«Классические песни «Битлз», заново воображённые и записанные влиятельными артистами из мира electronica,chillout и down-tempo»,«нестареющие хиты великолепной ливерпульской четвёрки в абсолютно новом звучании. Лучшие ди-джеи и продюсеры современности предлагают своё видение популярнейших треков. Свежие ремиксы и современные аранжировки окончательно убеждают в том, что композиции The Beatles существуют вне времени и не имеют срока давности» -
так охарактеризован альбом BEATLES REGROOVED на обложке диска .
Производитель – KOCH Records – видимо, из каких-то коммерческих соображений тут же спешит откреститься от Битлз: «Данный альбом не содержит музыки в исполнении The Beatles; никто и ничто из изображённого здесь не связан\не связано с The Beatles или Apple Corps,Ltd.» . Юридически, возможно, это и так, однако, по сути – Битлз – во всём. Узнаваема и обложка – паралитик-версия фото с конверта Abbey Road, и подавляющее большинство песен – неизменны не только названия, но и основное количество аранжировок, максимально близких к оригиналам.
Открывает сборник Tomorrow Never Knows – голос Susan MacCorcle хоть и обработан компьютером, но звучит достаточно неубедительно, лишая песню необходимой высокогорности.
«Телефонное» начало While My Guitar Gently Weeps исправляется удачным акцентом на фразе «still my guitar», но – батарейки не заменили, музыка не будет вечной…
Начало Blackbird банально слизано и одискотечено, но, когда уже кажется, что песня испорчена – Eric McGauley находит таки правильный рифф, и не упускает его до конца (этим бы риффом - и ограничиться).
Первая весёленькая композиция альбома – Two Of Us . Leah Reich определённо пересидела в клубе, пора runaway home.
Something
такая, какой, вроде, и должна быть – спокойная, неторопливая, почти сопорозная версия; поиски возлюбленной в тумане и, похоже, с бодуна.
Первые пять композиций убаюкивают достаточно качественно, «влиятельность» исполнителей начинает немного раздражать, но тут – первый боевик альбома!– Eleanor Rigby от MystiQuintet – вот какой была жизнь у Элинор, не невротически-тоскливой, а давящей, рвущей душу в клочья своей безысходностью! И ни к чему слова! Шедевр!!!
Вторая весёленькая композиция альбома – Lucy In The Sky With Diamonds – правильно, песня-то про всякие разноцветные мармелады-шоколады, значит, грустной не может быть по определению.…Так частенько звучали песенки про счастливое детство в советских фильмах. Привет Шаинскому!
Хриплая Strawberry Fields (почему-то не форэва), торопливая Let It Be , метрономная Hey Jude – слегка аранжированные копии битловского исполнения, густо приправленные всяческими электронными штучками и звучками.
I Want You (She’s So Heavy)
– впервые уместный вокал, женщина поёт о женском, адекватном желании; поёт, правда, не очень убедительно, без нерва, но всё проясняется при изучении полного названия трэка: I Want You (She’s So Heavy)\ (Ives’ 24h Under the Gun mix) – любая девушка устанет, проведя 24 часа под прицелом, вот и Jette Kelly устала. На жёсткий финальный инструментал не хватило сил и у самого Айвза.
Монотонная, слишком монотонная Come Together , я бы не откликнулся на такой призыв…Кто мы такие, куда мы идём?
Ещё одна определённая удача диска – Because – и это снова MystiQuintet, японско-филлипинско-болгарско-польско-ирландский музыкальный мегакоктейль.
Вся звенящая, хрустальная прямо Across The Universe прозрачно завершает этот, в целом достаточно прозрачный альбом.
Думается, «лучшие ди-джеи и продюсеры современности» могли бы быть поизобретательнее. Много компьютеризированного и не всегда уместного женского вокала. Смешение стилей оставляет довольно смешанное впечатление,tempo местами слишком down; возможно, альбом только chillout-ремиксов звучал бы адекватнее. Песни Битлз невероятно музыкально богаты, отыскать почти в каждой интересный фрагмент и огранить посредством электроники – представляется выполнимой задачей; и незачем пропевать весь текст – вспомните, какая шикарная версия Yesterday была в фильме «Однажды в Америке» - только «yesterday …» да «suddenly…» под гитарный аккомпанемент.
Отдельный плюс заслужил MystiQuintet , им бы взяться за битлов основательней! Сайт MystiQuintet.com , к сожалению, ситуацию с перспективой подобного проекта не проясняет.
Главный вывод – стереотипен – песни Битлз действительно существуют вне времени и не имеют срока давности, кто бы и как ни пытался над ними изощряться.
P.S.:
при прослушивании диска и написании данной статьи автор не использовал фармакологические препараты (может быть, зря).
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1433