Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Avant-garde (Авангард)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23)

Последние новости:
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
16.11 Вышел новый клип «Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)»
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Avant-garde (Авангард)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: Mr. Bad uy   Дата: 16.02.11 16:32:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:
>Да. Классика жанра.

Авангарду прохода не будет. Сдается мне, что этот самый авангард включает в себя и прогрессив,
и кентерберию, и психоделию, и пр. экспериментальную "классику".
Голливудская улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: karp   Дата: 16.02.11 16:39:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr. Bad uy:
>Сдается мне, что этот самый авангард включает
Скорее - наоборот. Это всякие разные стили включают в себя элементы авангарда.

И тут правильно отметили - кому и "сержант" авангард.

Хоть тут и просили без Зорна, но (целиком и попробуй отделить кусочки)...
Naked City PLUS - James Bond Theme

Улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 20:15:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Как-то всё у вас бессистемно... Почему бы не начать с истоков?
Как-то всё у вас бессистемно... Почему бы не начать с истоков?
Арнольд Шёнберг - Лунный Пьеро.

Говорю  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 20:20:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Лунный Пьеро в джазовой интерпретации:

Улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 20:26:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хрестоматийный пример - Джон Кейдж, 4'33''
Хрестоматийный пример - Джон Кейдж, 4'33''

Здорово!  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 20:58:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пьер Булез -  пьеса Sur Incises для трёх роялей, трёх арф и ударных.
Пьер Булез - пьеса Sur Incises для трёх роялей, трёх арф и ударных.

Улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 21:12:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ensemble Modern исполняет G-Spot Tornado, пьесу достойного ученика Булеза - Фрэнка Заппы. За дирижёрским пультом - автор.
Ensemble Modern исполняет G-Spot Tornado, пьесу достойного ученика Булеза - Фрэнка Заппы. За дирижёрским пультом - автор.

Говорю  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 16.02.11 21:28:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Но вернёмся в начало 20-го века. Антон Веберн, ученик Шёнберга, широко использовавший серийную технику написания музыки.
Но вернёмся в начало 20-го века. Антон Веберн, ученик Шёнберга, широко использовавший серийную технику написания музыки.

Три маленькие пьесы для виолончели и фортепиано

Круто!  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 18.02.11 19:28:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эстонская землю дала миру не только Георга Оттса и ансамбль Апельсин))). Крупнейший композитор современности - Арво Пярт. Сумрачный северный гений минимализма.
Эстонская землю дала миру не только Георга Оттса и ансамбль Апельсин))). Крупнейший композитор современности - Арво Пярт. Сумрачный северный гений минимализма.

"Кантата памяти Бенджамина Бриттена"

Голливудская улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: Mr. Bad uy   Дата: 18.02.11 19:44:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Этого ужасного блюза вроде бы не было;)))
Этого ужасного блюза вроде бы не было;)))


Captain Beefheart & the Magic Band
Голливудская улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: Mr. Bad uy   Дата: 04.03.11 18:05:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
МадамА ругаеЦЦа;))))
Потом поет, потом причитает...

Ирония  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 04.03.11 18:42:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вступительная речь тов. А. А. ЖдановаВступительная речь тов. А. А. Жданова
на совещании деятелей советской музыки
в ЦК ВКП(б)

Товарищи, Центральный Комитет партии решил собрать совещание деятелей советской музыки по следующему поводу.

Недавно Центральный Комитет приинял участие в общественном просмотре новой оперы тов. Мурадели «Великая дружба». Вы, конечно, представляете, с каким вниманием и интересом Центральный Комитет отнесся к самому факту появления после свыше чем десятилетнего перерыва новой советской оперы. К сожалению, надежды Центрального Комитета не оправдались. Опера «Великая дружба» оказалась неудачной.

В чем, по мнению Центрального Комитета, причины и каковы обстоятельства, которые привели к тому, чго эта опера потерпела банкротство? В чем состоят основные недостатки этой оперы?

Говоря об основных недостатках оперы, необходимо прежде всего сказать о ее музыке. В музыке оперы нет ни однон запоминающейся мелодии. Музыка не доходит до слушателя. Не случайно довольно значительная и достаточно квалифицированная аудитория, состоявшая не менее чем из 500 человек, не реагировала в течение спектакля ни на одно место в опере.

