Уважаемые дамы и господа!
В данный момент Вы читаете дайджест последнего номера журнала THE BEATLES BOOK. Последнего не в смысле «свежего» или «нового» - просто этот номер завершил более чем шестилетний информационный битл-марафон. Журнал выходил в Великобритании с августа 1963 года по декабрь 1969 года включительно. Всего вышло 77 номеров. Уверен, многими Beatle People эти журналы изучены вдоль и поперек, но, может быть, кто-то увидит THE BEATLES BOOK впервые.
Геннадий Ерофеев
THE BEATLES BOOK №77 Декабрь 1969
Шесть с половиной лет ежемесячный журнал THE BEATLES BOOK был официальным связующим звеном между Битлз и сотнями тысяч людей на всем земном шаре, которые следили за их карьерой с тех пор, как они оказались в центре всеобщего внимания в конце 1962 года. Теперь эта связь вот-вот оборвется, так как этот выпуск журнала должен стать последним.
Закрытие любого журнала – грустное событие, но это особенно грустно в случае с THE BEATLES BOOK, потому что он был официальным изданием четырех личностей, которые внесли громадный вклад в формирование стиля и образа завершающегося десятилетия.
Такого рода люди, как битловские фаны, всегда производили на меня глубокое впечатление. Несмотря на очевидное пристрастие ко всему, что связано с битлами, многие из них сохранили чувство меры и, что важнее всего, чувство юмора.
Невозможно точно сказать, сколько всего писем мы получили за эти шесть с половиной лет, но, вероятно, их где-то около четверти миллиона. Я бы солгал, сказав, что прочитал каждое, но ведь большая часть почты касалась таких банальных вещей, как подписка на журнал, знакомство по переписке и так далее. Я всегда прилагал усилия к тому, чтобы читать письма, которые, будучи опубликованными, представляли бы характерный смысл и главную суть, квинтэссенцию тех многих тысяч посланий, которые мы получали перед выпуском очередного номера журнала.
Фреда Келли также написала для своей постоянной рубрики специальную статью, обращенную ко все членам Фан-Клуба, в которой рассказывается, как она будет поддерживать контакт с ними в будущем.
Всё, что мне теперь остается – лично попрощаться с Вами. Ясное дело, я испытывал огромное наслаждение жить в битловской эпохе, несмотря на то, что она одновременно доставляла мне много хлопот. Я надеюсь, что Вы получали такое же большое удовольствие от чтения THE BEATLES BOOK, какое испытывал я, работая над его составлением.
Для тех, кто интересуется всем, что касается журнала, в этом последнем номере имеется полный отчет. Билли Шипхёрд, который регулярно поставлял для нас материалы, тоже написал специальную статью, и на сей раз я публикую ее, не изменив и не выбросив ни единого слова.
Кроме всего прочего, выражаю мою благодарность Битлз и всем нашим постоянным читателям. Если бы и тех и других не существовало, не было бы и нашего журнала.
Джонни Дин, редактор.
КОНЕЦ ЭПОХИ
The Beatles Book принадлежал шестидесятым – он не может правильно работать в семидесятые. Шон О’Махони
Как издателя THE BEATLES BOOK многие просили меня рассказать, как начинался журнал. Поскольку это завершающий номер, я полагаю, что многим из Вас было бы интересно узнать неопубликованные факты, которые помогут объяснить, почему издание журнала должно быть прекращено. Поэтому этот выпуск будет отличаться от всех прочих тем, что в нем не так много материалов о четырех парнях, как о самом журнале.
Позвольте мне начать с утверждения, что THE BEATLES BOOK закрывается не потому, что больше не продается. Причины лежат гораздо глубже. Но дабы получить полное представление об этих причинах, необходимо окинуть взором целиком всю битловскую эпоху от 1962 года до наших дней и увидеть громадные перемены, которые произошли за последние семь лет.
Всякое новое явление в любой сфере человеческой деятельности возникает только тогда, когда в нем есть насущная потребность. В 1962 году была огромная необходимость в том, чтобы появились Битлз. В противном случае никогда бы не могло произойти такого всеобщего положительного восприятия Джона Леннона, Джорджа Харрисона, Пола Маккартни и Ринго Старра. Их успех показал, что необходимость в появлении Битлз имела глубокие корни и основывалась на почти поголовном увлечении подросткового поколения британских островов поп-музыкой в том знаменательном году.
Слишком долго (и, пожалуйста, не воспринимайте это негативно, все читатели на том берегу Атлантического океана) в мировой поп-музыке преобладали американские артисты. Время от времени такая странная личность, как Лари Лондон (многим ли сейчас известно, кто он такой?) ухитрялась пробиться в американский хит-парад, но это были очень-очень редкие события.
Причина нашей полной неспособности к творчеству была в том, что почти каждая пластинка, которая производилась в этой стране, проходила через руки одного из небольшого числа менеджеров, работающих на крупные звукозаписывающие компании.
Не все они были старыми, но старыми были их мировоззрение и крепко засевшая в их головы мысль, что в этой стране нет большого количества талантов, и поэтому производство записей для продажи их за океаном (то есть в Америке) является пустой тратой времени. Они рассуждали примерно так: если их выдающиеся умы не способны создать хит, то этого не сможет сделать и никто другой.
И, кроме Брайана Эпстайна, они могли бы продолжать душить звукозаписывающий бизнес таким своим отношением к нему вплоть до наших дней.
Но Брайан Эпстайн успевал всюду. Он умудрился заполучить для Битлз контракт, и EMI сделала запись и выпустила ее в 1962 году. Это была пластинка Love Me Do.
Конечно, я сообразил, что к чему, не сразу после выхода Love Me Do. Я думал, новая группа закончит так же, как и все другие до них: потерпит неудачу с выходом второй пластинки, и всё останется по-прежнему.
Но когда вышла пластинка Please Please Me – более динамичная и с более свежим звуком, чем...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1365