Вступление
Начало: корабельные гудки, шум ветра... (звуки вступления очень смахивают из сюжета использованых в фильме Би-Би-Си 1963г. ''Mersey Sound'' и фильме - ''Compleat Beatles'' 1985 ).
Готовя материалы для академичского иследования Владимира Бокарева о битломании в СССР кроме тестов передач различных ''голосов'' припомнил и одну из вероятно первых тематических программ о Битлз на русском языке. Она вышла в эфир по Би-Би-Си 25 мая 1966 г. Как всегда в пятничной полуночной программе, и конечно произвела на меня потрясающий эфект. Понятно, что кроме ''клеветнических голосов'' других адекватных источников практически еще не было, а совпечать кроме как о всеобщем загнивании западного и чуждого нам образа жизни ничего не могла сообщить.
В пятницу как всегда глушилки работали исправно, в воскресенье, в начале дня, ''те кому надо'' вероятно отдыхали, качество приема было приличным, и скрипя сердцем все же решил записать сию программу (лента тип-2 тогда стоила 3 рубля с копейками, для школьника такие деньги были немалые, на обед тогда давали по 20коп., буханка хлеба стоила — 14коп., барматуха - 1,02р.).
К сожалению из-за юношеской лени и неусидчивости так и не осилил переписать весь текст от программы, так и остался обрывок.
Английская версия любезно предоставлена бывшим ведущим и автором радиостанции 1963 - 1968г — Tony Cash.
В поисках оригинала передачи обратился напрямую на Би-Би-Си, но архивов и у них не сохранилось . Зато дали контакт с одним из бывших сотрудников службы. Им оказался ведущий, комментатор, автор многих джазовых, музыкальных, передач о кино, и автор данной передачи о Битлз! - Тони Кэш.
В 16 лет, его празила музыка Луи Армстронга и Джонни Дотса и он самостоятельно освоил кларнет. В студенческие годы его серъезным интересом был джаз. До сих пор Тони упражняется в игре на саксофоне, но ни в кой мере не считает себя професиональным исполнителем.
На службе в Королевском флоте начал изучать русский язык, во времена холодной войны они занимались мониторингом эфира советских судов в Германии. Затем преподовал русский язык в Лондоне в школе и университете. В те годы он два-три раза в неделю выступал в дикселенд джазовом ансамбле в клубе. О Битлз он узнал совершенно случайно. В один субботний вечер осенью 62-го в перерывах между выступлениями ставили записи популярных бит групп. Танцуя с девушкой из Ливерпуля, будучи ярым поклонником джаза он был поражен одой композицией, это сочетание блюзовой гармошки с модальными гармониями было захватывающим, а вокал был с заметным Ливерпульским произношением. Поинтересовавшись у партнерши кто это, он услышал — ''The Beatles'' - ''Love Me Do''. Их новый хит.
В 63-ом его, молодого человека, пригласили в русскую службу Би-Би-Си как специалиста по популярной музыке. Он конечно еще не был горячим поклонником зарождающего биг-бита, но новые веянья ему были не чужды. Тони вел передачи джазовой и поп музыки. У него был позывным набольшой стишок — ''У микрофона Кэш Антони / любитель джаза и симфоний / буду ублажать Вас что есть мочи / до Московской полуночи''.
На сдудию регулярно от советских слушателей приходило по 3-5 писем в неделю с заявками.
Затем он работал на телевиденье как автор многих музыкальных передач. В семидесятые Тони сотрудничал с такими группами и исполнителями как: Yes, Family, Stone The Crows, Roxy Music, B.B.King, Stephen Stills.
Тони до сих пор пишет статьи о класической музыке.
Мы переносим вас в Ливерпуль, большой международный морской порт. Колыбель популярной музыки. Это родина Битлзов, жуков-ударников — Джона, Поля, Джоржа и Ринго. Ни в одном другом английском городе трудящиеся не проявляют такой стойкости и решительности как в Ливерпуле. И ни один из других больших Английских городов не испытал такой бедности и безработности как он. Это город, как поется в одной песне, люди спали в одной постели в пятером, под старым портовым пирсом. Ни где во всей Англии не найдешь такого смешения различных национальностей. Районы населенные ирладскими католиками, уэльскими протестантами. Вклиниваются пришельцы из Китая и уроженцы Вест-Индии. Но в тоже время, нет второго города где так хорошо сохранилась в своем богатстве традиционная народная музыка. Поэтому только Ливерпуль мог дать нам жуков-ударников.
''Twist and Shout''
Нетрудно понять почему здесь могла зародиться своя, так непохожая ни на что другое популярная музыка. Возрождение в Ливерпуле народной музыки, которое наблюдалось в начале 50-х годов по всей Великобритании, было особенно ярким. Что впрочем естественно проявилось в Ливерпуле. Где национальные традиции всегда отличались большой устойчивостью. В те годы в городе было продано множество гитар. Моряки приезжавшие в Ливерпульский порт из Америки часто привозили с собой пластинки, которые трудно достать в Англии. Это были блюзы Американских негров столь популярные в Соединенных Штатах. В то время в зените популярности был рок'н'ролл. Он сопровождался акомпониментом на электрической гитаре, с резким отбиванием ритма на барабанах. Вот из совокупности этих явлений и родилась музыка с которой мы связывем с представлением о жуках-ударниках и о Ливерпуле.
Люверпульцы живо чувствуют свою принадлежность к родному городу. У них своя совершенно особая манера говорить, а их произношение, так называемое ''скаус'' не похоже ни на какое другое в Англии. И даже сильно отличается произношение соседних районов. Ливерпульцы большие патриоты, независимо или речь идет о двух футбольных командах или двух местных группах бит. Когда Питер Бест -первый барабанщик ансамбля жуков-ударников был заменен Ринго Старр. Группы молодежи прошли по улице близ клуба ''Каверн''-''Пещера'' демонстрацией, выкрикивая лозунг - ''Пусть будет Бест всегда, а Ринго никогда!''. И так — музыка была создана, налицо были ее поклонники, нехватало лишь одного — таланта, что бы завоевать мировую славу, этот талант представили в изобилии жуки-ударники.#b...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1824