был бы в восторге, но сейчас категорически не согласен, и безмерно счастлив, что саундтрек от Мартина такой какой он есть.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика