Концерт Пола Маккарни (Paul McCartney) - абсолютная вещь в себе, полностью самодостаточное шоу, рассуждать о котором со знаком "плюс" или "минус" невозможно. Человек, который на протяжении последних пятидесяти лет остается международной звездой номер 1, просто не может позволить себе играть проходных концертов. И если Маккартни дает концерт - будьте уверены, это будет такой концерт, за который не стыдно: ни самому Маккартни, ни организаторам ни зрителям. Зрители будут помнить до конца своих дней, да еще и детям расскажут.
В этой связи полностью обоснована полуторачасовая задержка выхода Пола на сцену. За полчаса до официально заявленного начала вокруг "Олимпийского" собралась плотная толпа страждущих - кому-то надо было получить браслет для прохода в танцпартер, кто-то выстаивал очереди на вход, какие-то подростки, застрявшие у самых дверей и опасавшиеся, что им не достанется мерчандайз, вопили: "Акцио футболка!". Футболка левитировать в руки отказывалась,- мальчишки толком не научились волшебству. Задние ряды торопили передние, пока те узким ручейком протекали сквозь рамки металлоискателей. Было ясно, что вся эта циклопическая толпа вовремя в "Олимпийский" не пройдет - а если концерт начнется вовремя, то задние ряды еще поднажмут и случится форменная Ходынка. Так что задержка начала выступления, о которой предупреждали по громкой связи, была на руку всем, и самим зрителям - в первую очередь.
Зато когда в 20-15 по гигантским экранам побежал видеоколлаж с фото самого Пола, The Beatles и Wings, практически все зрители уже были на своих местах. В результате - никакой давки, все успели, никто ничего не пропустил. Только метался по трибунам в неизменной черной шляпе и "зенитовском" шарфе Михаил Боярский. Главный мушкетер всея Руси долго выбирал точку для лучшего обзора и в конце концов подошел ко входу в фан-зону. Там он застенчиво потоптался минут пять, пока охрана прямо не спросила его: "Проходить-то будете?". Боярский прошел и радостно слился с толпою фанатов.
Пол вышел на сцену в однобортном черном пиджаке с неизменным "Хофнером" наперевес - и начинается "Magical Mystery Tour". Рядом с ним - все та же верная четверка музыкантов: гитаристы Расти Андерсон (Rusty Anderson) и Брайан Рэй (Brian Ray), клавишник Пол "Викс" Викенс (Paul "Wix" Wickens) и великолепный барабанщик Эйб Лаборьель-младший (Abe Laboriel, Jr.). На Эйбе лежит еще одна немаловажная роль - он поет вместе с Маккартни все "верха", а когда в многоголосия добавляются еще и Расти с Брайаном - выходит практически как у Той Самой Группы.
Сет тура "On The Run" базируется не только на битловском наследии. Тут и много песен Wings - и "Junior's Farm", и Nineteen Hundred And Eighty-Five", и, конечно, "Band On The Run". Не забываем и про любимую народом песню "Mrs.Vandebilt", которая с 2008 года снова появилась в сет-листе. Играет Маккартни и совсем недавние вещи - ту же "Sing The Changes" с последнего альбома проекта The Fireman, или же "Dance Tonight", во время исполнения которой Лаборьель, не забывая колотить в бас-бочку, выдает умопомрачительные танцевальные па.
Маккартни, глядя, какие коленца заламывает Эйб, комментирует: "Тут скоро рождественские вечеринки начнутся - так что смотрите и учитесь, как надо танцевать. Если что - знайте, кого надо приглашать в качестве учителя танцев!". Убедительно просим организаторов корпоративов прислушаться к рекомендациям мэтра.
Концерт движется исключительно бодро, Пол то играет нон-стопом, то делает паузы между песнями, в которые вовсю общается с залом. На этот раз он приветствует публику обращением "Привьет, чуваки!" (и никаких тебе "Добрьий вечьер, мос-кви-чи!", как это было восемь лет назад на Красной площади). Маккартни резво меняет инструменты: то выходит со знаменитым красным расписным Les Paul, то - с гитарой еще "битловского" периода. На гигантском экране крутятся видеоинсталяции - то на "Jet" пролетит резвый самолетик, то на "Got To Get You Into My Life" появятся видеоролики из игры "The Beatles Rock Band".
Самый пронзительные моменты вечера - два посвящения ушедшим друзьям: в память о Ленноне исполняется "Here Today", а о Харрисоне - "Something", которую Пол начинает играть в одиночку на укелеле, но со второго куплета подключается весь бэнд, и Расти Андерсон обрушивает на зрителей соло - точь-в-точь, как на "Abbey Road". Кстати, в нынешнем туре многие сольные куски перешли от Расти к Брайану: практически во всех остальных битловских песнях партию соло-гитары исполняет Рэй.
Апофеоз настает на "Live And Let Die": Маккартни за фортепиано, а вокруг него полыхают всеми цветами радуги огни фейерверка. Я было думал, что в закрытом помещении Макка откажется от пиротехники, но нет - такого огненного буйства "Олимпийский" не видывал никогда. Тут и столбы разноцветного огня, и взмывающие в воздух шутихи и ракеты, и магниевые змеи, освещающие всю сцену и вертящихся на ней волчком Брайана с Расти. И оглушающий весь танцпартер грохот с последним аккордом - такой, что Маккартни показывает на свои уши: мол, я и сам оглох,- и заразительно смеется.
Обязательная "Yesterday" исполняется на второй (и последний) бис - Пол поет ее немного развязно и отстраненно. Кажется даже, что он устал, все-таки позади два с половиной часа живого концерта. Но вот смолкает последний аккорд, и музыканты выдают оглушительную и скоростную "Helter Scelter". Совершенно непонятно, как, в общем-то, в не слишком молодом человеке (Маккартни, напомню, уже 69) держится столько юношеской энергии! Пол поет задорно, голос не хрипит, он точно и четко артикулирует все фразы. И лишь потом, снова подойдя к роялю, Маккартни сообщает, что все, пора домой, баиньки, - и завершает концерт традиционной триадой: "Golden Slumbers" - "Carry That Weight" - "The End". И после этого, когда понятно, что все, праздник кончился, становится ясно: Пол действительно устанавливает очень высокую концертную планку. До потолка Пола очень сложно допрыгнуть, настолько профессионально выстроено его шоу, и ...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2235