1. Хорн вообще-то никак не соотносится с отечественным роком. А то, что он после действительно замечательного альбома "Драма" вдруг стал всеядным и где только не успел отметиться, вряд ли его здорово украшает. Когда человек начинает хвататься за все подряд, это неизбежно сказывается на коммерциализации его творчества. Таких фигур в популярной музыке хоть отбавляй. Сотрудничество со всякой лабудой не делает чести талантливому человеку. 2. В настоящий исторический момент предпосылок для развития отечественного рока еще меньше, чем было когда либо. Они были в период перестройки, когда запреты рухнули. Казалось бы - вперед, рок-музыканты совкового подполья, истосковавшиеся по свободе самовыражения. Но подлинный рок у нас так и не появился (я имею в виду действительно что-то выдающееся). Оказалось, что выражать-то было нечего, да еще при этом ни играть, ни петь профессионально никто не умел (а откуда уметь - традиции-то никогда не было). По сути, все ограничилось Чайфом, Наутилусом, да еще парой-тройкой аналогичных коллективов, прямо скажем, довольно слабеньких. Зато моментально, с тараканьей прытью, выскочили и были с дикой радостью восприняты толпой всякие апины, ласковые маи и тому подобный навоз, мастера стиля "пумца-пумца". Сейчас они слегка преобразились и превратились в сонмы совершенно безголосых девчушек, которыми забит российский эфир, поющих какие-то кошмарные конвейерные поделки. Все клипы похожи друг на друга как две капли воды: мигающие кадры с полуголыми физкультурниками, бесконечно выплясывающими бессмысленные па. С другой стороны, не менее мерзкая официальная эстрада - лещенки, пугачихи, леонтьевы, распутины, валерии и т.д. и т.п... Все это с большим аппетитом и удовольствием продолжает хаваться огромным количеством (практически подавляющим большинством) наших соотечественников, которые ни о каком роке слыхом не слыхивали, и который им даром не нужен. Увы, время подлинного рока практически ушло еще в 70-е годы. На наше счастье, живы еще многие из великих музыкантов прошлого и время от времени радуют нас своими новыми произведениями. Дилан, оба Андерсона, Пэйдж, Плант, Ринго, Роллинги, Сквайр, до недавнего времени Джордж Харрисон... Честно говоря, я плохо представляю, кто сможет равноценно заменить этих людей, когда они уже не смогут работатать. |