2Telecaster1:
>такое впечатление что Дога духом не ведает, что
>такое рок как явление.
>Морриссон сочиняд песни, Манзарек обыгрывал их
>на клавишах, другие дополняли -
>это называется творчество.
>Для этого не надо вызывать из консерватории дядей.
Сразу вспоминается, как записывалась битлами Getting Better, в аранжировке которой Пол сыграл доминирующую роль:
"На следующий вечер они [Пол и Джон - JP] отправились в студию звукозаписи. Пол показывал на рояле новую песню, изображая аккомпанемент то с помощью «ла-ла-ла», то стучал в такт словам, стремясь дать другим представление об общем звучании. Ринго и Джордж одобрили песню, она понравилась и Джорджу Мартину.
Поскольку первая стадия в многослойном пироге нынешних сеансов записей «Битлз» заключается в том, чтобы записать сопровождение на одной дорожке, они поначалу обсудили общий характер звучания и инструменты, на которых предстоит играть. Обсудили и другие проблемы. Когда им становилось скучно, они разбредались по углам и играли на чем придется. В углу студии стояло электронное фортепьяно, оставленное кем-то, кто работал здесь перед ними. Они попробовали, что это за штука, и решили использовать и его".
Даже Ринго выступил в качестве со-аранжировщика, в то время Дж. Мартин фактически не участвовал в этом процессе:
"Ринго сидел за своей установкой, УГЛУБИВШИСЬ В ПОИСКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ для музыки, которую в страшном шуме Пол изо всей мочи пел ему прямо в ухо, выкрикивая по ходу пояснения. В течение двух часов они перепробовали много вариантов сопровождения, останавливаясь то на том, то на другом, пока оно не вырисовалось в общих чертах. Джордж Мартин и два звукооператора, до тех пор сидевшие В ОЖИДАНИИ И БЕЗДЕЙСТВИИ, поднялись теперь в звуконепроницаемую стеклянную аппаратную, сели за свои пульты и СТАЛИ ЖДАТЬ, пока «Битлз» начнут работать. [Как будто, Битлз все это время не работали?:))]
В одном из углов студии Нил и Мэл подготовили инструменты и микрофоны, и четверка наконец начала петь и играть «It’s Getting Better». В некотором отдалении от них, окруженный своими барабанами, сидел Ринго, выглядевший слегка растерянным. Трое других, тесно сблизив головы, пели в один микрофон.
Они спели эту песню десять раз подряд. В аппаратной записывали только инструментальное сопровождение, без голосов. Время от времени Пол говорил: «Еще раз, давайте попробуем теперь так» - или: «Уберите басы и прибавьте ударные». К полуночи они записали сопровождение.
На следующий день к Полу пришли Джон и Джордж, без Ринго. Теперь им предстояло напеть только вокальную дорожку песни «It’s Getting Better», и Ринго был не нужен. В это время к Полу заглянул его школьный друг Айвен Вон. В 7 часов 30 минут вечера они пошли в студию «ЭМИ», где отзывчивый, чуткий, понимающий, ждал их гостеприимный хозяин Джордж Мартин".
Дж. Мартин подключился к аранжировке песни только на последнем этапе записи, и то лишь в качестве советчика:
"Группа много-много раз прослушала записанное накануне сопровождение песни «It’s Getting Better», чтобы как можно глубже проникнуться им. Джордж Харрисон и Айвен отошли в уголок поболтать, но Пол и Джон были поглощены слушанием. Пол давал звукорежиссеру указания, на какие кнопки нажимать, объясняя, что ему нужно, как этого добиться, какие куски получились удачно. Джордж Мартин НАБЛЮДАЛ за происходящим, время от времени давая СОВЕТЫ.
<...>
И снова, по меньшей мере в сотый раз, зазвучало сопровождение песни «It’s Getting Better», но Полу по-прежнему что-то не нравилось. Решено было, что надо звать Ринго и записывать все сначала. Кто-то отправился звонить Ринго.
Пришел Питер Браун. Он только, что вернулся из Америки. Питер привез им новые американские альбомы, на которые они тут же набросились. «Битлз» сыграли Питеру «She’s Leaving Home» и несколько других уже записанных песен из пластинки «Sergeant Pepper». Потом сыграли дорожку сопровождения песни «It’s Getting Better». Пока шла музыка. Пол поговорил с одним из звукорежиссеров и попросил его сделать кое-какие изменения в микшировании. Тот выполнил его просьбу, и Пол объявил, что теперь, кажется, звучит как надо. Пусть так и остается. Ринго вызывать ни к чему.
<...>
Наконец они были готовы. Трое «Битлз», сблизив головы, пели в один микрофон «It’s Getting Better», а в аппаратной священнодействовали Джордж Мартан и два его ассистента. «Битлз» пели под собственное сопровождение, шедшее к ним через плотно надетые наушники.
В самой же студии были слышны только их голоса, без сопровождения, без электроники, - со стороны они звучали плоско и не выразительно. Песню спели четыре раза...
<...>
«Битлз» продолжали работать над «It’s Getting Better», пели ее, по-моему, в тысячный раз. К двум часам ночи они добились того, что уже не слишком страдали от вопиющего несоответствия между результатом и тем, что они задумали и представляли себе мысленно".
Х. Дэвис. The Beatles. - Мн.: ООО "Попурри", 2000, - с. 388-391.
http://www.gramotey.com/?open_file=1269063498#TOC_id4157623