Музыка оперы оказалась очень бедной. Замена мелодичности нестройными и вместе с тем очень шумными импровизациями привела к тому, что опера по большей части представляет сумбурный набор крикливых звукосочетаний. Возможности оркестра а опере использованы крайне ограниченно. На значительном протяжении оперы в музыкальном сопровождении участвует лишь несколько инструментов, и только изредка, иногда в самых неожиданных местах, включается весь оркестровый ансамбль в виде бурных и нестройных, зачастую какофонических интервенций, будоражащих нервы слушателя и бурно влияющих на его настроение. Производит гнетущее впечатление негармоничность, несоответствие музыки переживаниям действующих лиц и настроениям и событиям, которые изображаются на сцене в ходе развертывания содержания оперы. В самые элегические моменты интимных переживаний врывается барабан, зато в боевые, подъемные моменты, когда на сцене изображаются героические события, музыка почему-то становится мягкой, элегической. Таким образом, создается разрыв музыкального сопровождения с теми чувствами, которые должны изобразить артисты на сцене.

Несмотря на го, что в опере идет речь об очень интересной эпохе — эпохе становления советской власти на Северном Кавказе со всей сложностью его многонационального уклада, разнообразием форм классовой борьбы; что в этих условиях опера должна была в полной мере отобразить насыщенные событиями жизнь и быт народов Северного Кавказа, — музыка оперы далека и чужда народному творчеству народов Северного Кавказа.

Если на сцене изображаются казаки,— а они играют большую роль в опере,— то их появление на сцене ни в музыке, ни в пении не отмечается ничем характерным для казаков, их песен и. музыки. То же самое относится и к горским народам. Если по ходу действия исполняется лезгинка, то мелодия ее ничем не напоминает известные популярные мелодии лезгинки. В погоне за оригинальностью автор дал свою музыку лезгинки, маловразумительную, скучную, гораздо менее содержательную и красивую, чем обычная народная музыка лезгинки.

Претензия на оригинальность пронизывает всю партитуру оперы. Музыка действует на зрителя, я бы сказал, ошарашивающе. Отдельные строфы и сцены элегического или полумелодийного характера или претендующие на мелодичность внезапно прерываются шумом и криком в два форте, тогда музыка начинает напоминать шум на строительной площадке в момент, когда работают экскаваторы, камнедробилки и бетономешалки. Эти шумы, чуждые нормальному человеческому слуху, дезорганизуют слушателя.

Несколько слов относительно вокальной части оперы — хорового, сольного и ансамблевого пения. И здесь следует отметить бедность всей вокальной линии оперы. Говорят, будто бы в опере имеются сложные песенные мелодии. Мы этого не находим. Вокальная часть оперы бедна и не выдерживает критического сравнения с тем богатством мелодий и широтой диапазона для певцов, к чему мы так привыкли по классическим операм. В опере оказались неиспользованными не только богатейшие оркестровые средства Большого театра, но и великолепные голосовые возможности его певцов. Это представляет большой порок, тем более, что нельзя закапывать таланты певцов Большого театра, ориентируя их на пол-октавы, на две трети октавы, в то время как они могут давать две. Нельзя обеднять искусство, а эта 'опера представляет собой обеднение, иссушение искусства — и музыкальнога и вокального.

Следует отметить, что артисты Большого театра вложили в игру все свои возможности и работали в высшей степени добросовестно. Но их энтузиазм и старания заслуживают лучшего применения. Никакой подбор лучших артистов, когда даже второстепенные роли были поручены выдающимся артистам нашей страны, никакая, даже первоклассная игра и пение не могут восполнить органических недостатков самой оперы.

Несколько слов по вопросу о фабуле. Фабула в опере искусственна, и те события, которые призвана отобразить опера, даны исторически неверно и фальшиво.

Кратко, в чем дело. Опера посвящена борьбе за установление дружбы народов на Северном Кавказе в период 1918—1920 годов. Горские народы, из которых опера имеет в виду изобразить осетин, лезгин и грузин, с помощью комиссара — посланца из Москвы — от борьбы с русским народом, и, в частности, с казачеством, приходят к миру и дружбе с ним.

