К огда Фредди Меркьюри в 1977 году пропел строчку «we will rock you», даже он едва ли мог представить, что Queen будут собирать впечатляющие залы в XXI веке. Меркьюри скончался в 1991 году, но индустрия Queen продолжила развиваться. Сначала появилась гастрольная программа «We Will Rock You», основанная на одноименном мюзикле вокруг песен Queen . До следующего лета шоу будет перемещаться по Америке. Основатели коллектива Брайан Мэй и Роджер Тэйлор готовятся к тому, чтобы записать второй диск после ухода Фредди. Также они изучают возможности американских концертов с Адамом Ламбертом в качестве вокалиста, который в минувшем сентябре выступал с Queen на фестивале iHeart Radio. Впереди биографический фильм о Меркьюри с Беном Уишоу (Кью из «Координат «Скайфолл» ) в главной роли, заменившим Сашу Барона Коэна. Кроме того, гитарист Брайан Мэй выпускает новую книгу «Diableries: Stereoscopic Adventures In Hell» — коллекцию репродукций карт XIX века с изображением разнообразных сцен из ада. К ней будут прилагаться 3D-очки, которые наверняка сделают рисунки 150-летней давности более впечатляющими. «Стараюсь особенно не расслабляться», — сообщает Мэй по телефону из своего дома в Англии. В ходе этой беседы RS обсудил с Брайаном все его последние проекты.
Расскажите о вашем интересе к трехмерной чертовщине. Я открыл «Diableries» , когда мне было около 20 лет. Наткнулся на одну из репродукций на рынке, расположенном на Портобелло-роуд. Меня пронзило на месте. Вы должны учитывать, что в 1860-х годах, когда они создавались, не было ни телевидения, ни радио, ни фильмов. Так что окном в мир был стереоскоп. Как раз в это время стереокарточки выпускались в Великобритании, Франции и даже в Соединенных Штатах. Золотая лихорадка, Гражданская война, американские индейцы. Это было невероятное начинание. В каждой нормальной семье был стереоскоп. Но в то время не было технологии, которая могла бы развить все это. Сейчас не 1860 год, а XXI век. И новые технологии есть.
Сколько у вас карт в коллекции? Возможно, две или три сотни, включая дубликаты.
Судя по тому, что там изображаются убийства влиятельных людей, картинки вполне в духе движения Occupy, только на манер 1860 года. Мне это говорит о пророческой природе воображения, силе арканов. То, что ты не видишь глазами, спрятано в подтексте. Он там, кстати, вполне подрывной. В картинках скрыты послания, направленные против режима того времени. Иногда режим атакуют с юмором, иногда в очень серьезном ключе. Наполеон III вообще выведен дьяволом. Это примерно все равно, что я начал бы выпускать мультфильмы про Дэвида Кэмерона с рогами на голове. Это и тогда было рискованно. Ты мог запросто угодить в тюрьму за такие карты. Но людям, которые этим занимались, откровенно везло, так что очень интересно сопоставлять их взгляды с современными воззрениями на власть. Все похоже.
Постановка «We Will Rock You» недолго шла в Вегасе, а потом ее прикрыли. Что случилось? Лондонское шоу до сих пор идет, причем на 12-й год постановки сборы еще мощнее, чем когда-либо. 6 миллионов человек посмотрело его в Лондоне. Мы попытались повторить то же самое в Вегасе, но выбрали неправильное время и неправильное место. Закрыли представление с позором. Это было шоу, которым мы очень гордились, оно требовало особых условий с точки зрения устройства театра. Но владельцы зала больше были озабочены попаданием людей за игровые столы, нежели тем, чтобы люди задерживались в театральных креслах.
Когда шоу стартовало в Лондоне в 2002 году, прием был, мягко говоря, смешанным. Точно, это были худшие рецензии со времен «Отверженных» . Но теперь я могу сказать, что и я, и Роджер до сих пор держим пальцы скрещенными за то, что критики отреагировали именно так. Им нравилась сама идея нас уничтожить. Мы пришли в мир музыкального театра из совсем иного жанра. Журналисты, естественно, пришли в ярость: как мы посмели вмешаться в этот закрытый мир и диктовать там законы рок-н-ролла, которые должны были подчинить привычную к року публику. 11 лет назад то, что мы предложили музыкальному театру, было чем-то новым. Нас раздавили в прессе, но в одной из рецензий прозвучала мысль, что родился новый вид музыкального театра. Тот критик был прав.
Вы видели « Парней из Джерси», «Рок на века» и другие бродвейские шоу? Я все их видел. И «Американского идиота» тоже. И мне все понравилось. Круто, что люди всем этим занимаются, и когда я разговаривал с создателями постановок, они говорили, что немало заимствовали у « We Will Rock You» . Приятно слышать, что ты помог рок-театру стать тем, чем он наконец-то стал.
Что вы можете сказать насчет нового студийного альбома Queen ? Ну, что-то у нас выходит. Я пока не уверен, что именно. Даже не знаю, будет ли это полноценный альбом. Есть часть пластинки. Мы искали возможность сделать компиляцию необычных и подзабытых треков Queen . Стараемся обойтись без тех вещей, которые выходили на синглах и стали очень популярными. С этого все началось. И попутно мы нашли несколько студийных вокальных треков Фредди для песен, которые так и не были закончены. А ведь мы думали, что исчерпали весь ресурс на «Made In Heaven» . Так что, новый диск может быть миксом из необычных вещей нашей группы и тех треков, которые вообще никто никогда не слышал.
И вы наложили на них новую музыку? Да. В свободное время мы с Роджером работали над этим. На паре вещей участвует Майкл Джексон, так что это вызовет к пластинке дополнительный интерес. Фредди и Майкл порядочно экспериментировали вместе в 80-х.
А как вы вообще познакомились с Майклом? Он часто приходил на наши концерты. Был настоящим фанатом. Особенно он восхищался Фредди. Они с Фредди отлично поладили. Насколько я помню, Майкл был в восторге от нашего светового оборудования. Не помню только, какой это бы...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1807