The Beatles дают концерт в Москве к 70-летию Джона Леннона. Так может показаться при первом взгляде на афиши и на этих четверых на сцене, при первых аккордах знаменитых песен. На самом деле они называются The Bootleg Beatles и очень успешно уже много лет заменяют поклонникам The Beatles живые концерты их кумиров. Перед концертом четверки «Джордж Харрисон» рассказал GZT.RU, каково это— полжизни быть в чужой шкуре, и что думают о них сами «битлы».
The Bootleg Beatles, или «Подпольные Битлз», вовсе не считают, что в слове «подпольный» есть что-то зазорное. Это феноменальные ребята— они уже 30 лет ездят по всему миру, изображают группу The Beatles, и им это совершенно не наскучило. Публика, похоже, искренне благодарна им за то, что они оживляют «битлов», дают возможность как будто оказаться на концерте легендарной четверки. Поют хорошо, внешне похожи— что еще нужно? На съезды двойников Элвиса Пресли и Майкла Джексона это точно не похоже. Британская пресса двойников The Beatles привечает за технику и артистичность.
Именно с тура в СССР когда-то начался международный успех The Bootleg Beatles, и, как бы в благодарность за это, «Джон», «Пол», «Джордж» и «Ринго» отметят 70-летие Леннона концертом в Москве— 9 октября они выступят в клубе Milk. На другой день их услышат нижегородцы. Незадолго до российских гастролей «Джордж Харрисон» из The Bootleg Beatles— Андре Барро— рассказал GZT.RU, что стало причиной распада The Beatles, как их группа пережила смерть Леннона и как спелась в 1990-е с Blur и Oasis.
Ваша группа родилась из британского варианта бродвейского мюзикла Beatlemania. Это было в марте 1980 года, и вы вроде бы не планировали играть на протяжении стольких лет. Что повлияло на ваше решение продолжать выступления?
Дело в том, что примерно через полгода после того, как мы начали выступать, нам стало приходить довольно много предложений. И мы тогда поняли, что у группы, которая изображает The Beatles, есть больший потенциал, чем у мюзикла Beatlemania, в котором мы тогда играли. Людям нравилось приходить на концерты и видеть реальную группу. Мы в свою очередь могли использовать все преимущества живого выступления: общаться с залом, шутить, менять песни по настроению публики. В мюзикле, конечно, все это было невозможно. Поэтому мы решили идти своим путем.
Совсем скоро после образования группы погиб Джон Леннон. Каково вам было? Это укрепило вас в мысли, что The Bootleg Beatles должны существовать?
Когда Леннона убили, для нас это стало настоящим шоком. Было очень тяжело. Мы тогда серьезно задумались о том, чтобы прекратить свои выступления. Некоторые люди до сих пор— по глупости или по наивности— обвиняют нас в том, что мы нажились на смерти Леннона. Это, конечно же, чушь. После смерти Леннона мы долго думали, что нам делать. И в итоге решили: будет лучше, если прекрасная музыка The Beatles продолжит звучать, а не замолкнет навсегда.
Как вы думаете, если бы Леннон остался жить, европейская рок-музыка в 1980–2000-е годы была бы другой?
Если честно, без понятия. Я могу сказать только то, что гибель Леннона возложила огромную ответственность на Маккартни. Маккартни продолжил свою карьеру, свой живой творческий путь, со своими падениями и взлетами. А Леннон навеки остался автором песен величайшей группы.
Мне кажется, Леннон хотел бы остаться в сердцах своих поклонников именно таким. Вот только жалко, что он не застал вторую волну любви к The Beatles, которая поднялась в 1990-е. До этого казалось, что появится какая-нибудь другая группа, которая так же масштабно изменит мировую музыку. В 1990-х стало ясно, что такой группы не появится никогда.
Ответственным за распад Beatles считают Пола Маккартни— мол, он первым ушел, выпустив сольный диск. Однако недавно были обнародованы неизвестные интервью с Маккартни и Ленноном, из которых можно сделать вывод, что Пол не хотел рвать с The Beatles, а вот Леннон как раз хотел работать сам по себе. Для вас все это имеет какое-то значение? Важно, кто стал инициатором?
Мне кажется, что главными виновниками распада The Beatles были успех и смерть Брайана Эпстайна (менеджер The Beatles.— GZT.RU). Когда вы играете в самой популярной группе мира, то вы не можете бесконечно продолжать. Все когда-нибудь рушится. И после смерти Эпстайна, насколько я понимаю из интервью с членами The Beatles, группа стала стадом овец без пастуха, если можно так выразиться.
Я бы не стал сводить вопрос о распаде The Beatles к одному определенному человеку: Йоко Оно, Маккартни, Леннон. Можно еще упомянуть Джорджа Харрисона, который не раз заявлял, что никогда особенно не хотел играть в The Beatles. Но это все не неважно. После смерти Эпстайна The Beatles просто перестали существовать. Они еще продолжали играть какое-то время, но Эпстайн был связующим элементом группы. После него все кончилось.
С кем из участников The Beatles вы встречались лично? Как они оценили вашу интерпретацию их творчества?
Мы встречались с Джорджем и Полом. Джордж видел нас на сцене, а Пол Маккартни слышал наши записи. Еще раньше мы слышали, как в середине 1990-х Джордж Мартин, продюсер The Beatles, сказал в одном из своих интервью: «Мы обсуждали с ребятами The Bootleg Beatles и пришли к выводу, что нам всем это нравится— до тех пор, пока эта группа играет хорошо». Таков был ответ Мартина.
А сами Джордж и Пол при личном общении были очаровательными собеседниками, мы прекрасно провели время. Вот только Джордж, как мне кажется, не очень понимал, зачем мы всем этим занимаемся. Почему мы вместо этого не играем свою музыку. Это, наверное, действительно трудно понять, если ты участник The Beatles. На встрече с Джорджем было весело. Он тогда спросил нас: «Если вы копия The Beatles, то где копия Эпстайна— он должен забирать все деньги?!&...
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=6305