Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23)

Последние новости:
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
16.11 Вышел новый клип «Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)»
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: Beatles.ru   Дата: 05.10.15 12:09:07
Цитата
  Как правильно п(е)редать джаз в кино (GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES) Как правильно п(е)редать джаз в кино (GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES)

РИЧАРД БРО УДИ

Все фильмы о музыкантах представляют собой некое музыкальное приближение, которое чаще всего доставляет зрителю удовольствие, обратно пропорциональное степени его увлеченности музыкой, о которой фильм рассказывает. Немногие, если такие вообще существуют, экранные образы музыкантов воспроизводятся в кино реальными музыкантами, дотягивающими до высот оригиналов. Декстер Гордон в “’Round Midnight,” возможно, лучший из них, Джеки Маклин и Фредди Редд в “The Connection” не блещут в фильме актерским мастерством, зато сияет их музыка. БОльшую часть по-настоящему хорошей музыки в кино исполняют музыканты, которые играют самих себя, будь то Маленький Ричард в “The Girl Can’t Help It,” Луи Армстронг и Лайонель Хэмптон в “A Song Is Born,” The Rolling Stones в “Sympathy for the Devil,” или Артур Рубинштейн в “ Carnegie Hall .” Тем не менее, лично мне в экранизациях никак не мешают ни музыкальные условности, ни аллюзии, при условии, однако, что само драматическое действие пропитано духом музыки. Посредственный джаз в новом фильме Дамьена Шазелла “Whiplash,” современной истории молодого барабанщика (актер Майлз Теллер), попавшего под жесткий прессинг профессора консерватории, (актер Дж. К. Симмонз), сам по себе еще не является проблемой. Проблема заключается в лежащей в основе фильма идее о джазе – гротескной, нелепой и карикатурной.

Teллер - поразительной силы актер, создал убедительную работу, сыграв персонаж девятнадцатилетнего Эндрю Нимана, который сделал своим кумиром Бадди Рича. (У меня сразу же вопрос: однако, Бадди Рич? Громогласный, лишенный чуткости, техничный профессионал-виртуоз, вечный персонаж ТВ-тусовок, он вовсе не входит в число основополагающих фигур джаза. Услыхав его имя в кино, я мысленно произнес его с тем же недоумением, с каким Леонардо ДиКаприо произносит слово “ Benihana ” в фильме “Волк с Уолл-стрит.”). Теллер, студент вымышленной нью-йоркской консерватории Шаффнера, там его замечает Теренс Флетчер (Симмонз), деспотичный руководитель джаз-оркестра школы и отъявленный карьерист. Стержень фильма составляет эмоциональная и физическая жестокость, с которой Флетчер обращается с Эндрю, дабы, как он утверждает, вывести его из состояния самодовольства и заставить работать изо всех сил. Флетчер поносит национальность Эндрю, (тот еврей), оскорбляет его отца, раз за разом отвешивает Эндрю оплеухи, чтобы тот уяснил ритм, всячески придирается к нему из-за несоблюдения мелочных правил, нацеленных более на вдалбливании армейского послушания, чем на развитие его музыкального интеллекта.

Флетчер оправдывает свой подход, неоднократно ссылаясь на затертый анекдот о Чарли Паркере, который, будучи еще молодым и неизвестным, как-то играл соло на джэм-сессии с профессионалами, одним из них был барабанщик Джо Джонс из Оркестра Каунта Бейси. Джонса, так или иначе, считают отцом-основателем джазовой игры на ударных, и даже того конкретного приема игры, который в фильме становится задающим музыкальным пульсом. По рассказу Флетчера Паркер играл так плохо, что Джонс швырнул тарелкой тому в голову и чуть его не обезглавил. Пережив испуг и унижение, Паркер, якобы, отправился домой и столь долго и усердно упражнялся, что, вернувшись обратно год спустя, сыграл то самое соло, с которым вошел в историю.

