The Fireman - наименование экспериментального электронного проекта, созданного совместно Полом Маккартни и Мартином Гловером (псевдоним Youth, участник Killing Joke, The Orb, The Verve). В 1993 и 1998 гг. соответственно проект выпустил диски Strawberries Oceans Ships Forest и Rushes.
Electric Arguments - новый (третий) альбом проекта, ставший очередным экспериментом. Во-первых, в отличие от предшественников, диск не является полностью инструментальным. Во-вторых, свежая пластинка характеризуется сочетанием самых различных музыкальных направлений: так, в нескольких композициях налицо отход от экспериментальной электроники в облаcть тяжелого рокового звучания. По словам экс-битла, альбом Electric Arguments получился настолько неоднозначным, что может разрушить всю его музыкальную карьеру.
24 ноября, в день релиза альбома Пол Маккартни на пресс-конференции в Лондоне ответил на вопросы журналистов, среди которых был и корреспондент от Classic Rock.
Как получилось, что после стольких лет существования этого проекта вы таки решили на нем запеть?
Да, первые два альбома Fireman были сугубо инструментальными. Причем, все было выстроено преимущественно вокруг одного аккорда, что придавало записям довольно гипнотическое, трансовое настроение. И нам показалось, что кое-какие небольшие изменения не повредят – мы добавили еще один аккорд, а затем Youth предложил мне попробовать спеть. Но поскольку никаких «свободных» песен у меня на тот момент не было, я воспринял эту идею без особого энтузиазма. Однако решив таки попробовать, я начал с незатейливых напевов, что-то вроде: «silent lover, wheeey oooo, oh yeeeah». А потом, в поиске свежих идей, я стал перелистывать различные книжки со стихами, и постепенно сама собой родилась песня. Так что Fireman обрел свой «голос» в результате чистейшего эксперимента.
И каково было работать с Youth?
Замечательно. Я познакомился с этим парнем в процессе работы над одной из моих пластинок – он микшировал запись. У нас сложились хорошие отношения, и в ходе бесед на различные темы мы с ним обнаружили много общего. Например, он, как и я, очень интересуется искусством и поэзией. Первые два альбома мы записали исключительно ради прикола. К моменту же создания данного диска Youth стал для меня настоящим творческим партнером. Постепенно я стал абсолютно ему доверять и во многом полагаться на его мнение – ведь именно он убедил меня запеть в рамках Fireman. Так что он весьма и весьма креативный и буквально фонтанирующий идеями человек.
Как вам кажется, насколько вы хороший экспериментатор, есть ли у вас в целом общее представление о том, какой должна быть достойная креативная идея?
Видите ли, я никогда не считал, что то, что я делаю, так уж важно, вне зависимости от того, что бы там на этот счет ни думали другие люди. Дело в том, что чем большего успеха ты добиваешься, тем чаще слышишь о себе: «О, это креативно, хоть и довольно рискованно», и все в таком духе. Но знаете, я никогда не подходил к этому с таких позиций. Для меня это просто очередной способ получения удовольствия, мне нравится то, что я делаю в студии или на сцене, мне это доставляет радость. Я до сих пор чувствую, что наделен необычайной привилегией: взять хорошую гитару, подключить ее к усилителю, и – вперед. Это здорово. Ведь далеко не все люди, прошедшие через все это, сохраняют непосредственность: утрачивая ощущение новизны, они постепенно этим пресыщаются. Меня же до сих пор наполняет энтузиазм, ибо я действительно люблю то, что делаю. А посему о каком риске тут может идти речь? Рискованно, не рискованно… Какое это имеет значение, если в конечном итоге мне просто нравится этим заниматься? Вот, например, о «Сержанте Пеппере» в свое время тоже говорили, что это, дескать, риск, хотя нам так совсем не казалось. В одной известной газете тогда писали что-то вроде: «The Beatles сдохли. Они давно ничего не выпускали, да и вообще о них уже полгода ничего не слышно. Им больше нечего предложить, так что с ними покончено». А мы в это время всего лишь навсего сидели в студии и записывали Sgt. Pepper (Смеется). Так что преодолевать преграды и разрушать стереотипы не всегда так уж и плохо – по крайней мере, это помогает вам сохранять свежесть мировосприятия.
Как, вам кажется, Брайан Уилсон воспримет этот альбом? Он ведь тоже известен своими стремлениями разрушать стереотипы – вспомним его работу Smile, например… По вашему мнению, понравится ему данный диск или, может, ему вовсе будет завидно?
Ха-ха, даже не знаю… Я никогда не стремился вызвать в Брайане зависть, я его люблю. В 60-х между нами было нечто вроде соперничества, но с тех пор нет. Этот альбом я делал прежде всего для себя, хотя, по сравнению с первыми двумя работами Fireman, которые действительно едва ли могли рассчитывать на сколь-нибудь заметную аудиторию, поскольку количество поклонников такой музыки не исчисляется миллионами, новый диск все-таки будет более понятен массовому слушателю. По крайней мере, здесь есть настоящие песни со словами… А Брайан? Кто знает, что он подумает на этот счет? Я с ним не соревнуюсь и считаю, что он просто гений.
Как рисунки на CD и оформление буклета в целом пересекаются с музыкой? Как вообще возникла идея визуальной подачи пластинки?
Знаете, мы старались особо не заморачиваться на эту тему, и в этом, кстати, и заключается вся идея проекта Fireman. Все, что мы сделали, это пришли в студию, несколько часов повозились с рисунками и картинками, обработали их с помощью компьютерных программ и обсудили ряд возникших по ходу идей. Вот вам и весь артворк, вот и вся концепция. Так что общее между оформлением и содержанием на самом деле одно – само отношение, которое может быть выражено следующим образом: особо много не думать и не напрягаться. Ибо если бы мы относились ко всему уж очень серьезно, вряд ли бы мы пришли к подобному...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2151