Мышление Ивана Максимова понятно. Оно не про рисунки душевнобольных и не про эстетику. Но и оно не про сюжеты. Как мне субъективно видится - у него было игровое виденье в те года, когда игры еще зарождались, но еще не пришли к нам.
Под этим подразумевается - создать возможность испытать интересный опыт. В кино и мультипликации это "вжих!" и прошло, ты сторонний наблюдатель и можешь просто еще раз запустить проигрывание сюжета (ну или "сюжета") который уже знаешь.
А игровой опыт - как живая музыка - можно испытать раз за разом, всегда будет немножко другое (величина "другова" будет зависеть от таланта автора игры).
Но мне так же видится, что либо запала, либо способностей у Максимова не хватило.
Вот пошел он в игроделы. И как-то слабо.
Например его игра
Full Pipe (Полная Труба) Walkthrough
И есть игра от чехов Машинариум по мне и эстетика и замысел и нюансы на порядки интереснее. Полную трубу мне даже второй раз на ютубе открывать не хочется.
А Машинариум, я когда-нибудь обязательно поиграю - облизываюсь много лет. К сожалению времена бешенные - множество контента, знаний, опыта. И все хочется зацепить.
Но когда игра превосходная - можно не обращать внимания на дату изготовления, есть много прекрасных очень старых игр которые до сих пор торкают. Позже обязательно поиграю в нее.
Полное прохождение игры Machinarium (Машинариум)
Словом в детстве когда я видел Болеро и 5/4 - это было да - необычно.
Несколько лет назад в контакте попался пост с его несколькими мультами и к сожалению это было очень скучно и притянуто за уши. Плюс еще то что эстетика всяких колобков у меня прочно ассоциируется с убогими 90-ыми.
Машинариум вроде тоже на первый взгляд - грязь и неухоженность в кадре. Но вооруженному глазу сразу видно, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ грязь и неухоженность.
Но за ностальгический момент Болеро и 5/4 - можно объявить благодарность.
Если бы это было базой на которой затем взросли более изощренные плоды, то для меня это было бы ценностью.