А вот реальная история, рассказанная Стэнли Краучем в его недавно опубликованной биографии Паркера “Kansas City Lightning.” Крауч беседовал с бас-гитаристом Джином Рейми, который является очевидцем того, что произошло в действительности. Случилось это в 1936 году, и Паркеру (у него было прозвище Птица) было тогда шестнадцать лет:

“Птицу подвел его внутренний метроном,” вспоминал Ramey. “Когда оркестр добрался до конца части из тридцати-двух тактов, он уже каким-то образом умудрился залезть во второй такт следующей части. Как так вышло, не знаю, но он забежал вперед. Ритм он держал, из качки не выбивался, видно, очень сильно парень хотел блеснуть. В общем, застрял он в индивидуальной колее. Джо Джонс дает сигнал: бьет по краю тарелки — дзинь . Птица продолжает играть. Дзинь. Дзинь . Уже все глядят на него, разговоры пошли, ‘Да разбудите же парня!’ Дзинь! В общем, наконец, Джо Джонс стягивает со стойки тарелку и произносит, так сказать, ДЗИНЬ, брякнув ею об пол. Правда, со стороны могло показаться, что его тактичное ДЗИНЬ, утонуло в бестактном грохоте. Птица ошарашено подскакивает и выходит из своего соло. Все присутствующие вопят и хохочут».

Но это никак не попытка убить, просто профессионал выразил свое негодование. Да, унизительно, но случай никак не тянет на желание подавить или притеснить. Кстати, Крауч сам профессиональный музыкант, великолепный барабанщик в манере свободного джаза, и я имел удовольствие видеть, как он выступал примерно в 1976. Его книга представляет собой синтез поразительного по глубине исследования и полного проникновения во внутренний мир музыки с живейшим описанием жизни в Канзас-Сити в 1930е годы.

Крауч добавляет также, что примерно в это же время Птица “совершил прорыв,” достиг музыкального просветления. Очень сильное влияние оказал на него тенор-саксофонист Лестер Янг из Канзас-Сити (позже в 1936 он стал членом оркестра Бейси). Паркер стал каждый вечер, постоянно и подолгу выступать с местным джаз-бэндом. Крауч также пишет, что Паркер стал серьезно изучать музыку, гармонию за пианино, проводил много времени, слушая по радио выступления других музыкантов, среди них трубача Роя Элдриджа и альт-саксофониста Бастера Смита. И, да, Паркер в самом деле сыграл историческое соло годом позже. Он пришел на другой джэм-сессии в 1937, и, как рассказал Краучу трубач Оливер Тодд: “Он еще не закончил играть, а все ребята, те, что его раньше отшили, сидели, ра...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1939
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ ""
Автор: еж ушастый   Дата: 05.10.15 12:09:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Статья на мой взгляд очень дельная, я солидарен с основными ее положениями, потому и решил перевести.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ ""
Автор: Old Bluesman   Дата: 05.10.15 12:31:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бадди Рич вообще-то один из самых крутых ударников джаза, повлиявший наряду с Джином Крупой в том числе и на рок-драммеров, отсюда и оммаж ему в фильме. А насчет бездушной игры - не знаю, не знаю. Видел кучу разных ударников, и ни один так не захватывал, как Бадди.

Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ ""
Автор: realife   Дата: 05.10.15 13:55:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не согласен со статьёй. Фильм интересен и не ставит своей целью рассказывать подлинную историю джаза. Он больше про отношения. .....если автор не видит заслуг Бадди Рича и рассуждает о нем с пренебрежением, это уже много о нем говорит...
Голливудская улыбка  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: Old Bluesman   Дата: 05.10.15 15:12:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И еще по мелочи :)


>По рассказу Флетчера

Ключевое слово - по рассказу Флетчера. Чуваки, этот мужик довел ученика до самоубийства и прикрыл это дело автокатастрофой, а ему ставят в вину, что он как-то не так рассказал байку о Паркере. Ужос-ужос.

>В оправдание своих методов Флетчер заявляет Эндрю: нет для молодого артиста ничего худшего, чем похвала, ибо самодовольство и благодушие - враги развития художника. В похвале нет ничего зазорного, поскольку истинного художника ею не заболтаешь и не убаюкаешь, не вызовешь у него самодовольство.

Да, но не забудем, что Флетчер - перфекционист с большой буквы П, и того же требует от учеников. А для перфекциониста подобные взгляды - норма.

>Он не изучает теорию музыки ни самостоятельно, ни, как это делал Паркер, со своими старшими.