Историческая фальшь заключается здесь в том, что эти народы не были во вражде с русским народом. Наоборот, в тот исторический период, которому посвящена опера, русский народ и Красная Армия именно в дружбе с осетинами, лезгинами и грузинами громили контрреволюцию, закладывали основы советской власти на Северном Кавказе, устанавливали мир и дружбу народов.

Помехой же дружбе народов на Северном Кавказе являлись в то время чеченцы и ингуши.

Таким образом, носителями межнациональной вражды в то время были чеченцы и ингуши, а вместо них зрителю представляются осетины и грузины. Это является грубой исторической ошибкой, фальсификацией действительной истории, нарушением исторической правды. Мы должны по всей справедливости оценить значение провала оперы Мурадели. Если опера является высшей, синтетической формой искусства, которая сочетает в себе достижения всех основных видов музыкального и вокального искусства, то неудача оперы, появившейся после многолетнего перерыва, означает серьезный провал советского музыкального искусства. Это не частный случай, и поэтому его нельзя свести к творческой неудаче Мурадели. Надо всесторонне выяснить, в каких условиях мог совершиться этот прорыв, каковы причины, его породившие.

Ирония  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 04.03.11 18:45:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Комитет по делам искусств, era руководитель тов. Храпченко несет главную ответственность за это дело. Он всячески рекламировал оперу «Великая дружба». Мало того: не будучи еще просмотренной и одобренной общественностью, опера уже была пущена в ход в ряде городов — в Свердловске, Риге, Ленинграде. Только в московском Большом театре на ее постановку было затрачено, как утверждает Комитет, 600 тысяч рублей. Комитет по делам искусств, era руководитель тов. Храпченко несет главную ответственность за это дело. Он всячески рекламировал оперу «Великая дружба». Мало того: не будучи еще просмотренной и одобренной общественностью, опера уже была пущена в ход в ряде городов — в Свердловске, Риге, Ленинграде. Только в московском Большом театре на ее постановку было затрачено, как утверждает Комитет, 600 тысяч рублей.

Это означает, что Комитет по делам искусств, выдав плохую оперу за хорошую, не только оказался несостоятельным в деле руководства искусством, но и проявил безответственность, введя государство в большие неоправданные затраты средств.

Тот факт, что ЦК проводит второе совещание по опере Мурадели, показывает, какое значение придается этому вопросу. На первом совещании, где присутствовали в основном работники Большого театра, тов. Мурадели после критики объяснял свою неудачу также рядом общих причин. Тов. Мурадели, очевидно, здесь сам выступит, но я бы хотел напомнить некоторые положения из его речи, поскольку они имеют прямое отношение к поставленному вопросу. Тов. Мурадели говорил, что он понимает требования, которые предъявляют партия и народ к советской опере. Мурадели утверждал, что он понимает мелодию, что он хорошо знает классическую музыку, но уже со школьной скамьи консерватория не учила его уважать классическое наследство. Слушателям консерватории говорили, что это наследство устарело, что надо писать новую, по возможности не похожую на классическую, музыку, что нужно отказаться от «традиционализма» и быть всегда оригинальным. Нужно равняться не на классиков, а на наших ведущих композиторов. После окончания консерватории такое же воздействие на него и на других композиторов оказывает наша музыкальная критика, среди которой распространенным является мнение, что опора на классиков есть признак дурного тона. Находясь под постоянным воздействием такого рода идеологического пресса, он, в конце концов, постепенно и подошел к тем неправильным трактовкам и неправильным формам, которые привели его к творческой неудаче. Он говорил о неправильном воспитании музыкальных кадров, когда всякое несогласие с распространенными в настоящее время канонами и «современными» направлениями трактуется как отсталость, консерватизм, ретроградство; он говорил о невозможной обстановке творческой работы, причем указывал, что эта обстановка создается в угоду направлению формалистическому, а не направлению реалистическому и классическому.

Надо выяснить здесь: верно все это или неверно? Может быть, тов. Мурадели ошибается, может быть, он не прав по существу дела, может быть, он сгущает краски? Во всяком случае, такие вопросы нельзя загонять вглубь: их нужно выяснить публично.

Это тем более важно, что недостатки оперы тов. Мурадели очень похожи на те недостатки, которыми отличалась в свое время опера тов. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Я бы не стал здесь об этом вспоминать, если бы не поразительное сходство этих ошибок в обеих операх.

