В четверг EMI обнародовала подробности того, что они называют сложным процессом производства анонсированных ремастированных виниловых стереоальбомов Битлз.
Об этом было известно ещё с 2009 года, когда Битлз выпустили свои ремастированные стереофонические компакт-диски, что они со временем издадут ремастированные версии своих альбомов и на виниле.
Но, по мнению EMI, это был не просто вопрос быстрого перевода звука на винил. Как говорит представитель EMI, проект требовал того же подхода, что и для CD-релизов, и идея была проста: нарезать цифровые ремастеры на винил с минимально возможными отклонениями в звуке. И всё-таки связанный с этим процесс был далеко не простым.
"Первым этапом перевода звука мастер-записи на винил является создание диска, который будет использоваться во время производства винила", - сказал представитель EMI. "Рассматривались два варианта. Прямая запись на металлический диск (Direct Metal Master (DMM)), разработанная в конце семидесятых годов, позволяет нарезать звук прямо на диск из нержавеющей стали, покрытый твёрдым сплавом меди. Более старый альтернативный метод предусматривает нарезание звука на мягкое лаковое покрытие никелевого диска, что является первым из нескольких этапов, ведущих к производству матрицы для штамповки винила”.
Для определения оптимального способа нарезки ("лакового” или "медного") был организован тест "слепого" прослушивания. Альбом "A Hard Day’s Night" был отштампован с десятью секундами тишины в начале и в конце каждой стороны в двух вариантах (с использованием каждого из методов нарезки). Это позволило оценить не только воспроизводимый звук, но и шум от самого винила.
"После долгих обсуждений было принято решение использовать лаковый процесс. И тому было две причины. Первая – это создание более мягкого звука, чем у метода DMM. Вторая – практическая выгода от обладания “пустыми” твёрдыми дисками для нарезки лаковых дисков", - сказали в EMI.
"Следующим шагом было использование на Abbey Road режущего станка Neumann VMS80. После тщательных механической и электрической проверок, проведённых для того, чтобы убедиться, что станок находится в отличном состоянии, инженер Sean Magee нарезал диски-гиганты в хронологическом порядке их будущего выпуска. Он использовал не 16-битные версии ремастеров, которые были необходимы для производства компакт-дисков, а оригинальные 24-битные".
Кроме того, было решено использовать ремастеры, которые не подвергались "лимитированию" - процедуре, применяемой для увеличения уровня звука, которая считается необходимой при записи самых современных компакт-дисков поп-музыки.
"Сделав исходные тестовые нарезки, Magee точно определил проблемы со звуком, которые могут возникнуть во время воспроизведения виниловых пластинок. Для исправления этих ошибок с помощью Digital Audio Workstation в ремастеры были внесены изменения. Например, каждый виниловый альбом был прослушан на предмет обнаружения каких-либо "свистящих эпизодов" – вокальных искажений, которые могут возникнуть при звучании согласных звуков, таких как С и Т”.
"Эти ошибки были исправлены путём снижения уровня звука в очень незначительном количестве мест, где возникал нежелательный эффект. Те же меры были приняты в отношении вероятных "искажений во внутренних канавках". В то время как игла приближается к центру пластинки, по объективным причинам она не так аккуратно держится в звуковой канавке. Это может повлиять на высокие и средние частоты, создавая “расплывчатый” звук, особенно заметный на вокале. Используя то, что Magee описал как "хирургическое EQ", проблемные частоты были выявлены, их уровень был понижен".
"Последняя фаза процесса винилового мастеринга началась с прибытием первой партии тест-прессов, сделанных с лаковых мастер-дисков, которые ранее были посланы на два завода, занимающиеся штамповкой пластинок. Строгие проверки качества выявили шум и щелчок, появляющиеся более чем на одном тест-прессе в одном и том же месте. Стало ясно, что, нежелательные звуки появились либо во время нарезки, либо на стадии штамповки. И тестовые пластинки были забракованы".
"В стремлении добиться максимально высокого качества, команда с Abbey Road тесно сотрудничала с заводами, штампующими пластинки, и с производителями лаковых дисков и игл для их нарезания", - сказали на EMI.
Перед специалистами стояла ещё одна необычная задача, заключавшаяся в обеспечении правильного воспроизведения звуков в "замыкающей канавке" в конце второй стороны альбома "Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band". До этого никто не пытался поместить этот звук на американские прессы этой пластинки. Как говорят на EMI, Sean Magee со своей командой справились с этой задачей, и искажённое послание слышно так, как-будто оно первоначально предназначалось для ремастированного винилового "Sgt. Pepper".
"Высококвалифицированные специалисты долго и упорно трудились, чтобы сделать так, что Битлз на виниле звучат лучше, чем когда-либо. Всё, что нам нужно сделать, это прослушать результаты их самоотверженной работы над ремастированными виниловыми альбомами", – сказали на EMI.
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=8583