Не отсылается в тему
Статья "Америка поёт блюз" (газета "Советская молодёжь" 24.08.1974)
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=28506&cpage=1&forum_id=3Вроде я в ней не заблокирован.
Продублирую сюда.
2Kalina:
>Жаль тут на форуме нет иконки "рукалицо".
>Но зачем тут такие темы на форуме я решительно
>не понимаю.
Я не буду акцентировать моменты в возможных ошибках исполнителей, их возраста, правильного написания имен. Все-таки достаточно закрытая страна была, а тяга у наших к их искусству была. Я бы не судил строго за ошибки при таком раскладе.
Но про блюз все верно сказано.
Можно по фразам разбирать так или не так.
>Америка по праву может считаться современным
>Вавилоном. Кого здесь только нет: англичане, ирландцы,
>французы, евреи, итальянцы, испанцы. Бледнолицые
>хозяева Америки. Представители высших цивилизаций.
Так или не так? Так. Новый Орлеан (где джаз обрел свою форму) - самый натуральный плавильный котел.
>И как парадокс то, что почти вся современная музыка
>США включает в себя отголоски негритянских мелодий.
>Рабы, люди культуры, поставленной на колени, дали
>своим хозяевам музыку. А началось все с того,
>что в Америку привезли негров. По вечерам, если
>была возможность, чернокожие рабы собирались у
>костра, и опять звучали песни. Правда, несколько
>иные, чем днем.
По официальной истории - все так и случилось.
В многосерийном фильме вышедшем значительно позднее статьи все подтверждается.
1817 года на площади Конго Сквер рабам разрешалось 1 раз в неделю петь и танцевать после обеда.
История джаза. Серия 1
>Негры способны положить на музыку
>практически любой текст. На этот раз темой для
>их песен послужили библейские сюжеты. Так появилась
>вторая разновидность блюза — спричуэлс, иначе
>— религиозные песнопения. Один негритянский писатель
>отмечал, что в блюзе — горе и страдания негров,
>отданных в рабство, тоска по родине.
С этим разве можно спорить? Имя писателя не знаю, но переведи большинство блюзов - суть сказанного верна.
>Трудно найти
>музыкальный жанр, знавший такие взлеты н падения,
>как блюз. Сначала на нем практически строился
>весь джаз. Но в 50-е годы многие молодые джазисты
>стали игнорировать блюз, и результат, по мнению
>критиков, был катастрофичным. В своих попытках
>сделать джаз более интеллектуальным, более изысканным
>музыканты потеряли его душу.
Сам я балдею от раннего джаза до 40-ых годов. И когда он стал менее качёвый, то для меня стал значительно менее интересен. Джаз без свинга - несмотря на то что исполнялся всякими именитыми мэтрами - это запросто можно было бы назвать другим стилем музыки. Потому что поставь неграм тех годов какого-нибудь Маклафлина - он пошлет поставившего в черное эротическое путешествие.
Этимология слова "Джаз" все-таки ближе по смыслу к раннему варианту - дьявольски сексуальной танцевальной музыке
— …Теперь скажи мне, что такое «джазм».
— …Это если вы возьмете, смешаете и поместите в женщину гром и молнию, пароход и пильный диск.
— Цит. по Holland J. B. Miss Gilbert's Career: An American Story. — C. Scribner, 1860. — P. 350.
Чем к тому псевдоинтеллектуальному (во многих случаях) состоянию к которому он пришел позднее. На мой взгляд если ты привел бабу в мехах и с брильянтами в ресторан и там играется фоном на дудках или фоно что-то такое буржуйское во фраках - это уже не джаз и не блюз. Это просто прихватизация термина.
>Но заслуга в том,
>что джаз смог вернуться на прежнюю дорогу, во
>многом принадлежит знаменитому американскому саксофонисту
>Чарли Паркеру. В большинстве его записей, даже
>самых экспериментальных, всегда чувствуются блюзовые
>акценты. А однажды в дискуссии о своем Творчестве
>Паркер заявил, что блюз является не только источником
>джаза, без него не появилось бы ни направления
>рок-музыки, ни стилей соул, ритм-блюз и т. д.
По описанной выше причине музыка Чарли Паркера меня увы не цепляет. Что-то ушло и он гораздо ближе все-же в "буржуйскому джазу и блюзу во фраках".
Но можно согласиться с тем, что нотки блюза там конечно же есть, просто не в достаточных количествах, чтобы пуститься мне в пляс.
А джаз в 20-ых годах пустил мощные корни именно благодаря танцевальности.
Джазовые танцы сравнивали затем "с походкой обезьяны, верблюда итд". Все в фильме есть. Хотя думаю, что такой прошаренный человек, как ты, Максим, его конечно видел.
Между рокенролом и современным роком есть разница? Конечно.
Мы же не будем называть музыку Радиохэд рокенролом.
Такая же разница должна была появится между старым джазом и современным. Которые пытаются назвать всякими фьюженами, но все равно приписывают джазу.
>Подтверждение
>этому высказыванию эксперимент, который был проведен
>с ЭВМ на американской выставке в Москве в 1959
>г. На вопрос: «Что такое рок-н-ролл?» — машина
>ответила: — Вариант блюзов с ударением на втором
>и четвертом тактах.
Разве технически это не верно? Сравни Кэтфишблюз и любой рокенрол.
Не знаю про достоверность эксперимента, но технически машина не ошиблась.
>Какие же изменения произошли
>с блюзом за последние десятилетия? Значительно
>посветлела кожа исполнителей.
Клэптон, Стоунс, Энималс, всякие Гари Муры не дадут соврать.
Сравни с кол-вом белых в 50-ых играющих блюз. Особенно аутентичный блюз.
>Все меньше и меньше
>в блюзе истинно негритянских чувств. Сейчас это
>просто музыкальное выражение лирических эмоций.
>Блюз — это дождливый день, потерянная любовь,
>чувство одиночества. Блюз — это женщина, на душе
>у которой тоскливо. Это слезы по любимому.
Ну как с этим можно поспорить? Разве есть в наших Чижах Зоопарках что-то от истинно негритянских вещей? Ни умных авторских рифов, ни интересных ритмик, ни структуры. Просто пришли белые "без чувств", взяли аккорды и стали свое виденье называть русским блюзом. Которое - очень неочень на мой взгляд.