Наверное, в вашей памяти еще не изгладились воспоминания об опубликованной в январе 1936 года известной статье «Правды» «Сумбур вместо музыки». Статья эта появилась по указанию ЦК и выражала мнение ЦК об опере Шостаковича.

Я напомню некоторые места из этой статьи: «Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.

Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которую требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.

Это все не от бездарности композитора, не от его неумения выразить в музыке простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот- навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова...

Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.

Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям».

Еще несколько выдержек из статьи: «В то время как наша критика — в том числе и музыкальная — клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм...

И все это грубо, примитивно, вульгарно... Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме...

Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, что ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал асе звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов».

Вот что писалось в «Правде» 12 лет тому назад. Срок немалый. Сейчас ясно, что осужденное тогда направление в музыке живет, и не только живет, но и задает тон советской музыке. Появление новой оперы в том же духе может быть объяснено только атавизмом, живучестью осужденного еще в 1936 году партией направления. Мимо этого пройти нельзя, и мы должны обсудить создавшееся положение.

Если ЦК не прав, защищая реалистическое направление и классическое наследство в музыке, пусть об этом скажут открыто. Быть можег, старые музыкальные нормы отжили свой век, быть может, их надо отбросить и заменить новым, более прогрессивным направлением? Об этом надо прямо сказать, не прячась по углам и не протаскивая контрабандой антинародный формализм в музыке под флагом якобы преданности классикам и верности идеям социалистического реализма. Это нехорошо, это не совсем честно. Надо быть честными и сказать по этому вопросу все, что думают деятели советской музыки. Было бы опасным и прямо пагубным для интересов развития советского искусства, если отказ от культурного наследия прошлого и деградированная музыка будут рядиться в тогу якобы подлинной советской музыки. Здесь надо называть вещи своими собственными именами.

Ирония  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 04.03.11 18:47:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Мы до сих пор не знаем, в какой мере, по мнению деятелей советской музыки, известные решения Центрального Комитета по вопросам идеологии нашли отклик в их среде, хотя мы слышали неоднократные утверждения, что лед и здесь тронулся и перестройка будто бы идет полным ходом. Можно ли сказать, что после решений ЦК по вопросам идеологии начались оживление и подъем и у вас, что музыкальная критика забила ключом, что среди деятелей советской музыки развернулась творческая дискуссия, что какие-то крупные вопросы были поставлены на обсуждение, как это имело место в кино, в литературе, в работе наших драматургов и философов?! У нас большие сомнения на этот счет.

Неясно также, каковы «формы правления» в Союзе советских композиторов и его Оргкомитете,— являютcя ли эти формы правления демократическими, основанными на творческой дискуссии, критике и самокритике, или они больше смахивают на олигархию, при которой все дела вершит небольшая группа композиторов и их верных оруженосцев — музыкальных критиков подхалимского типа,— и где, как от неба до земли, далеко до творческой дискуссии, творческой критики и самокритики.




Здорово!  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 05.03.11 23:59:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=hnh_VT6JIZQ&feature=related

Эдгар Варез - Density 21.5

"Любое случайное сочетание элементов музыки может быть прекрасным, важна лишь степень подготовленности к восприятию явлений такого рода самим человеком".
Сообщение  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 06.03.11 00:09:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эдгар Варез - Ионизация

Сообщение  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 06.03.11 00:12:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эдгар Варез - Америки

Сообщение  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: orbis   Дата: 06.03.11 00:14:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2zappa2000:
>Эдгар Варез - Density 21.5
>"Любое случайное сочетание элементов музыки может
>быть прекрасным, важна лишь степень подготовленности
>к восприятию явлений такого рода самим человеком".

То есть "может быть", а может и "не быть". Да еще какая-то степень важна. Слабенько для авангарда, ну только если как увертюра. Есть покруче выражение (цитирую не дословно): "всякое действие с целью сделать стул или признанное за такое, является стулом".
Улыбка  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 06.03.11 00:17:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А вот "Воображаемый ландшафт №5" Джона Кейджа. Обратите внимание на заполненность зала)))).

Сообщение  
Re: Avant-garde (Авангард)
Автор: zappa2000   Дата: 06.03.11 00:18:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2orbis:


>(цитирую не дословно): "всякое действие с целью
>сделать стул или признанное за такое, является стулом".

Да, это основной постулат концептуализма.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика