Компания Apple Records была основана «Битлз» в 1968 году с целью выпуска их собственных записей, а также альбомов других исполнителей – таких, как Джеймс Тейлор, группа «Badfinger», Билли Престон, Мэри Хопкин, Дорис Трой и Джеки Ломакс, причем каждый из них удостоился личного приглашения «четверки» - и мгновенно вписала свое имя в историю популярной музыки.
Спустя четыре десятилетия компания Apple Corps Ltd и EMI Music готовы представить вам ремастированные и цифровые версии пятнадцати лучших альбомов из каталога фирмы. Все они выйдут в свет 26 октября и будут включать в себя дополнительный материал, а также появятся на Интернет-ресурсах - впервые за всю историю «Эппл».
В эпохальном 1968 году «Битлз» пережили настоящий подъем. Только-только выпустив двойной «Белый альбом», они живо прислушивались ко всему тому, что звучало вокруг. Пять лет пребывания на музыкальном Олимпе дали битлам уникальную возможность заключать контракты с самыми любимыми своими артистами. А фанаты «Битлз» следили за всем этим с неослабевающим интересом.
Apple Records стояла особняком среди лейблов благодаря уникальному, хоть и утопическому принципу – «Артист превыше всего!». Разнообразие всячески приветствовалось и поощрялось; альбомы записывались в дружественной и творческой обстановке. На свет появилась оригинальная эстетика, впервые проявившаяся в легендарном «яблочном» логотипе, а также способах рекламы и мерчандайзинга, которые впоследствии стали примером для многих.
С 1968 по 1973 год Apple Records выпустила невероятное количество записей – и в каждом из них непременно участвовал кто-либо из битлов. К примеру, первый альбом бостонского певца Джеймса Тейлора, вышедший в 1968 году, включал в себя песню "Carolina In My Mind ", записанную при участии Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. Пол также привел в «Эппл» молодую валлийскую певицу Мэри Хопкин – и спродюсировал ее первый сингл "Those Were The Days". А к валлийской группе Badfinger (тогда они еще назывались The Iveys) первый успех пришел после того, как они записали песню Пола Маккартни "Come And Get It", вошедшую в саундтрек к фильму «The Magic Christian».
Билли Престоном все четверо восхищались еще со времен Гамбурга-1962, когда тот играл в группе Литтл Ричарда. Джордж спродюсировал дебют Престона на «Эппл» «That's the Way God Planned It», а также сыграл на нем – как и на дебютном альбоме Дорис Трой, вместе с Ринго.
Джордж, Пол и Ринго также отметились на дебютном альбоме Джеки Ломакса "Is This What You Want?», куда попала одна из композиций Харрисона - "Sour Milk Sea."
Джону пришлись по душе The Modern Jazz Quartet – и два их альбома стали единственными джазовыми записями Apple. А Ринго заинтересовала музыка современного британского «классического» композитора Джона Тавенера; его альбом The Whale стал одним из главных бестселлеров лейбла.
Все пятнадцать альбомов были подвергнуты цифровому ремастерингу в студии Abbey Road; звукоинженеры, работавшие над этим комплектом, ранее трудились над переизданием каталога «Битлз», выпущенного в 2009 году.
Вас ждут следующие альбомы «Apple Records»:
Джеймс Тейлор - JAMES TAYLOR (1968)
Дебютный альбом Джеймса Тейлора, записанный в Лондоне в 1968 году – один из самых ярких бриллиантов в его короне. Эта прекрасная работа проникнута истинно английским лиризмом и включает в себя признанные хиты Джеймса - «Something In The Way She Moves» и «Carolina In My Mind».
Badfinger - MAGIC CHRISTIAN MUSIC (1970)
Солнечная, сияющая всеми цветами радуги музыка к фильму Magic Christian – прекрасный образец сочинительского таланта группы Badfinger. Среди песен к нему – всемирно известный хит «Come And Get It», написанный и спродюсированный Полом Маккартни, а также две другие песни, написанные группой для этого фильма по мотивам сатирического романа Терри Саузерна, в котором снялись Питер Селлерс и Ринго Старр.
Badfinger - NO DICE (1970)
Первый альбом с гитаристом Джоуи Молландом - и замечательная подборка песен, в которой группе удалось совместить коммерческую привлекательность с «фирменным» рок-звучанием. Именно здесь вы найдете вошедший в первую десятку хит-парадов сингл «No Matter What» и оригинальную версию «Without You» - песни, получившей «Грэмми» и премию Айвора Новелло и впоследствии вошедшей в репертуар Харри Нилссона и Мэрайи Кэрри.
Badfinger - STRAIGHT UP (1972)
Straight Up, считающийся лучшим альбомом Badfinger – это сочетание ярких мелодий, сильных стихов и глубоких эмоций. Частично спродюсированный Джорджем Харрисоном, он содержит такие хиты, как «Baby Blue» и «Day After Day» - в последней из них усилия Джорджа Харрисона и гитариста группы Пита Хэма сливаются в потрясающем двойном соло на слайд-гитарах.
Badfinger - ASS (1974)
Половина песен на этом, самом «тяжелом» и серьезном альбоме группы, принадлежит перу Джоуи Молланда. ASS – это квинтэссенция музыки Badfinger, частично записанная на Сэвил-роу, в студии Apple. Не пропустите «лебединую песню» группы - «Apple Of My Eye», написанную Питом Хэмом.
Мэри Хопкин - POST CARD (1969)
Дебют Мэри Хопкин – настоящая сокровищница популярной музыки. Этот альбом, спродюсированный Полом Маккартни, включает в себя «эксклюзив» от Донована, Харри Нильссона и, совершенно неожиданно, от Джорджа Мартина, а также классические песни Гершвинов и Ирвинга Берлина. Своего апогея чистый, завораживающий голос Мэри с характерно фольклорными интонациями достигает в главном хите альбома - «Those Were The Days».
Мэри Хопкин - EAR...
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=6124