В наступившем 2010 году исполняется сорок лет с момента, когда группа The Beatles прекратила свое существование. Повод для празднования, конечно, сомнительный, но все дело в том, что уже в январе мы станем свидетелем очередного… воссоединения бывших участников ливерпульской четверки.
"Воссоединяться" битлам с течением времени становится все проще. Ринго Старр (Ringo Starr) как-то сказал: "Даже когда почти все умрут и останется только один из нас, все газеты только и будут писать о том, что он вот-вот воссоединится сам с собой". Двум оставшимся в живых участникам квартета – собственно, Ринго и Полу Маккартни (Paul McCartney) – давно уже нечего делить, и к перспективам совместной работы они относятся более чем положительно.
Попытки реюниона битлы после своего распада предпринимали неоднократно. Первый раз – виртуально, на альбоме Ринго Старра 1973 года под названием Ringo. Барабанщик позвал всех старых друзей помочь ему в работе над сольной пластинкой, и никто из битлов не стал отказываться. Только вот фактического воссоединения не получилось – Джон Леннон (John Lennon), Джордж Харрисон (George Harrison) и Ринго Старр в студии вместе собирались, а Пол Маккартни предпочел работать дистанционно от бывших товарищей по группе. Тем не менее, намек на воссоединение ливерпульской четверки имеется даже на обложке пластинки – она имитирует конверт легендарного «Сержанта Пеппера», и все четверо битлов на ней одеты в одинаковые джинсовые комбинезоны.
Второе "воссоединение" куда более интересно. Оно случилось во время так называемого «потерянного уик-энда» 1974 года, когда Джон Леннон, утомленный постоянными семейными дрязгами с Йоко Оно (Yoko Ono), взял под мышку свою секретаршу Мэй Пэнг и укатил в Лос-Анджелес к своему другу Гарри Нильсону (Harry Nilsson), который записывал свой сольный альбом. Нильсон предложил Леннону спродюсировать альбом, сыграть на гитаре, ну и подпеть в паре вещей.
Джон немедленно согласился – помимо музыкального таланта, у Нильсона был дар потрясающего собутыльника, каковой друзья при встрече немедленно испытали. Пьянка получилась грандиозная: к дуэту Нильсон-Леннон вскорости присоединился общий приятель Стиви Уандер (Stevie Wonder), которого Нильсон планировал привлечь к записи в качестве клавишника, ну и, естественно Ринго Старр – барабанщик никогда не отказывал друзьям в том, чтобы "постучать" на той или иной пластинке. Процесс выпивания освежал и периодически возникавший в дверях студии Кит Мун (Keith Moon) из The Who, также известный по своим загулам и масштабным кутежам… А на второй день веселья к гудящей компании прибавился оказавшийся в Лос-Анджелесе в этот же самый момент… Пол Маккартни.
Тут-то и случилась одна из самых странных и великих звукозаписывающих сессий за всю историю рок-музыки: Пол и Джон наконец-то забыли прошлые обиды и увлеклись совместным джемом. Поиграв вместе в студии рок-н-ролльные стандарты (была записана Midnight Special), Джон пригласил Пола зайти в гости в пляжный домик, который Леннон снимал вместе с Мэй Пэнг. Маккартни с радостью согласился – и на следующий день старые друзья репетировали и веселились именно там. Результатом стали еще несколько рок-н-ролльных стандартов, которые были записаны прямо там, в пляжном домике, «вживую», причем Маккартни играл не на бас-гитаре, а на ударных (Ринго превысил «полосу налива» и пошел спать). Когда Старр узнал об этом он недовольно буркнул: «Ага, Пол всегда любил ошиваться вокруг моей барабанной установки…». Официально записи «потерянного уик-энда» до сих пор изданы не были, но все желающие могут услышать их на довольно распространенном бутлеге A Toot And A Snore In 74.
Ходят слухи, что итогом встречи трех битлов стал телефонный разговор Пола Маккартни с Йоко Оно, в результате которого она смилостивилась над Джоном и позволила заблудшему Леннону вернуться в лоно семьи. Так оно было или нет, но факт остается фактом: Леннон улетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, помирился с Йоко, а через год у них родился сын Шон (Sean Ono Lennon). Пять лет Джон прожил затворником в собственном доме, воспитывая сына и не переступая порог звукозаписывающей студии. И лишь в 1980 году он вместе с Йоко выпустил альбом Double Fantasy, который стал для него последним.
Роковый выстрел маньяка Чепмэна сплотил оставшуюся в живых троицу: Джордж Харрисон написал песню All Those Year Ago, посвященную памяти друга и послал фонограмму Ринго Старру и Полу Маккартни. Пол добавил в песню свой вокал, а Ринго Старр записал партию ударных. А через год – в 1981 году – трое битлов сыграли совместный концерт в лондонском клубе Rags на закрытой вечеринке в честь свадьбы Ринго Старра и актрисы Барбары Бах. Под конец вечера Джордж приобнял Пола и сказал: "Я все понял – мы соберемся, и пусть четвертым станет Шон".
Тем не менее, подобной коллаборации так и не произошло. Хотя в 1985 году ходили упорные слухи, что трое битлов выйдут таки вместе на сцену во время грандиозного концерта Live Aid, организованного Бобом Гелдофом. Когда концерт уже начался, кто-то из журналистов даже пустил слух, что всех троих уже видели за кулисами. Но это оказались всего лишь слухи: на сцену вышел один Пол Маккартни, да и то – его выступление оказалось весьма скомканным: выступать Полу пришлось сразу вслед за группой Queen, а техники не успели перенастроить аппаратуру. В итоге Маккартни отпел первую песню a capella под неподзвученный рояль.
Но оставшаяся в живых троица все-таки встретилась в студии, правда, место Джона Леннона так и осталось за покойным музыкантом. В 1994 и 1995 годах Маккартни, Старр и Харрисон дорабатывают две незаконченные песни Джона Free As A Bird и Real Love, которые входят в "Антологию" The Beatles, а также издаются в качестве синглов. Настоял на выпуске совместных песен Джордж Харрисон, чьи финансовые дела на тот момент шли не очень хорошо, и ем...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1371