ИНТЕРВЬЮ СО СТАРИННЫМ ДРУГОМ THE BEATLES - КЛАУСОМ ВОРМАНОМ ( KLAUS VOORMANN )
( by Gary James )
Разговор о том, как надо быть в нужном месте и в нужное время - рассказывает Клаус Ворман.
Он шел по улице в Гамбурге в Германии и услышал музыку, звучащую из клуба Kaiserkeller. Он услышал и увидел группу под названием Rory Storm and The Hurricanes, чьим барабанщиком был не кто иной, как Ринго Старр. Следующая группа называлась The Beatles. Короче говоря, Клаус Ворман подружился с The Beatles. Он спроектировал обложку альбома "Revolver". Он играл на бас-гитаре в сольных альбомах Джона, Джорджа и Ринго. Он также играл на бас-гитаре в альбомах Гарри Нильсона, Карли Саймон и Лу Рида, и это только некоторые. Он был членом группы Manfred Mann.
Вот, что история Клауса Вормана может рассказать:
Q - Вы присутствовали с Джоном на художественной выставке Йоко "This Is Not Here" в Everson Museum в Сиракузах, в Нью-Йорке?
- Да.
Q - А вы ходили на вечеринку по случаю дня рождения Джона в отеле Syracuse?
- Да. Я оказался там, чтобы сыграть на конгах или еще на чем-то. Я видел видео, кто-то снял его ... черно-белое видео.
Q - Вам понравилась выставка?
- Это была замечательная выставка. Это было настолько фантастически, потому что люди могли участвовать. Вот, что мне нравится. Например у вас выставка и люди просто стоят у картины и у другой картины и у третьей картины. Но это было здорово, потому, что ты на самом деле отправлялся в комнату, где было темно. Тогда вам в другую комнату, где вы тоже ничего не могли видеть. У Йоко и Джона были противогазы с призматическими стеклами, или же они были просто черными, так что вы не могли сориентироваться вообще. Люди просто ходили, касаясь друг друга. Вы могли подняться по приставной лестнице на стену. Это было здорово. Это было действительно хорошо.
Q - Что вы делаете в наши дни?
- Ну, у меня вышел бокс-сет "Sideman's Journey". Я заполучил Пола Маккартни, чтобы сыграть на нем. Ринго играл на барабанах. Я получил Джима Келтнера. Я получил Дона Престона. Дэвид Худ играет немного на басу. У меня несколько великих людей вместе. Бонни Брамлет поет (кроме других). У меня большой состав на нем. Вы можете заказать его на Amazon или если вы наберете в Интернете, Sideman's Journey - Voormann And Friends, то увидите его. Вы увидите также своего рода рекламный ролик, как все это произошло. Это моя последняя вещь.
Q - Как вы продвигаете этот ваш бокс-сет? Играете ли вы в определенные дни с некоторыми из людей на компакт-диске?
- Мы сделали промоушн в Германии, но не с группой или на концертах. Мы просто сделали одну вещь в Мюнхене и мы сделали много на ТВ, и это очень, очень хорошо продается. Если вы делаете бизнес так, как сегодня, это действительно хорошо продаются. Я не знаю, как получится умное продвижение в Америке, но мы определенно хотим продвигать его там, где мы можем.
Q - Когда вы впервые увидели The Beatles, вы пришли по своему усмотрению или вы были с Астрид?
- Я пришел сам. Потом я убедил других людей и сказал: "Вы должны прийти и увидеть эту группу." Я бы сказал, что все пошли за мной. Я был первым из связки, а затем я заполучил всех эти художественные людей, которые приходили и смотрели группу.
Q - Это произошло случайно, не так ли? Вы ссорились с Астрид, шли по улице, услышали играющую группу, вошли в клуб. Как это случилось?
- Я бы назвал это больше, чем ссорой. (Смеется) Это было в Гамбурге на Репербане. Там было окно и я услышал «живую» рок-н-рольную музыку.
Q - Почему вы подумали, что эта группа была чем-то особенным?
- Это была первая рок-группа, которую я когда-либо слышал в своей жизни.
Q - Это сделало их особенными.
- Само по себе, как ни странно. (Смеется) Но группа была так грандиозна. Они играли только кавер-версии. У них не было каких-либо песен, которые они написали сами. Они просто играли все американские вещи, такие как Литтл Ричарда, Чака Берри, Фэтса Домино ... Может быть, немного Джина Винсента. Все они пели. Джордж пел. Джон пел замечательно. Это было просто удивительным, эти люди, увидеть их. Это было действительно особенным.
Q - А брали плату на входе у двери, чтобы попасть внутрь?
- Да.
Q - The Beatles передвигались по сцене?
- Ну, видите ли, Rory Storm and The Hurricanes, которые были группой, где играл Ринго, они делали вид, как шоу-группы, когда они двигались шагами в сторону и все такое, но не дикие поступки. Люди всегда думают, что это концерт. Это не концерт. Это танцевальный зал, где люди хотели танцевать. Они не хотели танцевать только под записи в те дни. Они хотели, чтобы на самом деле играла группа. Так группа в основном просто и стояла там, как The Beatles позже стояли на сцене и пели. Конечно, их заявления были гораздо более провокационные и грязные, потому что в те дни они не должны были проверять каждое слово, что они говорят.
Q - Я спрашиваю, потому что в своей книге "Lennon Remembers", Джон Леннон заявил, что после Гамбурга, они должны были очистить свои выступления. Я догадываюсь, потому что Джон вышел на сцену с сиденьем унитаза на шее.
- Да. Они были безумными. В общем, они были просто в восторге от музыки. Джорджу было 17 лет, так что ...
Q - В тот же день, вы услышали Rory Storm and The Hurricanes с Ринго.
- Первая группа, которую я услышал через окно, была The Beatles. И так как я собирал мои кишки вместе, чтобы войти туда, то уже Rory Storm and The Hurricanes были на сцене. Таким образом, я увидел Ринго впервые с Rory Storm and The Hurricanes и затем уже я был с The Beatles.
Q - А Ринго выделялся в этой группе?
- Очень сильно. Он был фантастическим барабанщиком. Действительно невероятным.
Q - Некоторые современники Ринго говорили, что он был не такой уж хороший ...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1896