В консерватории не изучают теорию музыки? Серьезно? Или нам должны были показать, как он записывает каждый форшлаг нотами?

>В его жизни нет места одержимому сравнению записей и стилей, в нем молчит чувство подлинного и глубокого преклонения перед историей джаза — для него нет ни Элвина Джонса, ни Тони Уильямса, ни Эда Блэкуэлла.

Чувак, это фильм, а не сериал. К тому же если человек обожает одного ударника, не факт, что он не слышал никого другого: сравнивал же он своего кумира хоть с кем-то?


>Но ведь в фильме нет ничего, указывающего на то, что музыка Эндрю обладает хоть какой-то оригинальностью.

А Эндрю играет собственную музыку? Или все ж таки стандарты?

>Чем обладает сам Эндрю, так это запредельной наглостью, ее он с избытком и демонстрирует.

Ага-ага. Тебя при всем честном народе подставили, раздавили как клопа, а ты, вместо того, чтоб утереться, возвращаешься на сцену и даешь Бадди, мать его, Рича. Запредельная наглость.

В общем, господин Броуди, троллинг засчитан.

Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ ""
Автор: Nich   Дата: 05.10.15 16:02:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Перехваленный фильм. Не вдаваясь в музыкальные подробности, исключительно по общему впечатлению: раздражает, выглядит надуманно, вызывает реакцию типа "не верю". Согласна вот с этими определениями:

-сценарий, представляющий из себя какую-то стопку шпаргалок в помощь изучающим психологию
-мелкотравчатый дидактизм

Спишем на молодость режиссера. Возможно, тонкость придет с опытом.
Здорово!  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: Corvin   Дата: 05.10.15 22:55:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересная статья, отличный перевод!
Сообщение  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: еж ушастый   Дата: 06.10.15 15:16:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не покушаясь на чужие мнения, поясню свое отношение к статье.

Автор видит заслуги Бадди Рича - он считает его техническим виртуозом джазовых барабанов, но не считает его образцом для подражания в силу его чрезмерного уклона в техническую сторону, плюс его отталкивает тот крикливый образ шоумена-звезды, который Рич себе создал. Это не главное в статье, хотя, такого мнения придерживается не только Броуди, оно вообще существует в музыкальном мире. Есть еще статья в и-нете одного барабанщика и ранее сотрудника Melody Maker, он там поясняет свое неприятие Бадди Рича и в связи с этим фильмом тоже, я как-нибудь сделаю выжимку из нее. Фильм Whiplash об отношениях, да, но его суть - избитая американская киношная фабула. И эти отношения строятся на музыкальном фоне, который автор статьи находит дикими, неправдоподобными, неукладывющимся в нормальные рамки музыкальных отношений ученика-учителя и не имеющие ничего общего с миром реального джаза. Вот с этим я в первую очередь и согласен. Остального тоже много, но не хочется время терять зря.

Можно, наверное, считать Флетчера перфекционистом с большой буквы, но мне кажется, ему более подходит не столь победный эпитет, начинающийся с той же заглавной буквы. Его "методом" в реальном музыкальном мире никого ничему и никогда по-настоящему не научишь. Музыки без свободы не бывает, дисциплина и самодисциплина безусловно обязательны, но свобода первична, а П.Флетчер убивает свободу юных музыкантов, а не взращивает их таланты.

Мои впечатления от финальной сцены фильма: коробит своей мелодраматической надуманностью и притянутостью.
Сообщение  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: Nich   Дата: 06.10.15 15:31:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Фильм является типичным представителем американского жанра - кино о становлении юного спортсмена под гнетом злого тренера. По странному недоразумению эту фабулу перенесли в декорации муз.училища. Ну.
Сообщение  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: еж ушастый   Дата: 06.10.15 15:35:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хорошо и емко, по существу.
Сообщение  
Re: перевод статьи: GETTING JAZZ RIGHT IN THE MOVIES автор РИЧАРД БРOУДИ
Автор: Old Bluesman   Дата: 30.11.15 12:12:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интервью со знаменитым ударником Питером Эрскином по поводу "Одержимости". Питер тоже скептичен, но словам экс-ударника Weather Report веришь как-то больше, нежели Ричарду Броуди.
http://www.drumspeech.com/news.php?id=2107
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика