Из старого, легендарного состава приедут Рэй Манзарек (клавиши) и Робби Кригер (гитара). С ними — барабанщик Тай Деннис, басист Фил Чен и вокалист Дэв Брок из Hawkwind. После смерти Джима Моррисона в 1971 году The Doors записали несколько пластинок, а затем почти 30 лет не выходили на сцену. Воссоединение произошло в конце 90-х годов. Правда, оригинальный барабанщик The Doors Джон Денсмор принять участие в проекте отказался. Группа в составе Рэя Манзарека, Робби Кригера и приглашенных музыкантов начала активно гастролировать в 2002 году. Первый концерт в России они дадут в столичном «Крокус Сити Холле» 7 июля, в сороковую годовщину смерти Джима Моррисона.
— Собираетесь ли вы играть в России что-то помимо классических песен The Doors?
— Мы будем играть только песни The Doors: «Light my fire», «Riders on the storm», «Love me to times»… вы получите The Doors, и еще раз The Doors! Так что не волнуйтесь, ни одной вещи с моего сольного альбома «Golden Scarab» вы не услышите. (Смеется.) Это никому не интересно, люди придут на The Doors, боже праведный!
— Вам не обидно, что людей интересуют только The Doors, а ваш сольный материал пользуется значительно меньшим успехом?
— Нет, нисколько. Это закономерная ситуация. Все любят The Doors, и я тоже. Это отличная группа, и я счастлив, что стоял у ее истоков.
— Вам по-прежнему интересно играть песни, которые вы написали почти полвека назад?
— Конечно! Люди часто спрашивают меня, не устал ли я от всего этого. В ответ я спрашиваю, не устали ли они от секса? Никто пока не ответил положительно. То же самое и со мной, почему я должен устать от «Light my fire»? Это фантастическая композиция, написанная Кригером. Многие спрашивают: «Зачем вы собрались спустя столько лет?» Что за бред? Эта музыка слишком хороша, чтобы ее не играть.
— После смерти Джима Моррисона вы выпустили еще два альбома The Doors, но они не были приняты публикой так, как пластинки, записанные в классическом составе. Почему спустя столько лет вы решили возродить проект?
— Где-то в конце 90-х нам предложили выступить как The Doors на телеканале VH1 в программе Storytellers. Мы согласились и пригласили в качестве вокалиста Иэна Эстбери из The Cult. Всем очень понравилось, и кто-то спросил: «Почему бы вам снова не отправиться в тур?» Мы подумали: «Действительно, почему нет?» Боже праведный, мы не играли эти песни, кажется, целую вечность. До того как выступить на VH1, мы не играли вместе почти 30 лет.
И мы решаем снова сесть в автобус и отправиться колесить по миру. Так и выступаем десять лет и все никак не можем остановиться. Жаль только, что Джон Денсмор, барабанщик оригинального состава The Doors, не согласился поехать с нами…
— Кстати, о Денсморе. В одном из интервью он сказал, что воссоединившись в 2002 году, вы просто не позвали его в возрожденные The Doors…
— Он, правда, так сказал? Черт… Разумеется, мы предлагали ему вновь играть вместе. Предлагали ему играть с нами и всегда предлагаем. Да, он говорил, что больше не хочет играть песни The Doors, что он устал от всего этого рок-н-ролла. Помню, он не хотел работать с другими вокалистами, потому что, по его мнению, ни один из них недотягивал до Джима Моррисона. И это правда — Джим был единственным и неповторимым. Уникальный человек, которого вполне можно поставить в один ряд с такими людьми, как Марлон Брандо или Джеймс Дин. Второго Моррисона не будет. Но мы и не пытались заменить Джима, найти ему дублера. Мы просто искали хороших вокалистов и находили. Но Денсмора, к сожалению, это не устраивало.
— Насколько я знаю, еще одной причиной несогласия Денсмора вернуться в The Doors стал его протест против использования песни «Break on trough» в рекламном ролике компании Cadillac. Он считал, что это слишком серьезная песня, чтобы стать саундтреком к продаже автомобилей. Как вы считаете, уместно ли появление песен The Doors в таком контексте?
— Все зависит от того, что это за реклама, как она снята, какой у нее сюжет. В принципе, я не против, почему нет? Однажды я смотрел телевизор, и вдруг из его динамиков полилась музыка Мадди Уотерса! Я не мог в это поверить! Мадди Уотерса прокрутили по американскому телевидению! Это был рекламный ролик, в котором звучала его песня «I’m a man». Можете себе представить? А сразу после этого клипа показали другой, в котором звучала музыка еще одного великого чернокожего блюзмена — Хаулин Вульфа. Таким образом, его музыка пришла в каждый дом. Вся белая Америка слушала Мадди Уотерса и Хаулин Вульфа! Я считаю, это прекрасно. Наверное, было бы неплохо, если бы The Doors тоже хоть как-то проникли в современный эфир. Я был бы также очень рад, если бы по телевизору чаще показывали Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Возможно, это помогло бы хоть как-то повысить общий культурный уровень, и Америка смогла бы вернуться в атмосферу любви и понимания, царившую в 60-х. Нам всем сейчас ее очень не хватает.
— Мне было важно услышать от вас ответ на этот вопрос, потому что вас постоянно норовят упрекнуть в том, что вы возродили The Doors исключительно с целью заработать денег на ностальгирующих фанатах Моррисона.
— Я слышал подобные упреки в основном от россиян. Не хочу сказать о вас ничего плохого, но такие суждения характерны именно для российских слушателей. Что я могу сказать? Да, мы зарабатываем деньги. Мы капиталисты, что уж тут скрывать. (Смеется.) Но говорить, что мы играем музыку The Doors исключительно ради денег, — безумие. Люди, которые так считают, ничего не понимают. И уж точно они не музыканты. Если вы не музыкант, вам не понять, какое удовольствие играть эту музыку. Когда Робби Кригер начинает свое соло в «Love me two times», боже мой…
— Как вы наход...
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=7166