Английский мальчишка мечтавший стать Элвисом Пресли стал самим собой — Джоном Ленноном. Эта статья о стиле и жизни Джона Леннона, героя рабочего класса из Ливерпуля.
Детство
Ранние годы жизни Джона Леннона, хотя и отличались семейными неурядицами, были достаточно благополучны по меркам послевоенного времени. Родившись в 1940 году, он с пяти лет он живёт со старшей сестрой своей матери — тётей Мими, которая вместе с мужем Джоржем воспитывали его как родного сына. По детским фотографиям Джона можно получить представление о том, как одевали английских мальчиков семьи среднего класса в начале 50-х годов.
Рубашка, вязаный джемпер, галстук для воскресных походов в церковь и праздников для дошкольников; и школьная форма для учащихся: пиджак и кепка с гербом школы, рубашка с галстуком, цвет которого тоже был регламентирован школьными правилами, гольфы и ботинки.
И, конечно же, короткие брюки — шорты, которые с раннего детства до 11—12 лет были обязательным атрибутом одежды для английского мальчика, для которого первые брюки взрослой длины становились целым событием в жизни. Подобный стиль в 70-х стал широко известен благодаря сценическому образу гитариста австралийской группы AC/DC Ангуса Янга.
Тедди-бой
Как и большинство ливерпульских подростков, к середине 50-х Джон начал проявлять живой интерес к популярной музыке — скиффлу (народная музыка, с аккомпаниментом на гитарах и импровизированных инструментах, вроде стиральной доски), а затем и к рок-н-роллу. Услышав песню Элвиса Пресли Heartbreak Hotel Ленное быстро освоил гитару и сколотил первую группу.
Таким образом, юный Леннон стал одним из так называемых Тедди-боев, молодёжной субкультуры, которая с лёгкой подачи лондонских портных, переняла стиль столичных денди Эдвардианской (Тэдди — сокр. от Эдвард) эпохи начала XX века, и сменил обычные брюки и рубашки на Эвардианский стиль,
для которого были типичны: брюки-дудочки, длиннополый Эдвардианский пиджак, жилет, рубашка с галстуком-шнурком.
самой шикарной причёской был кок в стиле «утиный зад»,
а основными видами обуви были криперс и винклпикерс, к которым полагались носки ярких расцветок.
Сreepers, brothel creepers — кожаные или замшевые ботинки на «манной каше» — толстой подошве из полиуретана, цвет которой варьировался от светло-бежевого до чёрного. Моду на криперсы ввели отставные британские солдаты, воевавшие во Вторую Мировую в Северной Африке, где толстая подошва этих армейских ботинок служила защитой от раскалённой земли. Из-за их удобства и необычного вида модники не желали расставаться с ними.
Winklepickers — туфли и ботинки с радикально острыми носами, которые оставались популярными у модов и рокеров, которые пришли на смену тэдди-боям.
К слову, эдвардианский стиль опять стал популярен в середине 70-х годов на волне возрождения интереса молодёжи к музыке рокабилли. Тогда же, дизайнер Вивьен Вествуд начала совмещать эдвардианский стиль с вызывающими элементами стиля глэм-музыкантов, байкеров, фетишистов и проституток: так, ботинки creepers и эдвардианские пиджаки приобрели вставки цвета леопардовой шкуры; кроме того стали популярны пиджаки кричащих цветов, а мода на причёски «утиный зад» немало поспособствовала хорошим продажам лака для волос.
Рок-н-ролльщик
Но до стиля настоящих рок-н-рольщиков, самостоятельно диктовавших моду, Джону и его группе предстояло пройти ещё огонь, воду и ночные клубы родного Ливерпуля и немецкого Гамбурга, где ковались исполнительское и композиторское мастерство The Beatles. Теперь на ближайшие 10 лет Джон станет лидером и неотъемлемой частью своей группы.
1960 год был наиболее проблемным годом в карьере Beatles: постоянно меняющиеся барабанщики, неясные перспективы, ожидание скорого прорыва и первые заграничные гастроли, которые закончились практически безрезультутно.
Слева направо: Выступление Beatles в Ливерпуле (май 1960 г.), Первое выступление на заграничных гастролях (Гамбург, август 1960 г.), Первая фотосессия (Гамбург, осень 1960 г.), которая была сделана немецкой подругой группы Астрид Кирхнер, автором знаменитой битловской причёски и невестой первого бас-гитариста Beatles — Стюарта Сатклиффа (крайний справа).
Но именно в Гамбурге Beatles сменили стиль тэдди-боев на кошажные куртки, джинсы и остроносые туфли, а причёски в стиле Элвиса уступила места зачёсанным наперёд волосам. В конце ноября 1960-го группа вернулась в Ливерпуль, где несколько месяцев находилась на грани распада, но, к счастью, в следующем 1961-ом они стали на уверенный путь к славе.
Дорога к звёздам
Весной 61-го группа возвращается в Гамбург, где продолжает выступать с апреля по июнь. Там же они записывают свою первую пластинку, как аккомпаниаторы певцу Тони Шеридану. О тех временах Джон вспоминал: «У нас было побольше денег во второй раз, поэтому мы купили кожаные штаны и ковбойские сапоги, и выглядели как три Джина Винсента.»
В июне же бас-гитарист Beatles и близкий друг Джона — Стью уходит из группы. Ребята возвращаются в Ливерпуль, а он остаётся у своей невести Астрид, изучает живопись в Гамбургском колледже искусств, пишет картины, и к несчастью умирает от кровоизлияния в мозг в апреле 62-го, за 3 дня до следующего приезда группы на гастроли в Гамбург.
Летом 1961 года Beatles находят второй дом в виде ночного клуба Cavern в Ливерпуле, который становится основным местом их выступлений и репетиций в Ливерпуле на ближайшие два года. Там же их заметит молодой предприниматель Брайан Эпстайн, в последствии ставший их менеджером и основным помощником на пути к славе. Он организует пробные записи на студии в Лондоне, первое выступление на радио и повторные гастроли в Гамбург, уже в статусе профессиональной группы.
Битл
Брайа...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1442