Всем привет! Ради интереса я отыскал все рейтинги альбома "Револьвер", где комментаторам предлагалось бы проранжировать ВСЕ 14 песен альбома. В итоге, у меня вышло 370 мнений. И проанализировав все эти мнения, я выяснил, что ВСЕ песни (за двумя исключениями) хоть раз побывали на ВСЕХ позициях с первой (лучшая песня альбома) до последней (худшая). Исключениями стали DOCTOR ROBERT (которую никто ни разу не назвал первой, но её называли второй!) и GOOD DAY SUNSHINE (ни разу не побывала второй, но нашлись назвавшие её лучшей!). Думаю, в этом и есть уникальность альбома - что он такой разнообразный, и в нём есть песни на ЛЮБОЙ вкус. Затем я сопоставил свои подсчёты (по этим 370 мнениям) с результатами подобного опроса, проведённого в 1966 году. Понятно, что вкусы аудитории за добрых шесть десятков лет изменились, но осталось и кое-что общее. По ним выходит, что лучшими песнями альбома являются ELEANOR RIGBY (оба раза в двойке лучших), I’M ONLY SLEEPING (в четвёрке), HERE, THERE AND EVERYWHERE и FOR NO ONE (обе в пятёрке). А наименее любимой — DOCTOR ROBERT (и там, и там в двойке наименее любимых). Язык не поворачивается назвать её худшей, поскольку даже последнее место, но на одном из лучших альбомов в истории, не означает, что песня плохая. Кто-то же должен быть на последнем месте… Что касается лично меня, то моей любимой на альбоме является HERE, THERE AND EVERYWHERE, хотя мой любимый битл - Джордж. В отношении его композиций я, пожалуй, всегда был консервативен - лучшая - TAXMAN, а худшая - LOVE YOU TO. Но в последнее время мне всё больше и больше нравится I WANT TO TELL YOU (прекрасный рифф! потрясное диссонансное пение Пола!). И - опять же - в последнее время - с точки зрения самой записи самой интересной песней альбома для меня является LOVE YOU TO (потому что в ней больше всего загадок относительно участвующих инструментов и музыкантов)Пожалуй, именно этот альбом можно назвать первым по-настоящему концептуальным альбомом Битлз. И основной его идеей стал контраст, что, по словам Пола, было идеей Джона. Обратите внимание, как чередуется звучание этого альбома от песни к песне. Здесь сложно не заметить, что песни идут парами, где первая основана на гитарном звучании, а вторая — на НЕ гитарном. Лишь две последние пары нарушают этот распорядок. Почему? Здесь сложно сказать наверняка, но можно предположить, что битлы решили поиграть со своими слушателями и закончить альбом двумя самыми явными своими одами наркотикам. Также можно заметить, что Джон работал в основном в направлении гитарного звучания (4 песни из 5), у Джорджа гитарных песен тоже больше (2 из 3), а у Пола — наоборот (лишь 1 из 6). Поэтому, практически не рискуя ошибиться, можно предположить, что Джон с Полом заранее поделили между собой сферы влияния звучания на гитарную (Джон) и всевозможные другие (Пол). Весьма интересным представляется выбор битлами названия альбома. По привычке и/или инерции я назвал альбом REVOLVER "Револьвером", но... "Револьвер"? В смысле, пистолет? Нет, нет, и ещё раз нет! Как и в предыдущем альбоме, где название несло в себе несколько смыслов и игру слов, так и здесь его можно перевести по-разному, и слово "револьвер" для этого совершенно не годится. Существительное "revolver" образовано от глагола "to revolve", основным значением которого является "вращаться". Иными словами, "revolver" это то, что вращается. В нашем случае это пластинка. Ещё одним значением этого глагола является "периодически возвращаться". Теперь вновь смотрим на порядок звучания песен: гитары — струнные — гитары — ситар — гитары — эффекты — гитары — клавишные — гитары… Налицо периодичность, и, каким бы ни было звучание группы, она всё время возвращается к гитарному звучанию. Забавно, но можно увидеть и более глобальное "возвращение": первая песня, записанная для альбома, — TOMORROW NEVER KNOWS — оказалась последней в этом альбоме! Третье значение глагола — "обдумывать, размышлять". Темы, которые битлы затронули в этом альбоме, — налоги, одиночество и, наконец, смерть, которая так или иначе упоминается в половине песен! Чем не философский альбом?! Это уже не "люби меня, как я тебя"! И с этой точки зрения, REVOLVER это тот, кто размышляет, то есть философ. По-этому, если подыскивать одно слово, которым можно было бы перевести название альбома, то сделать это будет весьма не-просто — "пластинка", "контраст", "философ" — но одно можно сказать наверняка — это слово будет не "револьвер"... |