Группа Битлз распалась почти 40 лет назад, но бренд все так же популярен, как и тогда, когда они впервые отыграли свой хит «Ed Sullivan Show» в 1964. Более того, знаменитый бренд был создан – и продолжает развиваться, завоевывая новые поколения поклонников – без помощи рекламных агентств или PR-кампаний. Хотите разгадать их секрет?
Холдинг Apple Corps, основанный битлами, их родными, звукозаписывающими лейблами EMI и Sony/ATV, которым принадлежит большая часть музыкального каталога группы, – все эти люди до сих совместно принимают решения по проектам и, надо сказать, делают это весьма расчетливо.
«Суть в том, что они настолько оберегали бренд, что все, что бы они ни выпускали, получается особенным», – говорит Бил Стейнтон, президент компании Ovation Consulting и один из консультантов Битлз. «Они не спешат войти в сборник K-tel или CD-диск «Лучшие песни 60-х». … Своим стремлением защитить бренд они очень напоминают Дисней».
Это не говорит о том, что Битлз не проводят маркетинговые и рекламные кампании своих проектов. Например, выпуск на рынок видео-игры «The Beatles: Rock Band» на прошлой неделе сопровождался рекламной акцией, бюджет которой составил 20 млн. долларов. Она включает показы на телевидении рекламных роликов, созданных MTV Networks совместно с RDA International, в которых оригинальные изображения группы сменяются сценами переполненной, оживленной улицы Abbey Road. На всех этапах создания телевизионных роликов и двухминутных рекламных фильмов, вышедших на экраны в январе при участии Passion Pictures, кампания Apple Corps осуществляла наблюдение и контроль. PR-кампания Edelman работала над этим проектом еще задолго до объявления о выпуске игры.
Это музыка и только
Пол Де Гуер, младший вице-президент MTV по электронным играм и музыке говорит, что на еженедельных совещаниях с Apple Corps обсуждаются как креативные, так и маркетинговые вопросы: «Представители Apple Corps с самого начала принимали активное участие в работе, в том числе маркетинговых проектах, и были весьма довольны результатами. В итоге, мы получили отличный продукт, очень значимый для бренда Битлз».
Таким образом, жесткий контроль бренда со стороны компании Apple Corps работает на сохранение имиджа и уникальности Битлз, но самое важное, все-таки, - это музыка - никогда не устаревающие понятные всем песни – вот что помогает «битлам» приобретать все новых и новых поклонников.
Битлз занимают 1-е место в списке 20 самых популярных групп, составленном Pew Research Center в июле-августе по результатам опроса представителей всех возрастов. Действительно, 49% опрошенных отдали Битлз 1 место, и среди них не только поколение беби-бума. 65% участников опроса в возрасте от 50 до 64 лет присудили 1 место Битлз, группа занимает 2 место среди 16-29-летних с результатом 45%; и 3 место среди 30-49-летних с результатом 42%. Представители двух более молодых групп отдали первое место Майклу Джексону (46% и 44% соответственно), но опрос проводился в июне, сразу после смерти певца.
Компания Rapleaf, предлагающая брендам online-консультации, провела исследование среди пользователей своих ресурсов и выяснила, что у Битлз было столько же поклонников, сколько у Майкла Джексона до его смерти, и больше, чем у Элвиса и Мадонны вместе взятых. Средний возраст поклонников Битлз оказался 18-25 лет, это представители второй из четырех выбранных групп.
Когда Майкла Хсу, менеджера по маркетингу компании Rapleaf, проводившего это исследование, попросили объяснить результат, он ответил: «Если узнаете, сообщите мне».
Итак, г-н Хсу, одна из причин популярности – это новые проекты Битлз, такие как «Rock Band», которые делают бренд популярным среди молодежи. Далее приводим полный анализ:
Видео-игры
Видео-игра «The Beatles: Rock Band», выпущенная на прошлой неделе кампанией MTV Network, входящей в Viacom, совместно с Harmonix, распространяемая кампанией EA, по всем признакам обещает стать блокбастером. Преданные поклонники выстроились в очередь с полуночи, чтобы получить первые копии, а ритейлеры, включая Gamestop и Best Buy, приобрели первые партии и рекламные проспекты в среду, чтобы тут же начать их активную продажу. Аналитики считают, что игра, на создание которой выделили серьезные средства члены группы Битлз и их семьи, будет продана в количестве 2 млн. экземпляров в этом месяце и до 5 млн. к концу года. Игра выйдет в двух изданиях: в первое войдет только программный продукт, во второе – только игровой контроллер в форме гитары; также будет специальное предложение – программа плюс инструмент, по цене 60, 100 и 250 долларов соответственно.
Маркетинговая служба MTV собирается поэтапно освещать основные моменты, включая рекламу на телевидении, радио, в прессе, Интернете, проводить специальные акции, и все это при поддержке Viacom media, VH1, Comedy Central, говорит Боб Пикунко, младший вице-президент компании по электронным играм и интерактивным продуктам.
Но действительно ли продажи пойдут столь успешно? Возможно. On-line форумы, где обсуждают игру, содержат множество восторженных отзывов молодежи. Один студент университета Джорджтауна написал в своем блоге: «Мне 20 лет и я обожаю Битлз. Это потрясающая группа и я точно куплю игру».
Альбомы
Ажиотаж по поводу 14 обновленных альбомов Битлз поднялся еще до официального объявления об их выпуске в апреле. Прошло более 20 лет с момента последнего музыкального выпуска, а заказы на продажу стерео (по 190 долларов) и моно (по 260 долларов) версий быстро возросли. Эксперты ожидают, что диск, который является копией оригинальной виниловой пластинки, займет одно из первых мест в чатах на этой неделе. Некоторые даже предвещают, что Битлз вновь станут группой-бестселлером декады – по уровню продаж 28,2 млн. копий они наступают на пятки Эминему с е...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1332