О "Битлз" говорят, что они принесли с собой "надежду, мир и любовь". Пожалуй, в ХХ столетии не было группы более популярной даже после того, как она распалась. Да и сейчас группа "Битлз" остается неким эталоном, ведь именно с них началась новая эра, породившая множество музыкальных жанров, от рока до попсы. Но случаен ли их взлет — и их ли он?
Появление рока относится к 50-м годам прошлого столетия. Оно совпало с распространением наркомании и началом сексуальной революции на Западе. Видимо, это не случайно: прослушивание рок-композиций нередко вводило молодых людей (а увлекалась роком в основном молодежь) в некое трансовое состояние, почти аналогичное тому, которое возникает при приеме наркотических веществ.
"Рок — это как наркотик, только не преследуется законом и значительно дешевле", — сказал как-то один молодой японец. Недаром фанаты данного музыкального жанра готовы продать душу за записи своих кумиров. И "Битлз" здесь держит первое место.
Традиционно считается, что "Битлы" своим творчеством выражали протест против существующей западной социальной системы. Их записывали едва ли не в "коммунисты", их запрещали как бунтарей… Между тем, все далеко не так однозначно.
Джон Колеман, автор книги "Комитет 300", пишет: "Феномен "Битлз" не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли".
Никому не известная четверка юнцов из Ливерпуля вдруг прославилась благодаря ажиотажу, поднятому прессой. Музыку к большинству хитов группы в двенадцатиатональной системе писал знаменитый Теодор Адорно, бывший "по совместительству" социологом и социальным философом. Благодаря Тавистокскому институту человеческих отношений и Стэнфордскому исследовательскому центру были "разработаны" специальный молодежный сленг и стиль хиппи или битников, прямо или косвенно ассоциировавшиеся с "Битлз".
Через несколько дней после прибытия в феврале 1964 года в нью-йоркский аэропорт Кеннеди группа стала сверхпопулярной в США. Она проложила дорогу и другим рок-группам. Рок-концерты стали неотъемлемой частью западной жизни. Они нередко сопровождались массовым потреблением наркотиков. Так, "пробники" с ЛСД, которую синтезировали химики швейцарской фармацевтической компании Sandoz, бесплатно раздавались во время этих концертов.
Но кому все это было нужно? Наркотики — очень серьезный бизнес, и за ним часто стоят представители того самого истэблишмента, против которого якобы и бунтовало "разбитое поколение" 60-х.
Вот что пишет американский писатель Гэри Аллен: "Молодежь верит, что бунтует против Истэблишмента. А Истэблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни".
В отличие от других рок-групп, "Битлз" вроде бы никогда не занимались пропагандой таких антисоциальных факторов, как наркотики или сатанизм. Однако известно такое высказывание Джона Леннона в одном из пресс-интервью: "Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет".
Кроме того, конспирологи видят в некоторых песнях группы скрытый наркотический подтекст. Например, знаменитая "Желтая подводная лодка": "подводная лодка" — название наркотика, затормаживающего мозговые центры. "Земляничные поля" — возможно, намек на то, что опиумный мак часто в конспиративных целях высаживают в зарослях земляники. "Норвежский лес" — так в Британии называют марихуану. "Lucy in the Sky with Diamonds" — заглавные буквы слов, составляющих название песни, складываются в аббревиатуру LSD. И, наконец, "Hey Jude" можно истолковать как песню о метадрине.
Есть и еще ряд любопытных фактов, связанных с "Битлз". Так, распад группы произошел в 1970 году, на пике славы. Может быть, потому, что в 1969-м умер Адорно, идейный вдохновитель творчества "Битлов"? А убийство Джона Леннона его фанатом Марком Чэпменом в 1980-м — не было ли оно подстроено спецслужбами, так как музыкант слишком много знал, или для того, чтобы окончательно превратить его в культовую личность?
Как бы то ни было, это лишь одна из версий, выдвигаемых конспирологами. Но задуматься стоит.
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1714