Виртуозная мандолинистка, музыкант с высшим образованием, Ольга Егорова в своём творчестве сочетает элементы классики, блюграсса и кантри, фолка и прогрессив-рока. При этом она с удовольствием выступает на битловских мероприятиях, таких как Ленноновский хэппенинг в Доме Булгакова или фестиваль «Улица Яблочных лет». Вот и сейчас Ольга – среди участников концерта «BEATLOVESkИЙ НОВЫЙ ГОД» .
«О, ЭТО МОЯ ПЕСНЯ!»
Оля, так что же связывает тебя с Beatles? Расскажи, пожалуйста.
Я очень люблю эту группу, хотя в принципе не могу сказать, что познакомилась с ней в раннем детстве. То есть я, конечно, знала о её существовании, но «Yesterday» – караоке – в школе – всё.
Познакомилась я с Beatles уже гораздо-гораздо позже, когда встретилась со своей первой коллегой по «эстрадному» творчеству Ирой Савиной и мы сделали группу «Зелёная лиса». То есть тогда я и вникла в «битлов», и мы даже играли кавер на «Heart of the Country». Ну там Ира солировала на дóбро, я только на мандолине аккомпанировала, вот.
Твои версии песен Джорджа Харрисона вообще-то сложно назвать каверами – это скорее твои собственные интерпретации тем рок-классика. Как они появились?
«While My Guitar Gently Weeps» я сделала, когда наткнулась в интернете на Джейка Шимабукуро. Этот дяденька, исполнитель на укулеле, очень клёвый – он как раз играл «While My Guitar Gently Weeps». И я у него всё почти стащила. (Смеётся). Ну там всё переделала по-своему, естественно. А оригинал Харрисона услышала уже после того, как свою версию сделала.
Мой друг Андрей Шепелёв (мультиинструменталист и композитор, участник групп «КукурузА» и «ГрАссМейстер». – Прим. авт. ) сказал: «Ты песню-то слышала? А то я там что-то где-то уловил, конечно… Но не везде!»
Я ему начала играть, он говорит: «Так, подожди, начало не очень понимаю… О! Припев нормально – узнаю; два такта узнал, теперь понял».
Ну, Шепелёв, несомненно, человек с чувством юмора.
Он вообще битломан просто.
А как ты сделала «Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll)»?
Я играла на каком-то концерте «While My Guitar Gently Weeps», после этого мне позвонили и сказали: «У нас харрисоновский фестиваль будет, а вы бы не могли там сыграть «Guitar» и ещё что-нибудь новое». Я такая: «Чего нет-то, конечно, могу».
Они прислали ссылки на YouTube, я слушаю – там с ситаром, конечно. Думаю: «Ну и как я буду воспроизводить этот ситар? Там ведь четверть тонá (четверть тона – музыкальный интервал, используемый в индийской музыке. На мандолине, настроенной в соответствии с европейской традицией, невозможно играть такие интервалы. – Прим. авт.) у него». В общем, я послушала эти ссылки, абсолютно ничего меня не порадовало.
Но YouTube же выдаёт кучу и других вещей, среди них была «Let It Roll». И как только я начала слушать, сразу поняла: о, это моя песня! Это моя песня, то, что я хочу сделать и знаю как. Сделала её буквально – раз-раз и готово, пошла и сыграла. Это было в клубе «Double Bourbon» на Таганке (25 февраля 2012-го, на концерте в честь дня рождения Джорджа Харрисона . – Прим. авт.).
Причём я не объявляла названий, просто сказала: «Угадывайте». Ну и всё угадали – и «Guitar», и «Let It Roll». Всем понравилось, все были довольны, все счастливы.
А как вы снимали видео к «Let It Roll»? Оно производит впечатление вполне профессионального.
Просто так получилось. Сначала была идея – давайте снимем в гараже. В тот день был выходной, никого там не было – ну так, откуда-то издалека тарахтели какие-то машины. Я говорю: «А давайте сделаем вступлением версию самого Харрисона», поэтому магнитофон где-то нарыли. Ну, естественно, музыки никакой во время съёмки не было, всё в тишине делалось, а потом музыку подложили просто.
А я эту вещь вообще только-только выучила, даже её ещё наизусть толком не знала и поэтому репетировала прямо в гараже. Это после этого стало легко уже, потому что я её так там отрепетировала – раз двадцать-тридцать сыграла, не знаю вообще…
Видео монтировала сама, это у меня первый опыт такого монтажа был. Всю ночь просидела, до утра – так мне было в кайф это делать…
«МОИ «КОРОБОЧКИ» – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»
Оля, давай теперь поговорим о тебе. Почему ты играешь именно на мандолине?
Я вообще-то не собиралась никогда играть на мандолине. Я же домристка всё-таки изначально и планировала продвигать именно этот русский инструмент. Но в самом начале своего «эстрадного пути» встретилась с Ирой Савиной, и вот она-то и дала мне в первый раз в руки мандолину и сказала: «Давай, учись играть!»
И у тебя ведь ещё куча всяких педалей…
Потому что у меня всего четыре струны, диапазон четыре октавы – это максимум, причём достаточно высокие. Из диапазона человеческого голоса там всего две. Почему, например, так приятны альт, или виолончель, или тромбон? Потому что по тембру это «человеческий голос». А мандолина – это не «человеческий голос», это что-то такое уже туда…
Что-то космическое такое, «запредельное»…
Да, высокое что-то. И мой инструмент не позволяет – кроме как приёмом тремоло – играть что-то связное, слитное, мелодичное. Он не «тянется», у него нет сустейна. То есть мне обязательно необходим хороший ревер. Потом компрессор, который «задавливает» пики, за счёт чего можно добавить небольшой сустейн. И мне, конечно же, хотелось иметь басовый какой-то инструмент, пото...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1963